Тема урока: «Метод интервалов» Подготовила: Чикишева Елена Викторовна, учитель математики МОУ «Гимназия 231», г. Знаменск, Астраханской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики высшей категории Иванова Татьяна Марковна. Обобщенный метод интервалов.
Advertisements

МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ
ДЕВИЗ: Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. Лазар Карно (Lazare.
Устная работа 1.Сравните с нулём y(0), у(2), у(5), если: а) у(х)=(х-1)(х+2)(х-3), б)у(х)=
Реферат по математике. Методы решения рациональных неравенств. Выполнила: ученица 11 а класса Гончарова Александра. Гончарова Александра.
Урок алгебры в 9 классе Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Выполнила: Ямалетдинова А. Н. МОУ «Аминевская.
Устная работа 1.Сравните с нулём y(0), у(2), у(5), если: а) у(х)=(х-1)(х+2)(х-3), б)у(х)=
Y x 0 Учебник и задачник Мордковича А.Г. «Алгебра 9» Дорошина Мария Викторовна учитель информатики и математики МОУ «Деминская основная общеобразовательная.
Математика Метод интервалов. Математика Определение Неравенство, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно, называют рациональным.
Что называется одночленом? Какие действия с одночленами можно выполнять?
Решение заданий типа С3 ЕГЭ Учитель МОУ Яхромской СОШ 3 Числовская Н.В.
Решение рациональных неравенств методом интервалов. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
МБОУ « Основная общеобразовательная Архангельская школа» Урок алгебры в 9 классе Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Выполнила: учитель математики.
Модуль в уравнениях, графиках, неравенствах Выполнено группой учащихся 7 класса МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова.
1. Найти корни квадратного трехчлена (т.е. решить уравнение) 2. Начертить числовую прямую, отметить корни квадратного трехчлена. Точки выкалываются, если.
МАТЕМАТИКА Метод интервалов. Общий метод интервалов. Метод интервалов. Общий метод интервалов.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс.
Решение некоторых неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Открытый урок в 9 а классе учителя математики Семикян М.Р. Алагир 2013 г.
y = f(x) f(x) > 0 f(x) < 0 x1x1 x2x2 x3x3 x4x4 x5x5 f(x) > 0, x [-16; -10); (-6; 3); (13; 16). f(x) < 0, x (-10; -6); (3; 13); (16;
Транксрипт:

Тема урока: «Метод интервалов» Подготовила: Чикишева Елена Викторовна, учитель математики МОУ «Гимназия 231», г. Знаменск, Астраханской области.

В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии. В.А.Жуковский

,, Н,,,, А,,, Н,,

Решение неравенств методом интервалов. Цель урока: Продолжить формирование знаний и умений решения неравенств методом интервалов. Задачи: Закрепить умения решения различных видов неравенств методом интервалов. Развивать умения сравнивать решения, выявлять правильные ответы. - Развивать умения сравнивать решения, выявлять правильные ответы. - Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся. - Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность. Воспитывать аккуратность при оформлении решений, умение преодолевать трудности при решении неравенств.

Как называется выражение, содержащее знак «>» или «

Алгоритм решения неравенств методом интервалов 1. Ввести функцию и найти её область определения. 2. Сравнить функцию с нулём. 3. Приравнять функцию к нулю. (Найти нули функции). 4. Начертить ось абсцисс и расставить на ней нули функции, в порядке возрастания. Выделить интервалы. 5. Определить знаки функции, на промежутках знакопостоянства, с помощью вычислений. 6. Заштриховать верные промежутки и выписать их. 7. Записать ответ.

Свойство правого крайнего знака

a b c d x-d x-c x-b x-a _ __ ___ ____

abcd _ +++ _ abcd

Свойства Свойство правого крайнего знака. Необходимо, преобразовать неравенство так чтобы во всех множителях(или в числителе и знаменателе), слагаемое с переменной стояло на первом месте. Тогда правый крайний интервал всегда будет положительным. Свойство множителей с чётными степенями. Если в неравенстве есть множители с чётными степенями, то относительно их нулей функции знаки «+» и «-»не чередуются.

Итог урока Решение неравенств: используя свойства метода интервалов; с помощью перенесения слагаемых; с помощью разложения на множители; с выполнением дополнительных условий.