E-portfolio как инструмент управления качеством кадровой инфраструктуры инновационных секторов современной экономики Всероссийский семинар: Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Репутационный капитал и технологии управления П.В.Малиновский Канд. филофск. наук, ст.н.с. МГУ им. М.В.Ломоносова, НКПУ «Пространство развития»
Advertisements

Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Социокультурная модернизация в сфере образования Ленинградской области Е.Б. Спасская – заместитель председателя комитета общего и профессионального образования.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Учитель новой школы Августовская педагогическая конференция 2009.
Транксрипт:

E-portfolio как инструмент управления качеством кадровой инфраструктуры инновационных секторов современной экономики Всероссийский семинар: Всероссийский семинар: «Социокультурная модернизация образования: современные системы оценки качества образования и научно-инновационной инфраструктуры как инструмент регионального и муниципального развития страны» октября 2010 г октября 2010 г. Доклад П.В. Малиновского

Атомный проект-2: как обеспечить устойчивое воспроизводство и развитие кадрового потенциала? 2006 г. – запуск Атомного проекта-2 – ставка на ядерный ренессанс 2006 г. - глобальная цивилизация прошла нефтяной пик? 2006 г. – объявлена глобальная война за носителей креативного капитала – война за таланты! Программа «Арева» - за 2008 г. со всего мира привлечь 12 тыс. талантов = по одному таланту за 45 мин.

Глобальная профессиональная революция: вызовы для Росатома Болонский процесс – механизм глобальной образовательной революции, развернувшейся в 80-е гг. ХХ века = переход к компетентностному подходу. Глобальная образовательная революция = переход к Life Long Learning Глобальная образовательная революция – составная часть глобальной профессиональной революции (Г.Перкин, 1996)

Портфельные карьеристы – «дети» глобальной профессиональной революции: как работать на рынках человеческого капитала? Как строить отношения с портфельными карьеристами, которые одновременно стремятся реализовать три жизненные стратегии: жизненного благополучия жизненного успеха жизненной самореализации? Как писал в 1995 г. Чарльз Хэнди в книге «Beyond certainty. The Changing Worlds of Organisations» («По ту сторону уверенности», Лондон, 1995 г.): « Организации, если хотят удержать у себя лучших исполнителей, должны будут привлекать непрерывные серии привлекательных ролей. Чтобы удержать лучших портфельных карьеристов, одной бесплатной медицинской страховки уже недостаточно. Им необходимы сложности, которые нужно преодолевать, возможность развиваться в своей профессиональной сфере, а также деньги, и работать они будут там, где могут найти первое, второе и третье.»

Что такое ePortfolio? An ePortfolio is a personal digital collection of information describing and illustrating a person's learning, career, experience and achievements. ePortfolios are privately owned and the owner has complete control over who has access to what and when. ePortfolio – персональная дигитальная коллекция информации, описывающая и иллюстрирующая обучение личности, ее карьеру, опыт и достижения. ePortfolio является частной собственностью и собственник полностью контролирует доступ к нему.

Потенциал Europortfolio 2003 – организация в рамках ЕС Europortfolio, the European Consortium for the Digital Portfolio. Проводятся ежегодные форумы. European Foundation for Quality in E-Learning (EIfEL) после конференции в Берлине (2005) занимается изучением влияния ePortfolios на качество (learning systems) систем обучения/научения. 22 мая 2009 г. EIfEL становится MultiplePortfolio (MeP) organisation. Дается возможность использовать любые платформы для поддержки продолжающегося профессионального развития своих членов (сообщества практики) EIfEL становится MultiplePortfolio (MeP) organisationEIfEL становится MultiplePortfolio (MeP) organisation

10 вызовов в практике Е-сообщества обучения (2009): Universal ePortfolio Repository a unified view of all my assets Universal Competency Identifiers share competency definitions across systems ePortfolio social share assets, knowledge and processes across communities ePortfolio semantic editors make sense of what I write, connect, etc. ePortfolio Readers read any ePortfolio through consistent and multiple views Open & Trusted Service Architecture ePortfolio based performance support system make the ePortfolio part of my work ePortfolio discovery mechanism find people, competencies, resources URIs as tags make tags meaningful Universal Metadata create a world brain

Глобальная управленческая революция: смена управленческих культур Рын УФ Колл УФ Бюр УФ Знан УФ Дем УФ Диал УФ Бюрократическая Предпринимательская Клановая (органическая)

Конкурирующие проекты глобальной цивилизации: кому важно качество? Парадигма «свободного мира» (рыночная+демократическая формы управления) Парадигма «неформальной /информальной экономики» (рыночная+коллективистская формы управления) Парадигма «информационного общества» (бюрократическая+диалогическая формы управления) Парадигма «общества знания» (демократическая+знаниевая формы управления) Парадигма «сообществ практики» (коллективистская+знаниевая формы управления)

