Клиент-ориентированная концепция контроля процессов оказания медицинской помощи М.А.Гетьман канд.фарм.наук, доцент, советник руководителя Росздравнадзора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
Advertisements

1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Политика обеспечения основ жизни и здоровья населения в Ярославской области НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛИТИКИ: - установление приоритетов.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ: АУДИТ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» АНТИПОВ Дмитрий Вячеславович – к.т.н., доцент Тольяттинский государственный.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
LOGO БЕ-1 БЕ- n Корпоративный центр управления Миссия, цели, стратегические целевые ориентиры БС-1 БЕ-1 БЕ- n БС-n Целевые ориентиры по БС- 1, стратегические.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ Гупанова Юлия Евгеньевна, доцент кафедры организации таможенного.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Транксрипт:

Клиент-ориентированная концепция контроля процессов оказания медицинской помощи М.А.Гетьман канд.фарм.наук, доцент, советник руководителя Росздравнадзора XIII Российский Национальный конгресс «Человек и лекарство»

Чье мнение важнее? Критерии соответствия Нам нужны: -Достаточность финансирования и оснащенность; -Удобство работы; -Удовлетворенность результатами работы Критерии соответствия: Мне нужно: -Хорошее самочувствие; - Удовлетворенность обслуживанием; - Понимание моей медицинской перспективы Управлять можно только тем, что можно измерить

Системная интеграция причинно-следственных связей Общественно-политическая перспектива Клиенты Медицинские услуги Инфраструктура

Системная интеграция: целеположение Финансы; Клиенты; Бизнес-процессы; Обучение и развитие Технология BSC – Система сбалансированных показателей Социально-политическая перспектива; Клиентская перспектива; Перспектива технологических процессов; Перспектива целевых проектов развития технологических процессов Карта стратегических задач и целей; Карта сбалансированных показателей критических процессов; Карта целевых проектов, обеспечивающих реализацию критических процессов; Приборные панели для контроля и оценки деятельности Декомпозиция целей

Элементы «клиент –ориентированной» системы контроля медицинской помощи Подсистема измерения качества жизни как больных так и здоровых граждан, в том числе – пользователей медицинскими услугами; Подсистема измерения степени удовлетворенности потребителей качеством медицинских услуг по группам провайдеров; Подсистема измерения показателей здоровья населения; Измерение клиентской перспективы Измерение перспективы технологических процессов Подсистема измерения качества оказания медицинской помощи, построенная как в ведомственной иерархии, так и с широким привлечением бизнес-структур и профессиональных общественных объединений

Клиентская перспектива Подсистема измерения качества жизни Опросник SF-36. J.Ware, Институт здоровья Медицинского центра Новой Англии шкала физического функционирования; шкала ролевого физического функционирования; шкала боли; шкала психологического здоровья; шкала ролевого эмоционального функционирования; шкала социального функционирования; шкала жизнеспособности; шкала общего здоровья; Физический компонент здоровья Психологический компонент здоровья

Клиентская перспектива Подсистема измерения качества жизни США, Европа (Дания, Германия, Франция, Италия, Швеция, Соединенное Королевство, Нидерланды), Австралия Предварительная оценка ресурса: Ежеквартально; В каждом субъекте Российской Федерации; Репрезентативная выборка в зависимости от численности населения и его плотности Около человеко-дней в квартал на сбор и обработку данных

Клиентская перспектива Подсистема измерения степени удовлетворенности потребителей качеством медицинских услуг Ожидания потребителей (ОП) связывает потребительский опыт с товаром/услугой и информацией о товаре/услуге, полученной из СМИ, рекламы, от продавцов или других потребителей Технология ACSI. S.Ross, Университет штата Мичиган (США) Воспринимаемое качество (ВК) Общее качество, надежность, степень выполнения товаром/услугой потребности потребителя Воспринимаемая стоимость (ВС) Цена за данное качество; качество за данную цену Претензии потребителей (ПП) Процент потребителей, которые сообщили о проблеме с товаром/услугой Лояльность потребителей (ЛП) Измеряется вопросами о вероятности приобретения товара/услуги за различную цену ВС ВК ОП ACSI ПП ЛП

Клиентская перспектива Подсистема измерения степени удовлетворенности потребителей качеством медицинских услуг США, Европейский Союз, Малайзия, Корея, Гонконг В США все государственные учреждения котируются в индексе ACSI Предварительная оценка ресурса: Ежеквартально; В каждом субъекте Российской Федерации; Репрезентативная выборка в зависимости от численности населения и его плотности Около 500 человеко-дней в квартал на сбор и обработку данных

Клиентская перспектива Подсистема измерения показателей здоровья Необходимы мероприятия по совершенствованию методологии мониторинга показателей здоровья, в том числе: Повышение достоверности сведений за счет диспансеризации; Верификация текущих показателей, по крайней мере, в определенных половозрастных группах; Создание системы контроля достоверности результатов измерений; Широкое привлечение вневедомственного ресурса к мониторингу показателей здоровья в рамках одной методологии измерений

Перспектива технологических процессов Измерение технологических процессов. Индикаторы качества Инициирующие события «Входы» Результирующие события «Выходы» Правила (управляющие инструменты) Нормативно-правовое регулирование Стандартизация медицинской помощи Ресурсы Кадры; Оборудование; Здания и сооружения Технологии Технологическая обеспеченность медицинской помощи Система измерений на «входе» Система измерений на «выходе» Система измерений «в процессе»

Цикл Деминга. Цикл PDCA Цели социального развития Национальный проект «Современное здравоохранение» Клиент- ориентированная система контроля Мероприятия по улучшению