2009200 2009200 4-ое заседание Экспертной группы по ключевым национальным показателям Совета руководителей высших органов финансового контроля государств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как Счетная палата способствует идентификации и реализации НКП Вердеш Виорика.
Advertisements

Статус контрольно-счетной палаты В соответствии с Законом Нижегородской области от З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ Короткий обзор Высшего аудитного органа Болгарии Лидия Руменова, член Счетной палаты Астана, апрель 2010.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Внутренняя и внешняя оценка качества функции внутреннего аудита в органах государственного сектора Украины Максим Тимохин, начальник ЦПГ Госфининспекции.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Политическая система РФ.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Подотчетность руководителей в государственном секторе – опыт и проблемы Республики Хорватия Ивана Малетич, Госсекретарь Министерство финансов Пленарное.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной.
Транксрипт:

4-ое заседание Экспертной группы по ключевым национальным показателям Совета руководителей высших органов финансового контроля государств – участников Содружества Независимых Государств 24 мая 2011 года, гор. Москва.

Деятельность Счетной палаты Республики Молдова в контексте с реформами и приоритетами стратегического развития страны Анжела Паскару директор Департамента методологии и стратегического планирования

Счетная палата Республики Молдова – высшее аудиторское учреждение В 2009 году Счетная палата Республики Молдова праздновала 15 лет со дня образования. До 2009 года Счетная палата действовала на основании Конституции страны и органического закона, который предусматривал роль Счетной палаты в качестве высшего органа государственного финансового контроля. С 1 января 2009 года Счетная палата осуществляет свою деятельность на основании нового закона, узаконивший статус Счетной палаты в качестве высшего аудиторского учреждения, которое соответствует высшим стандартам независимости, объективности и профессионализма при проведении внешнего аудита публичных финансов.

Основные задачи и принципы деятельности Счетной палаты Основными задачами деятельности Счетной палаты являются: a) оценка правильности, законности, соответствия, экономичности, эффективности и результативности распоряжения публичными финансовыми средствами и публичным имуществом; b) продвижение общепризнанных международных стандартов в отношении транспарентности и ответственности в области менеджмента публичных финансов; c) обеспечение транспарентности путем информирования ответственных органов публичной власти и общественности о стратегических и годовых планах, о своих констатациях и рекомендациях; d) сертификация персонала, наделенного полномочиями по публичному аудиту. Деятельность Счетной палаты основывается на принципах: a) законности; b) объективности; c) независимости; d) транспарентности.

Счетная палата является единственным публичным органом государства, осуществляющим контроль за формированием, управлением и использованием публичных финансовых средств и управлением публичным имуществом посредством внешнего аудита в публичном секторе в качестве высшего аудиторского учреждения, и охраняется законом от вмешательства со стороны правоохранительных или контрольных органов. Счетная палата обладает организационной, функциональной, операционной и финансовой независимостью. Статус Счетной палаты

О тчеты Счетной палаты Счетная палата ежегодно представляет Парламенту: a)до 15 марта – финансовый отчет об исполнении собственного бюджета за истекший бюджетный год; b) до 15 июля – отчет об управлении и использовании публичных финансовых средств и публичного имущества, рассматриваемый на пленарном заседании Парламента; Счетная палата вправе представлять Парламенту и другие отчеты, направление которых она считает целесообразным.

Структура Счетной палаты Счетная палата состоит из руководства, Пленума и аппарата. Руководство Счетной палаты осуществляется председателем Счетной палаты. Пленум Счетной палаты является коллегиальным органом, состоящим из семи членов, включая председателя и заместителя председателя Счетной палаты. Председатель Счетной палаты назначается Парламентом по представлению Председателя Парламента на пятилетний срок большинством голосов избранных депутатов. Председатель Парламента вносит кандидатуру на должность председателя Счетной палаты после обязательного консультирования с парламентскими фракциями. Члены Счетной палаты назначаются Парламентом по представлению председателя Счетной палаты на пятилетний срок большинством голосов избранных депутатов. Срок полномочий члена Счетной палаты может быть последовательно продлен один раз.

