Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Advertisements

Книга – источник знаний Автор: О.Н.Варникова. Пословицы и поговорки о книге Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Книга книгой, да и своим умом двигай.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна
Художественное осмысление проблемы формирования личности подростка в произведениях Олега Раина Подготовила ученица 10 класса Большакова Анна СОШ 3 Г.Верхняя.
МОУ СОШ 1 г. Мурома учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Цель и задачи исследования Выявить особенности функционирования вопросительных предложений в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Исследовательская работа по литературе ученицы 8 класса Базуевой Екатерины Базуевой Екатерины.
Подготовила: Чусовитина Ольга, ученица 9 «Б» класса, МАОУ НГО «СОШ4»
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
« Зачем нужно читать книги?» Выполнила Садриева Камиля, ученица 5 б класса МБОУ « Лицей 14 » г. Нижнекамска.
С книгой весело шагать … Ученицы 9 « А »: Шубина Елена Шереметьева Анна.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
НЕМЦЫ В РОССИИ Россия, Тюменская область, Ишимский район, село Новолокти Автор: Бальцер Мария Александровна муниципальное общеобразовательное учреждение.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Презентация ученика 9 класса Александрова Глеба. Проанализировать литературные произведения XIX века : 1. Повесть « Бедная Лиза » Н. М. Карамзина. 2.
Транксрипт:

Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер И. А.

1. Любите ли Вы читать? «Да» – 7 чел. 2. Любите ли Вы читать книги? «Да» – 2 чел. « Нет» – 5 чел. 3. Что Вы любите читать? Сайты в интернете – 4 чел. Послания «В контакте» - 3чел. SMS – сообщения - 7 чел.

Талант нам Феб даёт, А вкус даёт ученье, Что просвещает ум? Питает душу? - Чтенье. В. Л. Пушкин

Вопросы для размышления Какую роль играло чтение в 19 веке? Почему тогда все читали? Почему считали книгу высшим достоянием человечества? Были бы у нас компьютеры, телевизоры и мобильные телефоны, если бы люди не читали книги?

Цель работы: Изучить круг чтения героев произведений 19 века и как это чтение помогает понять характеры героев нынешнему читателю

Задачи: 1. Изучить научную литературу по данной теме. 2. Проанализировать круг чтения героев А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, И. А. Гончарова. 3. Выявить как литературный выбор героев влиял на их судьбу, характер.

Критическая литература 1) литературные предпочтения героев произведений 19 века – это показатель их культуры; 2) литературные пристрастия героев этих произведений помогают понять их характер, время, в которое они живут; 3) через книги, которые читают герои, можно получить более полное представление о произведении в целом и о задачах авторов при их создании.

Анализ произведений

Круг чтения героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Сравнение круга чтения героев двух великих произведений помогло мне лучше разобраться в характерах этих героев, понять мотивы их поступков.

Книга в жизни главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов». Круг чтения литературных героев и место чтения в их жизни помогают и писателю, и читателю проследить эволюцию жизни и судьбы этих героев.

Выводы. 1. То, что читают персонажи, зависит от начитанности и образованности их создателей. 2. Выбор книг для чтения зависит от целей и задач, которые ставит перед собой писатель. 3. Круг чтения литературных героев и место чтения в их жизни помогают и писателю, и читателю проследить эволюцию жизни и судьбу этих героев. 4. Выбор книг и отношение к чтению являются средством характеристики героев. 5. Круг чтения помогает нам лучше понять эпоху, в которой живут герои и проблемы этой эпохи.

Выражаю большую благодарность за помощь и поддержку Ирине Александровне, Анне Николаевне и Алевтине Павловне.