Система повышения квалификации специалистов организаций членов НП СРО в Московском энергетическом институте Докладчик: Начальник учебно-организационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация компетентностного подхода к развитию персонала с целью системного управления технологическими рисками в ТЭК.
Advertisements

НИУ «МЭИ» 2013, (495) Программа повышения квалификации: «Энергосбережение и энергоэффективность при проектировании объектов электросетевого комплекса»
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ На профессорах и преподавателях вузов лежит обязанность учить и готовить инженеров, и притом не инженеров-учеников,
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
1 26 января 2011 г. Гусев Юрий Павлович, зав. Каф. «Электрические станции»
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно- методического объединения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 1– «Электронные системы контроля и управления на атомных электростанциях» Живицкая Е.Н. проректор.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М ОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО «МГИУ») WWW. MSIU. RU Приоритетное.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
ОТЧЕТ по мероприятию Разработка учебно-методического обеспечения программы дополнительного профессионального образования «Проектирование и строительство.
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Система повышения квалификации специалистов организаций членов НП СРО в Московском энергетическом институте Докладчик: Начальник учебно-организационного отдела ЦПП «Электроэнергетика» МЭИ Тимофеев Евгений Михайлович Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт

Роль человеческого фактора "Ежегодно на ликвидацию последствий различного рода аварий и катастроф расходуется в нашей стране от 1,5 до 3% ВВП, а мировой ежегодный ущерб составляет около 150 млрд. долл. Доля техногенных катастроф в сумме чрезвычайных ситуаций в РФ уже превышает 70 процентов. Причем для предотвращения угроз аварий и катастроф необходимо рассматривать не только технологический и управленческий аспекты, но и человеческий фактор. Жизнь показывает, что большинство аварий происходит по вине человека" В.В. Путин [Совместное заседание Совета безопасности и президиума Госсовета РФ 13 ноября 2003 г., "Известия", г.]. Трагическое события, произошедшие совсем недавно, показали, что, к сожалению, ситуация не только не изменилась в лучшую сторону, но ухудшилась.

Обеспечение качества и надежности Качество и надежность работы Компании ПроцессыОборудованиеПерсонал

Компетентность персонала Компетенция совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, позволяющих специалисту эффективно осуществлять определенный вид деятельности. Компетентность совокупность компетенций, необходимых специалисту для эффективной работы на занимаемой им должности.

Компетентностный подход Требования к компетентности специалиста должны определяться исходя из необходимых компетенций для осуществления тех процессов, в которых он принимает участие. Под «эффективностью» понимается достижение требуемых результатов с минимальными затратами ресурсов без ущерба для качества. Эффективность - залог успеха.

Обеспечение и контроль требуемого уровня профессионализма (компетентности) специалистов компании, гарантирующего качественное выполнение ими своих должностных обязанностей. Решение: Создание СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Слагающие системы развития ОБУЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИЯКОНТРОЛЬ Каковы критерии компетентности специалиста для выполнения соответствующей работы? Результативность Экономичность Эффективность

Ключевые вопросы: кого обучать? чему обучать? как обучать?

Кого обучать? вновь принимаемых на работу специалистов; кадровый резерв; действующих специалистов в соответствии с нормативными требованиями к периодическому повышению квалификации; действующих специалистов при вводе в эксплуатацию новых типов оборудования Обучать специалиста с практикой и новоиспеченного специалиста на эту же должность по одной и той же программе не эффективно

Чему обучать? Необходимым знаниям и умениям в соответствии с требованиями к квалификации (компетентности) специалиста, занимающего данную должностную позицию (выполняющего данный комплекс работ). Развивать личностные качества, необходимые для эффективного выполнения работы. Программы обучения должны способствовать эффективному исполнению специалистом своих прямых обязанностей, соответствовать его компетентности и соответствовать учебно-методическим рекомендациям профильного ВУЗа