Категориальное определение понятия цивилизации (в контексте принципа развития) Цивилизация – это устойчиво воспроизводимая популяция биосоциальных существ, создающих и поддерживающих искусственные формы организации своей жизни и деятельности на определенных территориях, чтобы обеспечить надежную коммуникацию между собой и трансляцию опыта и ключевых (сакральных) смыслов из поколения в поколение. Запечатление этого опыта в генетической и меметической памяти все новых поколений и образует историю цивилизации. Цивилизация – это устойчиво воспроизводимая популяция биосоциальных существ, создающих и поддерживающих искусственные формы организации своей жизни и деятельности на определенных территориях, чтобы обеспечить надежную коммуникацию между собой и трансляцию опыта и ключевых (сакральных) смыслов из поколения в поколение. Запечатление этого опыта в генетической и меметической памяти все новых поколений и образует историю цивилизации. Развитие может быть зафиксировано как популятивная совокупность эволюционных процессов, которые ведут к взаимосвязанному изменению генетической и меметической памяти.

Новая фундаментальная онтологическая схема – идеальная модель цивилизаций Реализация принципа популятивности развивающихся субъектов Организация Трансляция Коммуникация Популяция Коммуникация

Цивилизационная матрица – ключ к кадровой инфраструктуре Популятивные образования различного рода. Организационные системы. Коммуникативные подсистемы. Системы трансляции, трансмиссии и трансфера организованностей деятельности. Пространственное измерение – территориальное (поселения). Временное измерение – историческое (поколения).

Поколения Русского мира в поисках капитализации Страны Семьи property public private Сферы Цивилизации Страны Семьи property corporative Страны Семьи Сферы Сети Собственность на неосязаемые активы (интеллектуальные и т.п.) Глобализация Цикл жизни цивилизации профессионалов

Фундаментальная онтологическая проблема: какую глобальную цивилизацию мы созидаем? Суперцивилизация – суперэтнос (идея Л.Гумилева), преодолевший ограниченность организационных форм государств- наций/внеземная цивилизация, овладевшая мощными источниками энергии Метацивилизация - это общество, которое превращает в свой предмет цивилизацию как таковую и стремится сформировать ее универсальную метакультуру (идея Д.Андреева) Трансцивилизация - популяция цивилизаций, находящихся в состоянии трансформации, в т.ч. реализации проекта «творческой цивилизации» (Ф.Знанецкого) вследствие которой складывается транскультура (идея М.Эпштейна)

Эволюция форм организации совместной деятельности Архаическая цивилизация – доминируют совместно- взаимодействующие формы организации (органическая организационная культура) Традиционная цивилизация - доминируют совместно- последовательные формы организации (бюрократическая организационная культура) Современная цивилизация - доминируют совместно- индивидуальные формы организации (предпринимательская организационная культура) Постсовременная цивилизация - доминируют совместно-творческие формы организации (партиципаторная/партиципативая/партнерская организационные культуры)?

Развитие – атрибут Цивилизации профессионалов Развитие – универсальный принцип нового профессионализма. Как развивалась сама профессиональная культура? Унификация Уникализация Специализация Универсализация Транспрофессионалы Свободные профессии ПарапрофессииМассовые профессии II IIV III

Представители свободных профессий Умения Техника Навыки Практика Знания Наука Установка на развитие – находить оригинальные решения научных, технических и практических задач (проблем) путем постоянного совершенствования собственный знаний, умений, навыков в рамках своей специализации. Горизонт развития – конкурентоспособность выбранной специализации и перспективы ее превращения в ведущую научную/техническую дисциплину.

Представители массовых профессий Установка на развитие – стремление эффективно решать свои профессиональные задачи на определенном рабочем месте, используя возможности повышения квалификации для профессионального и должностного роста. Горизонт развития – технологические и организационные ограничения систем деятельности, в рамках которых массовый профессионал должен работать. Техника Практика Наука Система повышения квалификации

Парапрофессионалы Высшая Средняя Высшая Страты Установка на развитие – стремление овладеть первой наиболее универсальной технологией. Горизонт развития – доступность новейших технологических разработок (нововведений).

