© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО», 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Создание оптимальных условий для деятельности 400 Управляющих советов и специальной подготовки более 5000 школьных управляющих.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Отдел моделирования государственно-общественного управления образовательными учреждениями Центр социально-педагогических стратегий развития образовательного.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО», 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»

Ошибки – это серьезные просчеты, которые приводят к искажению формы и сути Центра гражданского образования, к его деформации и отторжению как педагогами, так и слушателями. Затруднения – это различные проблемы (методические, организационные, материальные и т.д.), которые могут осложнять функционирование Центра гражданского образования, не искажая его основной сути.

1. Связанные с разработкой образовательной программы 2. Связанные с обеспечением условий образовательного процесса 3. Связанные с оценкой результатов образовательной деятельности

Причины: – Низкая компетентность педагогов в области гражданского образования. Рекомендации: – Пройти курсы повышения квалификации; – Непрерывное самообразование.

Причины: – Непонимание сути и принципов организации ЦГО; – Отсутствие внешней оценки деятельности ЦГО; – Необоснованная уверенность. Рекомендации: – Изучить отличительные особенности организации ЦГО; – Провести внешнюю экспертизу деятельности; – Установить контакты с опытными коллегами.

Причины: – Массовое копирование; – Отсутствие навыков разработки образовательных программ Рекомендации: – Провести анализ целей и результатов; – Научиться разрабатывать образовательные программы

Причины: – Слабые навыки образовательного менеджмента; – Слабость нормативно- правовой базы ЦГО Рекомендации: – Организовать работу по включению деятельности ЦГО в программы учреждений и муниципальной образовательной сети

Причины: – Непонимание возможностей сетевой интеграции; – Фактические ограничения. Рекомендации: – Разрабатывать формы сетевого взаимодействия с ОУ; – Использовать возможности сети Интернет

Причины: – Стремление вовлечь в деятельность всех учеников; – Игнорирование требований к организации и результатам образовательного процесса. Рекомендации: – Реально оценивать возможности Программы для достижения индивидуальных достижений, соблюдения требований к организации образовательного процесса.

Причины: – Стремление соответствовать научным стандартам; – Отсутствие знаний маркетинга образовательных услуг Рекомендации: – Использовать доступный язык, понятный слушателям образовательной Программы.

Причины: – Отсутствие маркетинговых стратегий в деятельности ЦГО Рекомендации: – Провести анализ потребностей и способов его реализации

Причины: – Непонимание необходимости анализа; – Отсутствие навыков рефлексии и анализа Рекомендации: – Пройти обучение; – Изучить имеющийся опыт; – Разработать мониторинг.

Причины: – Непонимание значимости расширения образовательного пространства для гражданского образования Рекомендации: – Разработка разных форм и способов обучения с использованием ИКТ, ресурсов социальных партнеров

Причины: – Непонимание необходимости непрерывного образования; – Фактические ограничения. Рекомендации: –Планировать различные формы подготовки: семинары, методические объединения, дискуссии с сети Интернет, методическая литература.

Причины: – Непонимание необходимости привлечения профессионалов к обучению; – Отсутствие навыков управления человеческими ресурсами Рекомендации: –Привлекать к обучению представителей профессионального сообщества, –Использовать потенциал опытных старшеклассников.

Причины: – Непонимание важности нормативно-правовой деятельности; – Низкая правовая компетентность. Рекомендации: – Периодически проводить экспертизу достаточности и необходимости НПБ

Причины: – Непонимание важности расширения интеллектуальных ресурсов для самообразования; – Фактические ограничения Рекомендации: – Формировать образовательные ресурсы как в печатном, так и в электронном виде на сайте ОУ

Причины: – Непонимание важности уважения личного времени слушателей; – Отсутствие навыков распределения учебного времени. Рекомендации: – Составлять ритмичный график работы с учетом пожеланий слушателей исходя из целей образовательной Программы.