Как обучать? На основе учебно-методических комплексов, сочетающих: очные практические занятия (лабораторные практикумы, тренинги и прочие виды активного обучения); дистанционное обучение и самопроверку; самостоятельную работу с Базой знаний. Методическое обеспечение соответствующих форм программ должно соответствовать учебно-методической и педагогической практике

Схема разработки электронного образовательного ресурса

Этапы процесса развития персонала Начальная аттестация персонала Обучение Дистан- ционное обучение Очное обучение Блочно- модульное обучение Конференции Персонал АУДИТ Создание единой модели компетенций Зарубежные стажировки Система оценки Итоговая аттестация Квалифици -рованный персонал Уволить / Перевести на др. должность Анализ должностных инструкций Анкетирование персонала по видам деятельности * Наблюдение *) профессионально-технические и административно-управленческие База Знаний

КОМПЕТЕНЦИИ БАЗА ЗНАНИЙ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛ Развитие персонала

Ключевой фактор успеха: Создание постоянно действующей рабочей группы, в том числе утвержденной на высшем уровне СРО, включающей в себя: эксперта от НП СРО по соответствующему виду работы эксперта учебно-методического отдела профильного ВУЗа эксперта Ростехнадзора по соответствующему виду работы Каковы критерии успешности прохождения аттестации? Каковы критерии соответствия аттестованного специалиста должностной компетентности? Каковы критерии компетентности?

ЗНАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИЯ КОНТРОЛЬ Звено связи ВУЗа, Практики и Безопасности

Факультет повышения квалификации МЭИ Факультет повышения квалификации преподавателей и специалистов существует в МЭИ с 1968 года Обучение прошли свыше человек. Штат ФПК – это не только профессиональные преподаватели МЭИ, но и специалисты отрасли Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Направления работы ФПК Электроэнергетика Теплоэнергетика Электротехника, электромеханика и электротехнологии Энергомашиностроение Техническая физика Автоматика и вычислительная техника Экономика и управление производством Радиоэлектроника и электроника Естественные науки Социальные и гуманитарные науки ВСЕГО более 100 направлений в соответствии с Лицензией.

Центры подготовки и переподготовки (ЦПП) при ФПК и их взаимодействие 38 Центров

Уровень программ проводимых в ЦПП при ФПК Краткосрочные программы Повышение квалификации ( часов) Свидетельство о повышении квалификации государственного образца Краткосрочное повышение квалификации (72 – 100 часов) Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца Краткосрочные учебные курсы и тематические семинары (до 72 часов) Удостоверение МЭИ о повышении квалификации (6- 72 часа) Долгосрочные программы (свыше 500 часов) - это программы профессиональной переподготовки дополнительно к высшему образованию с присвоением специалисту права (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в новой сфере. Прошедшие профессиональную переподготовку специалисты с высшим образованием получают Диплом о профессиональной переподготовке. Цель программ – углубленное изучение целевых отраслевых вопросов техники, технологии и производства с применением теоретических, практических знаний и навыков, например, специфики устройства и работы электротехнического оборудования, его установки, монтажа и пуско-наладки в энергосистеме Ускоренное высшее образование - диплом о высшем образовании

Основные действующие ЦПП в области энергетики Центр подготовки и переподготовки «Электроэнергетика» (ЦППЭ). Центр подготовки и переподготовки «Школа Менеджеров» (ЦПП ШМ). Учебно-научный центр ФСК-МЭИ (УНЦ ФСК-МЭИ). Центр общей энергетики и тепловых электростанций (ЦППОЭ и ТЭС) ЦПП "Энергоэффективность" ЦПП «ТЕПЛОПРОМ» Учебный центр при кафедре электроснабжения промышленных предприятий. другие (более 30 центров)

Учебно-научный центр ФСК-МЭИ (УНЦ «ФСК-МЭИ») Создан при поддержке Федеральной сетевой компании ОАО «ФСК ЕЭС» Центр представляют три основных кафедры Института электроэнергетики МЭИ Кафедра Электроэнергетических систем и сетей ( ЭЭС ) Кафедра Техники и электрофизики высоких напряжений ( ТЭВН ) Кафедра релейной защиты и автоматизации энергосистем ( РЗиАЭ ) Готов проводить повышение квалификации высшего руководящего и инженерного состава предприятий электроэнергетической отрасли Готов проводить научно - исследовательские, изыскательские, проектные, опытно - конструкторские и другие виды работ для отрасли энергетики Практические вопросы в программах обучения рассматриваются специалистами практиками, которые приглашаются из соответствующей отрасли.

