Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок по биологии Тема: Пресноводные и земноводные.
Advertisements

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся Раскрыть особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся.
Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных. Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ,
Кровеносная система позвоночных.. Кровеносная система рыб.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила:
Размножение и развитие земноводных Шиляева Л.Н. учитель биологии МОКУ СОШ пгт.Мирный.
Опорные системы и их значение в жизни организмов..
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Содержание: Рыбы……………………………………………….. Земноводные…………………………………… Пресмыкающиеся…………………………….. Птицы……………………………………………… Млекопитающие………………………………. Послесловие…………………………………….
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Цель урока: Продолжить.
ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ ЦЕЛЬ: ИЗУЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ИЗУЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.
1.Диффузия – процесс: а) выравнивания концентрации кислорода внутри организма и в окружающей его среде; б) поступления кислорода в организм; в) газообмена.
Покровная и опорно-двигательная система Дыхательная система Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система.
Кровеносная система. Кровь Биология 7 класс. На сегодняшнем уроке нам предстоит проследить усложнение кровеносной системы у разных групп организмов, состав.
Тип Хордовые Класс Земноводные (Амфибии). Учитель: Беркенхаева Л.И.
ИКТ урока биологии на тему: «Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных» Выполнила: Иванова Оксана Владимировна, учитель биологии,
Открытый урок по биологии Размножение и развитие земноводных. Размножение и развитие земноводных. Учитель: Надежда Борисовна Фокина.
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
Биология, 8 класс. Животные беспозвоночные? Части скелета рыбы.
Транксрипт:

Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области

демонстрационный материал к уроку в 7 классе по теме Повышение уровня организации в ряду позвоночных животных

РЫБЫ

Особенности внешнего строения, связанные со средой обитания Какое строение имеют покровы тела рыб и каково их значение? С помощью каких органов рыба ориентируется в воде и передвигается? Назовите органы тела рыбы, обозначенные на рисунке.

Кровеносная система Строение сердца Назовите органы кровеносной системы, обозначенные на рисунке. Как устроено сердце рыб, какая в нем кровь? Сколько кругов кровообращения в теле рыб?

Органы дыхания и обмен веществ Расскажите о строении органов дыхания рыб. Как происходит газообмен в органах дыхания?

Оплодотворение и размножение Что такое нерест? Какой тип оплодотворения характерен для большинства рыб? Охарактеризуйте особенности размножения и перечислите стадии развития рыб.

ЗЕМНОВОДНЫЕ

Особенности внешнего строения, связанные со средой обитания Какое строение имеют покровы тела и каково их значение? С помощью каких органов земноводные ориентируются и передвигаются? Назовите органы тела лягушки, обозначенные на рисунке.

Кровеносная система Назовите органы кровеносной системы, обозначенные на рисунке. Как устроено сердце земноводных? Сколько кругов кровообращения у земноводных, как они называются? Строение сердца

Органы дыхания и обмен веществ Какие отличительные черты строения органов дыхания появились у земноводных? С чем это связано? Охарактеризуйте обмен веществ у земноводных.

Оплодотворение и размножение Назовите черты сходства в размножении земноводных и рыб. В чем сходство головастика с рыбами? Что это подтверждает?

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Особенности внешнего строения, связанные со средой обитания Объясните происхождение названия класса пресмыкающихся. Приведите примеры, подтверждающие это название. Какие приспособления внешнего строения обеспечивают рептилиям наземный образ жизни? Назовите части тела и органы, обозначенные на рисунке.

Кровеносная система Назовите органы кровеносной системы пресмыкающихся, обозначенные на рисунке. Сколько кругов кровообращения имеют рептилии? Как устроено сердце пресмыкающихся в отличие от земноводных?

Органы дыхания и обмен веществ Какие усложнения в строении дыхательной системы можно отметить у рептилий по сравнению с земноводными? Охарактеризуйте обмен веществ у пресмыкающихся. В чем отличительная особенность холоднокровных животных?

Оплодотворение и размножение Почему пресмыкающиеся могут размножаться на суше? Какие особенности размножения рептилий способствуют сохранению потомства?

ПТИЦЫ

Особенности внешнего строения, связанные со средой обитания Назовите части тела птицы и органы, обозначенные на рисунке. Назовите общие признаки и различия в строении покровов птиц и пресмыкающихся. На что это указывает? Какие особенности внешнего строения птиц подтверждают их способность к полету?

Кровеносная система Опишите особенности строения сердца птиц. Назовите отделы сердца и сосуды, выходящие из него. Где изменяется по составу кровь в замкнутой системе сосудов?

Органы дыхания и обмен веществ Какие отличительные черты в строении и функциях дыхательной системы связаны с полетом птиц? Чем можно объяснить интенсивный обмен веществ у птиц?

Оплодотворение и размножение Расскажите о строении яйца птицы, его роли в размножении. Какое значение имеют гнезда в жизни птиц? Как у птиц проявляется забота о потомстве?

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Особенности внешнего строения, связанные со средой обитания Назовите части тела собаки, обозначенные на рисунке. Охарактеризуйте покровы тела млекопитающих. В чем сходство и различие в строении покровов тела млекопитающих и рептилий?

Кровеносная система Опишите особенности строения сердца млекопитающих. Назовите отделы сердца и сосуды, выходящие из него. Почему в замкнутой системе сосудов кровь изменяет свой состав?

Органы дыхания и обмен веществ Назовите органы млекопитающих, обозначенные на рисунке. Что такое диафрагма? Почему диафрагма играет важную роль в процессе дыхания млекопитающих? Объясните, почему млекопитающие относятся к теплокровным животным.

Оплодотворение и размножение Почему среди млекопитающих распространены плацентарные? Укажите особенности эмбрионального развития млекопитающих. В чем выражается забота родителей о потомстве?

Повышение уровня организации в ряду позвоночных животных