! Формирование культура заботы о маленьких детях? ! Формирование культура заботы о маленьких детях? 1 19 октября 2011 г. Анна Константиновна Золотова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентный педагог новой школы. Технологии и международные практики психологического сопровождения профессионального развития Анна Константиновна Золотова.
Advertisements

Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики © Коточигова Елена Вадимовна.
ММО классных руководителей г.о.Химки 18 декабря 2014 года Руководитель ШМО классных руководителей МБОУ Гимназия 9 г.о.Химки Нагаева Любовь Николаевна Тема.
Уход за младенцами и маленькими детьми: теория, практика и результаты Хелен Джонс Международная организация замешаюшего воспитания Пермь, апрель 2013.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Транксрипт:

! Формирование культура заботы о маленьких детях? ! Формирование культура заботы о маленьких детях? 1 19 октября 2011 г. Анна Константиновна Золотова

ВСЕ ЧАЩЕ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МЫ ГОВОРИМ О РАННЕМ ДЕТСТВЕ, ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. ВОДМ Воспитание Образование ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 2

3 Ловите, пока мы маленькие !

Работа по раннему отлучению от матери (Harlow, Sackett) Все исследования в области психологии и физиологии, на которых строился фундамент основ наук о развитии ребенка (кроме последних 10 лет) были сделаны на обезьянах, крысах, собаках и …. утках Лоренц и следующие за ним утята, подвергнутые искусственному импринтингу 4

На кого же я похожа? 5

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) И ТОЛЬКО В ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВОДИЛИСЬ НА ЛЮДЯХ ЭЭГ отражает электрическую активность мозга и дает общую картину развития головного мозга НАУКА СЕГОДНЯ ДАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ВО МНОЖЕСТВЕ СИТУАЦИЙ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОКАЗЫВАТЬ И ПРОВЕРЯТЬ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРЕДПОЛАГАТЬ И НАДЕЯТЬСЯ, ОСОБЕННО КОГДА ЭТО КАСАЕТСЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ 6

Синапсы 7

Взаимодействия синапсов 8

«Поцелуй протоплазмы» 9

700 в 1 секунду до 3 лет! 700 в 1 секунду до 3 лет! 10

Опыт формирует строение мозга посредством повышенной выработки синапсов, а потом следует отсекание ненужного и невостребованного 11

ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ТРИ ЦИФРЫ 700 в секунду 700 в секунду 18 месяцев 18 месяцев процентов процентов 12

18 месяцев Словарный запас дает прогноз на его будущее. Важно кто окружает ребенка и какое образование в его окружении у взрослых 16 мес.24 мес.36 мес. Кол-во слов в словаре ребенка Родители с высшим образованием Родители со средним специальным образованием Родители со средним образованием Возраст ребенка (мес )

Нейронные цепи последовательно соединены снизу вверх Первый год рождение ( месяцы )( годы ) Сенсорное развитие (зрение, слух) речь Высшие познавательные функции Source: C.A. Nelson (2000) 14

Факторы риска развития болезней сердца во взрослом возрасте, обусловленные неблагоприятным детским опытом неблагоприятный опыт Source: Dong et al. (2004) соотношение ,67,

Жизненный опыт ранних лет влияет на наше ЗДОРОВЬЕ (в лучшую или в худшую сторону) Исследования стрессовых реакций иллюстрируют не только риск повышения частоты сердечных сокращений, артериального давления и гормонов стресса, которые подпитывает "борьба", но также представляет собой потенциальную угрозу структурам мозга, иммунному статусу, выделительной системе и сердечно-сосудистой системе. 16

Токсичный Длительная активация системы стрессовых реакций при отсутствии защитных отношений при отсутствии защитных отношенийТоксичный Длительная активация системы стрессовых реакций при отсутствии защитных отношений при отсутствии защитных отношений Три уровня стресса Допустимый Серьезные временные реакции на стресс, амортизируется поддерживающими отношениями.Допустимый Серьезные временные реакции на стресс, амортизируется поддерживающими отношениями. Положительный Кратковременное увеличение частоты сердечных сокращений, Небольшое повышение уровня гормона стресса Положительный Кратковременное увеличение частоты сердечных сокращений, Небольшое повышение уровня гормона стресса 17

