Пресс-релиз «НИТО-2013». 12–15 марта 2013 г. состоялась 6-я Международная научно-практическая конференция «НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Advertisements

Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Магистерская программа «Информационный менеджмент» направление «Менеджмент» Сибирский Федеральный университет Институт градостроительства,
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
Транксрипт:

Пресс-релиз «НИТО-2013»

12–15 марта 2013 г. состоялась 6-я Международная научно-практическая конференция «НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» «НИТО-2013» г. Екатеринбург–г. Магнитогорск

Открыл конференцию Александр Аркадьевич Карасик (г. Екатеринбург, РГППУ) докладом на тему: «О развитии электронного обучения в России». В докладе были освещены вопросы современной ситуации электронного обучения и ДОТ в России, вопросы законодательного и нормативного обеспечения отечественного образования, а также дана информация о международном опыте открытого образования. Наибольший интерес участников конференции вызвала та часть доклада, в которой Александр Аркадьевич рассказал о Проектно- аналитической сессии Межведомственной рабочей группы г. в Екатеринбурге, о перспективах развития электронного образования в вузах и в России, о программе развития электронного образования и формировании электронной образовательной среды в Российской Федерации.

Следующий доклад на пленарном заседании конференции сделал Виктор Ефимович Поляк (г. Саратов, корпорация «Диполь»). В своем докладе «Компьютерные тренажеры и интерактивные технические руководства. Как их использовать в учебном процессе» Виктор Ефимович убедительно показал эффективность использования компьютерных тренажеров в лабораторном практикуме любой учебной дисциплины. Виктор Ефимович подчеркнул, что одним из ключевых факторов эффективности использования компьютерных тренажеров является методически грамотное построение образовательного контента.

Следующий доклад на пленарном заседании конференции сделал Андрей Витальевич Горохов (г. Йошкар-Ола, Поволжский государственный технологический университет) на тему: «Управление качеством образования в контексте глобальной безопасности». Андрей Витальевич рассказал о том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ на территории Мурманской области планируется создание специализированного центра исследования и обеспечения безопасности в Арктике. Поэтому в Поволжском государственном технологическом университете ведется работа по разработке процедур обработки знаний, обеспечивающих формальный синтез моделей системной динамики.

В заключение пленарного заседания конференции выступила Елена Витальевна Чубаркова (г. Екатеринбург, РГППУ) и привела статистические данные по конференции. Елена Витальевна сообщила, что в конференции НИТО-2013 приняло участие 192 человека (в том числе 45 очных участников). География конференции охватывает 56 городов России. Иностранными участниками были представители Германии (2), Казахстана (9), Узбекистана (1), Польши (1). Состав участников включал в себя представителей высших учебных заведений, организаций профессионального обучения, общеобразовательных учреждений, а также представителей бизнеса.

Большой интерес вызвал доклад Беллы Александровны Редькиной (г. Екатеринбург, РГППУ) на тему «Инфографика в образовании». От Беллы Александровны мы узнали, что инфографика показывает скрытое, объясняет запутанное и адаптирует непонятное. Создание инфографики это не только перевод того, что можно прочитать в то, что можно посмотреть. Белла Александровна проиллюстрировала, что инфографика включает в себя фильтр информации, установление взаимосвязи и иерархии между элементами, разделение примеров по различию, а также, организация этих элементов таким образом, чтобы внимание акцентировалось на самом главном. Доклад был ярко иллюстрирован.

Валерия Борисовна Лузгина (г. Омск, Омский государственный технический университет) выступила с докладом «Smart-курс «Разработка мультимедийных презентаций для мобильного обучения». Валерия Борисовна отметила, что при различных причинах снижения мотивации к обучению можно добиться качественного образования каждого путем создания Smart-курсов. Она обозначила отличительные признаки и достоинства этих курсов: таких, как дистанционность, мобильность, интегрированность и актуальность.

Вопросам формирования и оценки компетентности выпускников вузов страны был посвящен доклад Натальи Григорьевны Новгородовой (г. Екатеринбург, РГППУ) «Контекстное обучение в профессионально- педагогическом образовании». В докладе было отмечено, что в соответствии с госпрограммой «Развитие образования до 2020 года» всем вузам РФ необходимо решать вопросы повышения качества подготовки выпускников с целью обеспечения потребностей экономики России в кадрах высокой квалификации по выбранным направлениям модернизации и технологического развития Наталья Григорьевна отметила, что в условиях движения к открытому профессиональному образованию вновь актуальным становится осмысление и развитие теории и практики контекстного обучения. В качестве измерителя компетенций выпускника было предложено формирование портфолио студента на протяжении всего срока его обучения в вузе. Иными словами, весь образовательный процесс вуза должен строиться под портфолио компетенций, необходимых выпускнику, востребованному предприятиями-работодателями.

Мария Владимировна Мотылева (г. Оренбург, Оренбургский государственный университет) выступила с докладом «Методика построения индивидуальной образовательной траектории учащегося». В докладе была четко обозначена структура компетенции (рис.), приведен иллюстрированный пример создания индивидуальной траектории образования, исходя из стартового уровня подготовки абитуриента и его заинтересованности в обучении. Большой интерес вызвала информация об автоматизация построения индивидуальной образовательной траектории учащегося в Оренбургском государственном университете.

По вопросам развития электронного обучения, применения электронных образовательных ресурсов и ДОТ были проведены круглые столы, проходящие в формате бурных дискуссий и выступлений участников конференции.

В процессе проведения конференции участники ознакомились с фотовыставкой профессора, д. физ.-мат. наук Владимира Васильевича Гудкова (г. Екатеринбург, РГППУ). Представленные на выставке цифровые фотографии сопровождались стихами классической японской поэзии и вызвали значительный интерес участников конференции.

1.Актуальность тематики конференции, общий рост интереса образовательных учреждений к вопросам применения информационных и коммуникационных технологий в образовании. 2.Необходимость организации межвузовского взаимодействия с привлечением бизнес-структур по вопросам создания электронных образовательных ресурсов. 3.Важность решения вопросов организации подготовки преподавателей к применению электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. 4.Необходимость совершенствования нормативной правовой базы в области электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 5.Важность совместной работы сообщества в направлении формирования подходов к оценке качества обучения в условиях компетентностно-ориентированного подхода. 6.Возможность применения блогов в качестве инструмента создания личных портфолио обучающихся и активизации их взаимодействия с преподавательской средой. 7.Важность различных форм накоплении результатов обучения студентов в целях решения проблемы их послевузовского трудоустройства. 8.Необходимость более широкого внедрения принципов и технологий инфографики в образовательную среду. В решении конференции было отмечено:

1.Организовать всестороннее обсуждение вузовским сообществом концептуальных вопросов развития электронного образования в Российской Федерации в целях формирования нормативной правовой и технологической базы электронного обучения, создания конкурентной среды на рынке дистанционных программ и обеспечения гласности в процессе формирования соответствующих контрольных показателей для вузов. 2.Активизировать работу в вузах по проектированию модульных образовательных программ, в том числе предполагающих возможности индивидуализации образовательных траекторий обучаемых и сетевых форм их реализации. Рекомендации конференции:

К началу работы конференции издан сборник трудов конференции. Очные участники получили сборник во время работы конференции.