Планирование аудиторской деятельности Счетной палаты Планирование аудиторской деятельности Счетной палаты Счетная палата самостоятельно определяет программу своей деятельности, а также порядок ее реализации. Программа аудиторской деятельности Счетной палаты планируется на один и/или на три года. Ни один орган публичной власти не вправе требовать или обязать Счетную палату изменить программу аудиторской деятельности, провести или приостановить аудиторские мероприятия. Парламент или парламентские фракции вправе запросить Счетную палату о проведении определенных аудиторских мероприятий. Аудиторские мероприятия могут быть запрошены один раз в полугодие без решения Парламента по требованию любой из парламентских фракций.

Программа аудиторской деятельности Счетной палаты на годы Основными источниками, которые обусловили рациональность составления Программы, были: Программа деятельности Правительства и Программа стабилизации и возрождения экономики Республики Молдова на 2009–2011 годы, Национальная стратегия развития на 2008–2011 годы. Имея в виду сложный период, который проходит Республика Молдова, а также и усилия, предпринимаемые Правительством для преодоления социально-экономической ситуации, эффектов экономического кризиса и политики, с которыми сталкивается все общество, аудиторская деятельность Счетной палаты зависит в значительной мере от областей, в которые посредством правительственных программ выделяются значительные публичные средства, а также и областей, в которых внедряются политики по реформированию, реорганизации, инвестиционные и т.д.

Приоритеты аудиторской деятельности Приоритеты аудиторской деятельности на 2011–2013 годы следуют из 3 приоритетных направлений, установленных в правительственных программах: 1. Достижение высокого уровня благосостояния граждан Республики Молдова. 2. Консолидация правового статуса. 3. Европейское интегрирование страны. Другие приоритеты: Установление и оптимизация публичных финансов Возрождение экономической деятельности Обеспечение эффективной и правовой социальной защиты Обеспечение свободы средств массовой информации Обеспечение независимости судебной системы Либерализация экономики.

Для того чтобы проверить как реализуется этот приоритет, Счетная палата провела аудит соответствия, который охватил почти всю судебную систему: от Высшего совета магистратуры, Высшей судебной палаты, Апелляционных палат, судебных инстанций первого уровня и Аппарата Министерства юстиции. Реформа в области судебной системы мониторизируется внешними партнерами и они очень заинтересованы в результатах наших аудитов. Согласно международным обязательствам, Правительство Республики Молдова должно отчитаться за использование выделенных средств, и Счетная палата проводит аудиты соответствия использования этих средств. Обеспечение независимости судебной системы – один из приоритетов Национальной стратегии развития

Виды аудита Счетная палата осуществляет контроль за управлением и использованием публичных финансовых средств и публичного имущества путем: a) аудита соответствия; b) аудита эффективности; c) иных видов аудита (информационных технологий, управления публичным имуществом, в области окружающей среды). Счетная палата провела 4 аудита информационных технологий: 1) аудит Информационной системы Менеджмент и финансовый анализ публичного долга, внедренной в Министерстве финансов; 2) аудит Информационной системы Социальная защита, внедренной в Национальной кассе социального страхования; 3) аудит автоматизированной информационной системы Обязательное медицинское страхование; 4) аудит Таможенной интегрированной информационной системы Таможенной службы Республики Молдова. В области окружающей среды был проведен аудит эффективности - управление твердыми бытовыми отходами Необходимы улучшения регламентирования системы управления и утилизации твердых бытовых отходов в Республике Молдова.

Аудиты эффективности В период года Счетная палата провела 10 аудитов эффективности, некоторые из них - согласно международным обязательствам Правительства перед донорами: Аудит эффективности государственных закупок в контексте нового Закона о государственных закупках Аудит эффективности использования публичных финансовых средств, предназначенных для борьбы с раковыми заболеваниями. Аудит эффективности в системе социальной помощи Аудит эффективности функционирования системы первичной медицинской помощи Аудит эффективности в области окружающей среды – управление твердыми бытовыми отходами Аудит эффективности реализации инвестиционных проектов на винодельческих предприятиях Аудит эффективности планирования, закупок и распределения медицинского оборудования Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных для научных исследований Аудит эффективности Программы восстановления и развития виноградарства и виноделия, в том числе создания и использования Фонда по поддержке закладки виноградных насаждений Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных для поддержания проекта Caravela Culturii. На данном этапе проводятся 4 аудита эффективности.

Обязательные аудиты Ежегодно Счетная палата проводит в обязательном порядке аудит отчетов Правительства об исполнении за отчетный бюджетный год: a) государственного бюджета; b) бюджета государственного социального страхования; c) фондов обязательного медицинского страхования. А также аудит формирования и использования бюджетов административно-территориальных единиц и управления и распоряжения публичным имуществом.

