ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И РИСК РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ В.Д.Менделевич Институт исследований проблем психического здоровья Казанский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нейробиология обучения: особенности когнитивной деятельности в условиях информационной перегрузки Масленникова А.В., Варламов А.А. ИНКИ МГГУ им. М.А. Шолохова.
Advertisements

Основные понятия медицинской психологии.
Михайлова И.И. Центр по изучению систем поддержки психического здоровья НЦПЗ РАМН (Москва) Виды самостигматизации психически больных.
ЦЕНТР ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РАО ИНСТИТУТ ПЕДИАТРИИ И РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКА НАУЧНОГО ЦЕНТРА.
Концепция проекта МПИ (Математик. Психология. Интеллект)
Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков М.; Изд-во МГУ, 1991.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Роль психических расстройств в генезе аддиктивного поведения у несовершеннолетних А.А. Прокопьев.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Индивидуально-ориентированная система обучения – средство сохранения психологического здоровья учащихся Сверкунова М.С.
Психологическая диагностика в клинике соматоформной вегетативной дисфункции Брябрина Татьяна Викторовна ст.преподаватель кафедры Клинической психологии.
Учитель в социально-контекстном пространстве современной школы Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Московский Институт Открытого.
Деменция ( лат. dementia) приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний.
Психологическое выгорание менеджеров Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский.
Роль социально- психологического тренинга в воспитательной работе с детьми.
Состав 1 класса Психологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
РОЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПСИХИАТРИИ И ПСИХОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ Е.И. Цымбал.
ТЕМА: КОНТРОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- МНЕСТИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛА: 694 В.Б.ОРЫМБЕТОВА А ПРИНЯЛА: АХМЕТОВА Ж.Б. АСТАНА 2016 АО «Медицинский Университет.
Транксрипт:

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И РИСК РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ В.Д.Менделевич Институт исследований проблем психического здоровья Казанский государственный медицинский университет

Вопросы: Имеется ли связь между когнитивными особенностями деятельности человека и риском развития психической патологии? Имеется ли связь между когнитивными особенностями деятельности человека и риском развития психической патологии? Если связь имеется, то каков ее характер - этиопатогенетический или патопластический? Если связь имеется, то каков ее характер - этиопатогенетический или патопластический? Какие именно когнитивные особенности человека важны для формирования психических расстройств? Какие именно когнитивные особенности человека важны для формирования психических расстройств?

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ «КОГНИТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Психическое здоровье = отсутствие психических расстройств «Когнитивное здоровье» = устойчивость к возможности развития психических расстройств

«Когнитивное здоровье»: Точность восприятия жизни (реализм) Точность восприятия жизни (реализм) Мудрость и здравомыслие Мудрость и здравомыслие Проблемная центрация Проблемная центрация Зрелость (не инфантилизм) Зрелость (не инфантилизм) Адекватность самооценки Адекватность самооценки Прогностическая компетентность Прогностическая компетентность…

Когнитивное и психическое здоровье (факты) Шизофрения – вероятность развития связана с уровнем интеллекта, особенностями внимания. Шизофрения – вероятность развития связана с уровнем интеллекта, особенностями внимания. Болезнь Альцгеймера – вероятность динамики симптомов зависит от интенсивности деятельности, связанной с принятием сложных решений и планированием (M.Mirmiran). Болезнь Альцгеймера – вероятность динамики симптомов зависит от интенсивности деятельности, связанной с принятием сложных решений и планированием (M.Mirmiran). Невротические расстройства – вероятность развития связана с уровнем интеллекта ( H.J.Eysenck, S.Rachman) Невротические расстройства – вероятность развития связана с уровнем интеллекта ( H.J.Eysenck, S.Rachman)

«КОГНИТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ»: Когнитивные стили Когнитивные стили (по М.А.Холодной): полезависимость/поленезависимость полезависимость/поленезависимость узость/широта диапазона эквивалентности узость/широта диапазона эквивалентности ригидность/гибкость познавательного контроля ригидность/гибкость познавательного контроля нетолерантность/толерантность к нереалистическому опыту нетолерантность/толерантность к нереалистическому опыту фокусирующий/сканирующий контроль фокусирующий/сканирующий контроль импульсивность/рефлексивность импульсивность/рефлексивность конкретная/абстрактная концептуализация конкретная/абстрактная концептуализация когнитивная простота/сложность когнитивная простота/сложность Прогностические способности – Прогностические способности – Стиль антиципационной деятельности

Прогностические способности (прогностическая компетентность, «антиципационная состоятельность») - способность предвосхищать ход событий, поведение окружающих, а также собственные поступки и переживания.

Антиципационная состоятельность Личностно-ситуативнаяПространственная Временная (хроноритмологическая)

Невротические и связанные со стрессом расстройства (F4) - психические расстройства непсихотического уровня, возникающие под воздействием значимой для личности психической травмы и проявляющиеся психопатологическими и вегетативными синдромами.

Невротические и связанные со стрессом расстройства (F4) ЛИЧНОСТЬ ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА ТРАВМА

Невротические и связанные со стрессом расстройства (F4) Антиципационные механизмы неврозогенеза: Обида – 62,9% Разочарование – 22,3% Аффект недоумения – 14,8% (у детей – 71,4%)

Невротические и связанные со стрессом расстройства (F4) Тип вероятностного прогнозирования: Моновариантный – 64,3%* Поливариантный – 24,3% Нормовариантный – 11,4%*

Невротические и связанные со стрессом расстройства (F4) 64,3% - «моторная неловкость» («пространственная несостоятельность») 61,2% - «хроноритмологическая несостоятельность»

Антиципационная состоятельность (прогностическая компетентность) Личностно- ситуативная ВременнаяПространственная

Механизмы антиципации в норме и патологии: Социально-психологические? Социально-психологические? Психологические (личностные)? Психологические (личностные)? Психофизиологические? Психофизиологические? Лобные доли мозга, гиппокамп или личность?

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА - Невротические расстройства - Личностные расстройства (психопатии) - Аддиктивные расстройства (наркозависимость, алкогольная зависимость, расстройства пищевого поведения, гемблинг)

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПАТО-, САНОГЕНЕТИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА Психическая травма Здоровье Невротические расстройства Психосоматические расстройства

Что делать? Антиципационный тренинг Антиципационный тренинг Когнитивная тренировочная программа Когнитивная тренировочная программа

Проф. В.Д.Менделевич Институт исследований проблем психического здоровья Казанский государственный медицинский университет