Причины: – Стереотипы эффективности урочной деятельности; – Непонимание необходимости интерактивного обучения в гражданском образовании. Рекомендации: – Пройти обучение, – Включать в программы интерактивные формы работы

Причины: – Непонимание эффективности социального партнерства; – Иждивенческие стереотипы образовательной системы. Рекомендации: – Пройти обучение; – Расширять партнерство, заключать договоры

Причины: – Замкнутость педагогов на своей профессиональной деятельности; – Отсутствие навыков сотрудничества с родителями. Рекомендации: – Привлекать родителей к реализации образовательных программ; – Стимулировать родительскую поддержку обучающихся.

Причины: – Непонимание важности создания условий для результатов образования; – Фактические ограничения. Рекомендации: – Планировать и нормативно закреплять вопросы обеспечения с использованием ресурсов социальных партнеров

Причины: – Непонимание возможностей ресурсов Интернета – Игнорирование развития IT, необходимости развития базовой компетентности Рекомендации: – Изучить возможности Интернета; – Использовать информационные ресурсы

Причины: – Отсутствие навыков и опыта организации компетентностного обучения Рекомендации: – Изучение компетентностного подхода. – Разработка программ для формирования и развития компетентностей.

Причины: – Стереотипы эффективности аудиторного обучения Рекомендации: – Разрабатывать разнообразные формы практической отработки полученных знаний

Причины: – Легкость организации коллективных форм обучения; – Отсутствие навыков индивидуального обучения. Рекомендации: – Разрабатывать индивидуальные планы и формы учета персональных достижений

Причины: – Неготовность к такому роду коммуникаций; – Неоправданная опасность получения отрицательной оценки. Рекомендации: – Разрабатывать механизмы «обратной связи»; – Привлекать слушателей к формированию образовательного заказа.

Причины: – Непонимание публичной деятельности в образовании, – Отсутствие навыков управления информационными потоками. Рекомендации: – Разработка плана публичной деятельности Центра; – Изучение основ коммуникаций.

Причины: – Педагогические стереотипы отсутствия конкуренции в образовательной среде; – Отсутствие навыков ведения конкурентной борьбы. Рекомендации: – Планировать формы и способы представления конкурентных результатов гражданского образования различным социальным группам.

Причины: – Игнорирование изменения потребностей и условий; – Отсутствие внешней оценки результатов деятельности Рекомендации: – Постоянно обновлять образовательную программу; – Разрабатывать новые направления гражданского образования согласно заказу.

Причины: – Выполнить задание администрации, получить грант, аттестоваться Рекомендации: – Привлекать коллектив образовательного учреждения к решению вопросов ЦГО

Причины: – Отсутствие навыков управления человеческими ресурсами в организации; – Непонимание эффективности такой работы Рекомендации: – Постоянно совершенствовать механизмы индивидуального и коллективного стимулирования.

Причины: – Непонимание организационных ресурсов системы ГОУО; – Неумение представлять результаты деятельности ЦГО. Рекомендации: – Изучить ресурсы системы ГОУО; – Спланировать мероприятия по взаимодействию с органами ГОУО.

1.Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – – 4. – С.18 – Бравар Ж-Л., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. – М.: Баланс Бизнес Букс, – 288 с. 3.Ковалишина Г.В. Системный подход в оценке эффективности управления фирмой // Аудит и финансовый анализ. – С Крымова Л.М., Кузнецов П.М. Организационное поведение: Учебное пособие. – Томск: ТГПУ, – 72 с. 5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», – 720 с. 6.Основы гражданского образования: Учеб. пособие / Под. ред. Пахомова В.П., Шехтера С. – Самара, – 359 с. 7.Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. – – 1. – С Региональная сеть ЦГО как ресурс комплексной модернизации образования в Томской области / Под. ред. Лыжиной Н.П. – Томск: РЦРО, – 84 с. 9.Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. Пер. с финского. – М.: Прогресс, – 320 с. 10.Уззи Б., Данлап Ш. Как сплести свою социальную сеть // Harvard Business Review Russia. – – 15. – С

Отдел развития государственно-общественного управления образованием ОГУ «Региональный центр развития образования» г. Томск, Татарская, 16, кабинет ,