Транспрофессионалы Установка на развитие – поиск оптимальных вариантов комплексного решения уникальных проблем на основе трансдисциплинарных исследований действием с обязательным включением в этот процесс всех заинтересованных лиц. Горизонт развития – Техника Практика Наука

Транспрофессиональные компетенции (Гартнер, 2005) Howard Gardner (американский психолог, род ) Генералист Специалист - глубокие знания - узкий кругозор - признаваемый специалистами - неизвестен за пределами предметной области Генералист - широкий кругозор - поверхностные знания - быстрый отклик - недостаток доверия Версатилист - глубокие знания - широкий диапазон ролей - обширный опыт - известен в других предметных областях Версатилист Диапазон ролей и задач Глубина знаний

Смена технологий кадрового менеджмента Последствия управленческой революции в конце ХХ - начале XXI веков: От планирования карьер – к управлению карьерами От управления карьерами – к управлению портфелями карьер От управления портфелями карьер – к управлению талантами Атласы компетенций как инструмент управления человеческим капиталом

Классическая цивилизация профессионалов (эпоха «специализма») Унификация Универсализация Уникализация Специализация Массовые профессии Свободные профессии Профессиональная социализация Организационная социализация Модель специалиста (ПВК+ЛВК)

Пространство карьерного планирования: эпоха «универсализма» Профессиональная социализация Индивидуализация Уникализация Организационная социализация Модель специалиста (бакалавр – магистр) Модели компетентностей Модели компетенций Организационная культура Квалификация Профессиональная культура

Что такое карьера? Карьера - это результат осознанно сформированной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным и/или профессиональным ростом (Дж. Холланд). Карьеру - траекторию своего движения по жизни - человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное - со своими собственными целями, желаниями и ценностными установками, а также талантами и обретенными знаниями, умениями и навыками. Карьера – это последовательное освоение социальных и профессиональных ролей, их успешное (и творческое!) исполнение в различных жизненных ситуациях с целью обретения желаемого статуса. Личная карьера – это цепь поступков, повлиявших на карьерную траекторию, формирование личностной позиции, формулирование карьерных целей и успешность их достижения. Моральная карьера – меняющаяся со временем этическая самооценка и оценка референтной группой (в диапазоне «восхищение - уважение - признание - забвение -презрение») успехов и неудач, которыми отмечена личная карьера.

Трилемма Д.Бочарда (1994 г.), или Как управлять карьерами в современных корпорациях Больше не следует никому доверять планирование своей карьеры - ни корпорациям, ни профсоюзам, ни государству, ни судьбе. Ваша карьера – предмет Вашего собственного творчества и зона Вашей ответственности. Больше не следует никому доверять планирование своей карьеры - ни корпорациям, ни профсоюзам, ни государству, ни судьбе. Ваша карьера – предмет Вашего собственного творчества и зона Вашей ответственности. Планирование карьеры стало настолько сложным делом, что в одиночку с ним не справиться. Эту потребность и призваны удовлетворять консультанты-профессионалы, специализирующиеся в области управления карьерами. Планирование карьеры стало настолько сложным делом, что в одиночку с ним не справиться. Эту потребность и призваны удовлетворять консультанты-профессионалы, специализирующиеся в области управления карьерами. При разработке карьеры следует учитывать рыночную стоимость уникальных качеств и талантов индивидуума. Уникальный личностный профиль необходимо перевести в конкретные карьерные планы, которые вряд ли могут еще кому- нибудь пригодится.

«Портфель карьер» – инструмент управления, соуправления и/или самоуправления? «Портфель карьер» как механизм сборки индивидуальных и групповых карьерных траекторий: корпоративных, корпоративных,профессиональных, деловых, деловых, личных, личных,моральных. «Портфель карьер» = пакет координационных планов по финансированию целевых программ (индивидуальных и групповых) повышения квалификации и престижности работы в корпорации. Программы индивидуального и группового развития + планы должностного роста + проекты и программы развития корпорации = предмет стратегического соуправления.

«Ловушка» для карьерного пути Плоскость должностных, профессиональных и личностных позиций - фиксируются изменения в профессиональной и социальной компетентности. Плоскость социальных структур – перемещения по должностям социальной структуры. Плоскость сфер деятельности – смена одного вида деятельности (работ) на другой. Сферы деятельности Социальные структуры Должностные, профессиональные, личностные позиции Профессиональные карьеры Внутриорганизационные (служебные) карьеры Личные карьеры

Пространство карьерного планирования Позиции Социальные структуры (статусы) Сферы деятельности (ситусы) Организационная социализация Профессиональная социализация Индивидуализация Циклы жизни профессий (как сфер деятельности) ситусы Циклы жизни организаций Профессиональные позиции Личностные позиции Организационные (должностные) позиции Веер карьер

Веер карьер (модель для профессионала)

Портфели карьериста Должностной портфель (должности и статусы) Тематический портфель Личностный портфель (реализация Я-образа) Работодатели Профессиональное сообщество Личность, работник Индивидуальные Организационные Распределенные Портфель работ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !