Посредничество в художественных образовательных практиках С.В. Ермаков – к.ф.н., доцент кафедры педагогики высшей школы ИППС СФУ; Ю.Г. Юдина – к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Музей ППФ КГУ» Инициативная группа: Л.А.Новопашина, С.Дрейцер, А.Фондов «Целевое движение возможно только в ситуации свободы выбора собственного.
Advertisements

Деятельностный подход: чему и как учить? Ю.Г. Юдина, доцент базовой кафедры «Педагогика развития» ИППС СФУ, к.пед.наук. Презентация разработана на основе.
К проблеме генезиса рефлексии в возрастной динамике Ю.Г. Юдина, доцент базовой кафедры «Педагогика развития» ИППС СФУ, канд. пед.наук В.Г. Васильев, профессор,
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Самостоятельность, Инициатива и Содержание Обучения Б. Д. Эльконин.
ВОЛОШИА ЕВГЕНИЯ, МТА. Участие в проектировании семейного центра Составление проектов карт тьюторского сопровождения в условиях «технологичной индивидуализации»
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Многообразие и индивидуализация как возможность становления образовательной культуры 1-3 февраля 2016 XX юбилейная в Томске.
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
От школы к Детскому Центру Ключевые вопросы и установки.
Гимназический проект «Мы вместе!» «Друзья мои, прекрасен наш союз!» А.С. Пушкин Гимназический проект «Мы вместе!»
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Системы неравенств с двумя переменными. Учитель: Захарова Е. А. школа 2025.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Транксрипт:

Посредничество в художественных образовательных практиках С.В. Ермаков – к.ф.н., доцент кафедры педагогики высшей школы ИППС СФУ; Ю.Г. Юдина – к.п.н., зав. лаб. подросткового возраста ИППР

Как понимается посредничество? - Нами обсуждается продуктивное действие как посредническое («действие, выстроенное по форме творческого акта» Б.Д. Эльконин) - Продуктивное действие человека выполняет функцию посредника между ним и миром Идей, миром Культуры

Две фазы продуктивного действия Фаза собственного усилия – УПОР Фаза обнаружения и построения пространства возможностей действования – появляется ПРЕДМЕТ поиска, который начинает САМ руководить действиями ИЩУЩЕГО (Б.Д. Эльконин: «фаза бездействия за счет действия самого предмета»)

Пример «задачи на соображение» Из 6 карандашей построить 4 равносторонних треугольника

В чем продуктивное действие ребенка как творческий акт? Удержание одновременно двух идей – идею связывания треугольников и идею их движения относительно одной вершины в пространстве (не на плоскости). Это дает выход на решение – построение в пространстве треугольной пирамиды, состоящей из 4 равносторонних треугольников.

В чем продуктивное (посредническое) действие взрослого? Вводит и снимает ограничения в ситуации пробного действия ребенка (предлагает или не предлагает средства «опробования того, какая конструкция отвечает этой образности и этому значению действия»)

Вопросы… Возможно ли конструирование задач по аналогии с «задачами на соображение», но в художественно- эстетической деятельности? Возможно ли такое разворачивание действий ребенка при работе с этими задачами и «встречных» действий педагогов (Мастеров,…), чтобы ребенок сам строил свое продуктивное действие?

Возрастной контекст… Если говорить про продуктивное действие подростка, то необходимо понимать, какие и как подходы к организации художественно- эстетической деятельности отвечают на вопросы: - каковы механизмы инициации творческого намерения и достижения продуктивной результативности (устройство творческих заданий, форматов, характер работы посредника (педагога) с подростками, совершающими авторские пробы); - как организована рефлексия авторского опыта, в которой до-собирается, фокусируется самообраз подростков, опыт сознания осмысляется как таковой.