Процедура проведения аудита Внешний публичный аудит проводится в соответствии с законодательством Республики Молдова, внутренними актами, собственными стандартами аудита, утвержденными на основе международных стандартов аудита (ИНТОСАИ). Внешний публичный аудит проводится в три этапа: a) этап планирования, предусматривающий организацию аудиторских мероприятий в четко определенной области и наиболее рациональным и надлежащим образом в соответствии с внутренними актами; b) этап применения процедур аудита, представляющий собой непосредственную деятельность по проведению аудита путем оценки результатов применяемых процедур аудита и сбора аудиторских доказательств, необходимых для формирования аудиторского мнения или составления аудиторского заключения; c) этап составления отчетности – финальный этап проведения публичного аудита, задачей которого является письменная формулировка выводов о финансовом состоянии аудитируемого субъекта. В зависимости от вида, публичный аудит завершается составлением аудиторского заключения в соответствии со стандартами аудита.

Аудиторские заключения В зависимости от вида проведенного аудита, аудиторские группы составляют аудиторские заключения. Аудиторские заключения рассматриваются на заседаниях Пленума Счетной палаты, который принимает постановление, посредством которого: a) выражает отношение к аудиторскому заключению; b) решает вопрос о направлении данного заключения аудитируемому субъекту, вышестоящим органам, а также другим заинтересованным субъектам, в том числе Парламенту, Президенту Республики Молдова, Правительству, органам уголовного преследования; c) выдает аудитируемому субъекту рекомендации помимо содержащихся в аудиторском заключении; d) предъявляет требования как к аудитируемому субъекту, так и к иным органам и учреждениям; e) устанавливает сроки информирования о реализации рекомендаций и выполнении требований. Постановления Счетной палаты могут быть оспорены в Высшую судебную палату в 30- дневный срок со дня принятия. Аудиторские заключения, а также постановления Счетной палаты по ним подлежат опубликованию в Официальном мониторе Республики Молдова в 15-дневный срок со дня дачи заключения/принятия постановления.

Взаимодействие и отношения Счетной палаты с органами публичной власти и другими учреждениями При необходимости Счетная палата взаимодействует с органами публичной власти, публичными учреждениями, включая правоохранительные органы, в решении общих вопросов, руководствуясь при этом принципами законности и невмешательства в их деятельность. В соответствии с законом, Счетная палата информирует правоохранительные органы о выявлении нарушений, установление и рассмотрение которых относится к их компетенции. Счетная палата направляет постановления и аудиторские заключения аудитируемому субъекту, вышестоящим органам, а также другим заинтересованным субъектам, в том числе Парламенту, Президенту Республики Молдова, Правительству, органам уголовного преследования.

Заключения и выводы Счетная палата на правильном пути, но: Следует торопиться медленно, Общество должно быть готово к новым изменениям, к новым процедурам проведения аудита, к новым отчетам по аудиту, Государственные структуры должны понимать и быть готовыми к новым изменениям, Аудиторы Счетной палаты должны избавиться от формулы проведения контроля «найти и наказать», они в первую очередь должны понимать вспомогательную роль аудита и правильно понимать стандарты по аудиту.

Приоритеты и перспективы Счетная палата утвердила новый План стратегического развития на годы, содержащий 4 приоритета, которые являются логическим продолжением приоритетов, установленных в 2006 году: Институционная зрелость – которой Счетная палата преследует выполнять законный мандат более понятным способом путем постепенного роста числа аудитов в каждом году; Высокий профессионализм – при помощи которого Счетная палата добьется улучшения качества труда посредством долговременных политик трудовых ресурсов, методологической поддержки и эффективного обучения, а также основательного контроля качества всех видов аудита; Делаем больше с наименьшими ресурсами – посредством чего Счетная палата должна стать аудиторским учреждением более эффективным и передовым с технологической точки зрения, используя современные технологии и новые методы, которые позволят осуществлять в каждом году больше аудитов по стандартам с каждым годом все выше и выше; Консолидация ответственности и внутренней и внешней транспарентности – посредством которой Счетная палата будет следовать продвижению культуры повышенной ответственности, как во внутреннем, так и во внешнем плане, для получения большего результата и повышения эффективности аудиторской деятельности.

Благодарю за внимание!