Токсичный стресс приводит к изменениям архитектуры мозга нормальный Токсический стресс Передняя кора головного мозга и гиппокамп Типичный нейрон – много связей Поврежденный нейрон – мало связей Sources: Radley et al. (2004) Bock et al. (2005) 18

Аргументы. Развитие интеллекта и окупаемость инвестиций в образование, данные исследований. Дошкольный возраст Школьный возраст Послешкольный возраст Развитие интеллекта Окупаемость инвестиций в человеческий капитал Обучение на рабочем месте Школа Дошкольные программы Источник: Heckman & Camerlo Human Social Policy, США 2003 год 19

Прoф. Ferre Laevers Директор центра изучения качественной педагогики, Бельгия Предлагает качество работы педагога оценивать по двум критериям: благополучие детей в группе и их увлеченность деятельностью. Активное участие ребёнка в определённой деятельности, его увлечённость, важнее сиюминутных академических результатов.

Пути к здоровому развитию Добрые и теплые взаимоотношения между детьми и взрослыми оказывают важное воздействие на развитие детей Узкоспециализированные мероприятия должны как можно раньше начинаться, если ребенок испытывает значительные трудности. В раннем возрасте грамотным педагогическим и психологическим воздействием можно решить много проблем. Сбалансированный и высококвалифицированный подход к эмоциональному, социальному, познавательному развитию и развитию речи ребенка создает потенциал для его будущего 21

Учение длиною в жизнь lifelong learning 22 Быстро меняются привычные модели образования, успешный переход к экономике и обществу, основанных на знании, должен сопровождаться процессом непрерывного образования - учения длиною в жизнь (lifelong learning) Европейская комиссия и страны-члены ЕС определили учение длиною в жизнь в рамках Европейской стратегии занятости как всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе с целью улучшения знаний, навыков и профессиональной компетенции*. Главная идея нового подхода состоит в том, что непрерывное образование перестает быть лишь одним из аспектов образования и переподготовки; оно становится основополагающим принципом образовательной системы и участия в ней человека на протяжении всего непрерывного процесса его учебной деятельности.

Образование Формальное Неформальное Информальное 23

ISSA – инновационная сеть специалистов и организаций в области развития детей младшего возраста, работающая в странах Центральной и Восточной Европы и Средней Азии. Деятельность ISSA направлена на то, чтобы сделать качественное образование в раннем возрасте доступным для всех детей.

Наукой доказано, что качество работы педагога является критическим фактором влияющим на успешное развитие детей. Каковы же основные составляющие успешной работы педагога?

19 октября, (и каждая третья среда месяца) Большая Морская 31. Центральная детская библиотека им А. С. Пушкина

Что входит в пакет ресурсов по качеству в сети ISSA? Компетентный педагог XXI-го века: определение качественной педагогики ISSA Практика внедрения принципов качественной педагогики ISSA. Пособие для педагогов Инструмент профессионального развития для улучшения качества работы педагогов детсадов и начальных школ Видео библиотека Краткий инструмент для оценки качества Oн-лайн курс для воспитателей дошкольных учереждений

Видео библиотека включает в себя конкретные практические примеры с вопросами для рефлексии относительно отдельных индикаторов качества Описание – Контекст Анализ – Рефлексия на Видео Действие – Что ещё можно сделать…

29 В основе работы с детьми младшего возраста лежат четыре основных принципа: 1.право на жизнь, выживание и развитие; 2.право на недискриминацию; 3.во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется обеспечению наилучших интересов ребенка; 4.а также уважение взглядов и мнений ребенка Из Конвенции о правах ребенка «Ловите, пока мы маленькие» «Ловите, пока мы маленькие»

Источник: Сокуренко Ю.А. Васильев В,Н. Шехонин А.А. Шалобаев Е.В. Требования бизнеса Дает образование Корпоративность 40% 0% Практические навыки 30% 0% Креативность 20 % Врожденная Знания 10% %

Спасибо за внимание! WWWW \\RFRO.RU 31