Заведующие кафедрами Шаров Юрий Владимирович к.т.н. проф. Зав. каф. ЭЭС Дьяков Анатолий Федорович Чл.-корр. РАН д.т.н. проф. Зав. каф. РЗиА Хренов Сергей Иванович к.т.н. доц. Зав. каф. ТЭВН

Открытие УНЦ «ФСК-МЭИ» 30 мая 2008 г. в Московском энергетическом институте прошло торжественное открытие учебно-научного центра ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭИ

Демонстрация лабораторных стендов УНЦ «ФСК-МЭИ»

Учебно-научные лаборатории кафедры ТЭВН

Учебно-научные лаборатории кафедры ЭЭС

Учебно-научные лаборатории кафедры РЗиА

Проведение обучения по программе « Современные методы диагностики оборудования электрических сетей кВ »

ЦПП « Электроэнергетика » Электроэнергетические системы и сети; Электрические станции; Электроснабжение; Высоковольтные электроэнергетика и электротехника; Автоматическое управление электроэнергетическими системами; Менеджмент в электроэнергетике. ЦППЭ имеет большое количество разработанных с учетом потребностей предприятий энергетики учебных планов и программ. ЦПП " Электроэнергетика " может разработать и реализовать любую программу в области энергетики по желанию заказчика. Учебные планы были разработаны по рекомендациям Учебно - методического объединения по образованию в области энергетики и электротехники и специалистов МЭИ ( ТУ ) по следующим направлениям : Центр создан в 2001 году для реализации потребности подготовки кадров электроэнергетической отрасли

ЦПП « Школа Менеджеров » Центр " Школа Менеджеров " создан в 1994 г. при поддержке Фонда содействия развитию малых предприятий в научно - технической сфере. С 1997 года Центр получил право вести президентскую программу подготовки управленческих кадров для народного хозяйства «Производственный менеджмент и управление проектами» С 1998 года Школа Менеджеров проводит семинары в области менеджмента производственный менеджмент маркетинг финансовый менеджмент управление персоналом управление проектами Программы профессиональной переподготовки проводимые центром : информационный менеджмент инновационный менеджмент управление качеством менеджмент во внешнеэкономической деятельности

Консорциум учебных центров в области энергетики УНЦ ФСК-МЭИ ЦПП «Школа Менеджеров" ЦПП «Электроэнергетика» Консорциум

Возможности консорциума За долгий период работы учебно - научных центров и центров повышения квалификации был проведен большой объем как научной и практической, так и учебно - методической работы, результатом которой мы имеем возможность : проводить обучение персонала по всему перечню направлений электроэнергетики ознакомить слушателей с новым и существующим оборудованием и программным обеспечением на реальных объектах электроэнергетики и на специализированных макетах, эмулирующих работу энергосистемы обучать на современной лабораторной базе для раскрытия основных и специфических принципов работы энергосистемы проводить аттестацию персонала объектов энергетики проводить технический консалтинг для организаций энергетической отрасли проводить научные и исследовательские работы разрабатывать и подготавливать правовые и нормативно - технические документы для энергетики

Спасибо за внимание! Наши координаты: , г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14, ФПК МЭИ. Декан ФПК МЭИ (ТУ) д.т.н., проф. Крюков Алексей Павлович. Тел. +7 (495) , +7 (495) Сайт: Докладчик: Тимофеев Евгений Михайлович ЦПП «Электроэнергетика», ЦПП «Школа Менеджеров», УНЦ «ФСК МЭИ» +7 (910)