Образовательный проект Изучение национально - регионального компонента средствами музейной деятельности Управление общего и дошкольного образования Администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практико – ориентированный проект Школьный музей 21 века.
Advertisements

Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Совершенствование профессионального мастерства учителей английского языка в условиях введения ФГОС Методическое объединение учителей английского языка.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Внедрение метода проектного обучения ( обобщение опыта ) кафедра естественно - научных дисциплин.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
« «Активизация творческого потенциала учащихся и повышение качества образования с помощью инновационных технологий обучения» «Мозг наполненный стоит дешевле,
МАОУ «Артинский лицей» Центр универсального образования как ресурс повышения мотивации к познавательной и исследовательской деятельности обучающихся.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Проект «Россия - наш общий дом» Руководитель проекта: Немчинова Лариса Иосифовна, учитель начальных классов ЛГ МБОУ «Гимназия 6»
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Проект « Школьный музей» МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» 2008 год Образцова Людмила Александровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Транксрипт:

Образовательный проект Изучение национально - регионального компонента средствами музейной деятельности Управление общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» Выполнил: учитель истории Викулова Ю.Н.

Актуальность образовательного проекта В условиях обновления российского образования особое внимание уделяется выделению регионального компонента. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии, обществознания, биологии, химии позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития Красноярского края, критически воспринимать полученную информацию. Школьный музей обладает широким потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Музей воспитывает уважение к памяти прошлого, бережное отношение к культурному и природному наследию, патриотизм и любовь к Отечеству, малой Родине.

Формирование познавательного интереса к географическому, социально - экономическому, политическому, экологическому положению Красноярского края, его истории и археологии, флоре и фауне, развитию и современному состоянию через использование потенциала школьного музея в освоении и систематизации знаний по Национально - региональному компоненту. Цель образовательного проекта

Систематизировать и адаптировать музейный материал для использования в преподавании НРК. Создать условия для проектно - исследовательской и поисковой деятельности учащихся. Использовать музейную экспозицию для формирования чувства уважения к Красноярскому краю. Создание мультимедийных уроков, презентаций силами учащихся школы, учителей, членами музейного актива. Активизировать познавательный интерес учащихся на уроках в процессе изучения НРК Задачи проекта

Задачи проекта: Создание мультимедийных презентаций силами учащихся, уителей, членами актива музея для использования на уроках по изучению НРК. Активизировать познавательный интерес учащихся к процессу изучения истории Красноярского края. Создать каталогвидеотеки, медиатеки и использовать их в процессе изучения НРК Обеспечить освоение активом музея навыков экскурсионной деятельности

Предмет исследования Актуализация знаний учащихся по окружающему миру, развитие мировоззрения в процессе познания, активизация познавательного интереса в процессе изучения краеведения. Объект исследования : Учебная и внеурочная деятельность учащихся на уроках истории, музейных занятиях, связанная с изучением Национально - регионального компонента.

Методы исследования: Сбор фактического материала, анализ и систематизация информации, поисковая и исследовательская деятельность, применение знаний на практике, профессиональное ориентирование. Проект осуществлён: В рамках предметов: История, история Красноярского края, Основы регионального развития. межпредметные связи: биология, география, химия. Иностранный язык, технологии труда, ИЗО.

Гипотеза : Процесс изучения и усвоения информации по истории развития Красноярского края как субъекта РФ будет более успешным при условии: Массового ознакомления учащихся с потенциалом школьного музея, его фактическим материалом. Вовлечении учащихся разного возраста в краеведческую деятельность Создание условий для развития коммуникативных способностей учащихся посредством вовлечения их в образовательную деятельность музея.

Этапы деятельности в рамках проекта 1 этап. Начальный. Март 2009г. Определение темы, уточнение цели, задач. Разработка образовательной программы для начальной школы, внедрение её в деятельность музея. 2 этап. Сентябрь-декабрь 2010г. Разработка фактического материала для учащихся 6-8 кл на базе музейных ресурсов по краеведению Разработка программы по краеведению в рамках деятельности кружка «Полярная сова».

Этапы деятельности 3 этап. Весна 2011г. Систематизация школьного ученического материала по НРК Создание презентаций для программы «Основы регионального развития» 4 этап. Сентябрь 2011г. Создание каталога видеотеки, мультимедиа по краеведению на базе школьного музея. 5 этап.Оценка результатов. Октябрь 2011г. Социологические исследования. 6 этап. Ноябрь Защита на МС.

Изучение национально - регионального компонента средствами музейной деятельности » Образовательный проект « Изучение национально - регионального компонента средствами музейной деятельности » Механизмы реализации проекта. I 1 – 4 класс I I 5 – 9 класс I I I 10 – 11 класс Информационно- познавательное Оперативно - деятельностное Профессионально – ориентированное Основные направления

Пути реализации : Информационно- познавательное Оперативно - деятельностное Профессионально – ориентированное Переход от репродуктивного уровня к креативно- деятельностному уровню деятельности. Защита научно- исследовательских работ. Создание проектов по организации коллективно- творческих дел. Создание презентаций для программы «Основы регионального развития» Обмен накопленным опытом среди школьных музеев Большого Норильска Происходит закрепление и расширение знаний и умений, полученных на I этапе, добавляются исторические сведения. Проводятся практические работы по экскурсоведению: тестирование, фотографирование, подготовка рефератов, составление кроссвордов и т.д. Даются первоначальные знания об экспозиции музея. Изучаются географические, этнографические, биологические сведения по краеведению. Материалы музея используются на уроках, связанных с изучением истории родного края. Проводятся членами краеведческого кружка школьные экскурсии, викторины, ролевые игры

В результате работы над проектом был подготовлен различного характера краеведческий материал, который может использоваться учителями - предметниками на уроках по изучению НРК. Анализ исследования показал, что : 1. Учащиеся школы заинтересованы в существовании школьного музея. 2. Учащиеся и учителя активно принимают участие в сборе краеведческого материала. 3. Актив музея с увлечением занимается экскурсионной и исследовательской работой 4. Предложенные музеем виды и формы краеведческой работы активно используются в учебно - воспитательном процессе школы. 5. Наблюдается повышение мотивации учащихся к изучению истории родного края, несмотря на специфические условия образования и развития сообщества под названием НПР. Заключение.

Вывод : Работая над проектом, мы достигли поставленной цели, т.е. систематизировали фактический материал по краеведению. Созданы каталоги видео и медиатек. Электронные презентации по ОРР, собран реферативный материал по НРК. Систематически проводятся музейные экскурсии по разработанным программам. На сайте школы создан виртуальный музей «Жизнь на Таймыре». Увеличилось количество учащихся разного возраста представляющих научно-исследовательские работы, связанные с изучением краеведения.