Нарушение речи у детей. Цель: * познакомить родителей с видами нарушений речи у детей; * познакомить с результатами диагностики; * дать советы и рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество логопеда с родителями детей раннего возраста.
Advertisements

«Основные направления работы родителей с неговорящими детьми» ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик» Полякова Людмила Ивановна.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Выполнила: учитель-логопед Подстрельнова Е. Х.
Советы учителя - логопеда родителям
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Р АБОТА НАД СЛОВОМ Задача направления: учить правильно воспроизводить слова: слитное, с соблюдением звуко-слогового состава, ударе­ния, орфоэпических норм.
Ранний возраст. Развиваем речь.. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
«Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития» Учитель-логопед МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» Хасанова Г.Ю.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?. Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами,
Что необходимо знать родителям о нарушениях речи.
Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Из опыта работы Карпенко О. Н.. За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Транксрипт:

Нарушение речи у детей

Цель: * познакомить родителей с видами нарушений речи у детей; * познакомить с результатами диагностики; * дать советы и рекомендации по исправлению речи.

Виды нарушений

Нарушение звукопроизношения - мальчик - мальчик, - девочка, - девочка, - телефон, - телефон, - кубики, - кубики - сковорода - сковорода, - картошка, - картошка, - кирпичики>, - кирпичики>

Нарушение слоговой структуры слов Пропуски, перестановки, замены слогов. - кубики - молоко> - девочка,, - велосипед, - сковорода - температура - телефон - машин

Лексические недостатки Бедный словарный запас, нарушения вариативного использования слов, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова, использование непонятных звукокомплексов. Например,, - уехали, - машина, - яйцо.

Неправильное грамматическое оформление высказывания,, - с мамой; - копает лопатой; - много игрушек; - складывает пирамидку.

Темпоритмические недостатки Ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов. Неправильное грамматическое оформление высказывания Например, - копает лопатой; - много игрушек; - складывает пирамидку.

Мелодико-интонационные недостатки Отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.

Рекомендации. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции: «Дай ручку. Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина би-би, кукла ля-ля, упал бах. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки ку-ку, паровозик ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.

Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. Не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишней тревоги: у каждого свои сроки, свои проблемы. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один много). Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока».