ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Н.Ф. Мартовицкая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Advertisements

О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Моральные ценности сегодня. Есть ли они в нашей школе? Какие?.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Педагогический опыт Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма».
Критерии личностной готовности педагога к работе с детьми
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Аттестационные материалы кандидата на первую квалификационную категорию воспитателя Марковой Марины Александровны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Н.Ф. Мартовицкая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад компенсирующего вида 100 «Берегиня»

В проекте Федеральной программы развития образования России сформулирован тезис: «Краеугольным камнем государственной политики в области образования в России является гуманистическая направленность всех видов образовательно-воспитательной деятельности»

В законе РФ «Об образовании» (1992г., ст.2) в качестве первого принципа государственной политики указывается «…гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности»

СОВРЕМЕННЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ Психодинамический подход Социодинамический подход Гуманистический подход

ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД - развитие личности определяется биологическим, бессознательным, в т.ч. инстинктами; - человек изначально асоциален и деструктивен, лишен свободы в сознательном избрании пути своего личностного развития; - задачи работников образования - социализация личности, превращение деструктивного поведения в социально желательные формы активности; - саморегуляции личности отводится незначительная роль.

СОЦИОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД - человеческая сущность пассивно-нейтральна; - развитие личности происходит за счет внешних факторов, а не за счет саморегуляции и врожденных качеств; - воспитание как целенаправленное воздействие взрослого на ребенка - главный фактор формирования человека; - конечный результат - «человек сформированный», в которого извне «вложена» желаемая социально-значимая сущность.

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД - личность не формируется и не управляется фатально извне или под воздействием биологического, бессознательного; - основополагающее - вера в возможности личности в самостоятельном выборе своего пути и условий саморазвития; - не отрицается значение социальных и генетически заданных факторов личностного развития; - в человеке изначально нет ничего асоциального, все деструктивные, аномальные проявления вторичны; - задача педагогов - в создании условий, способствующих актуализации ценностей личности и ее тенденций к саморазвитию.

Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др. / Под ред. Ю. К. Бабанского. - 2-е изд. доп. и пер. - М.: Просвещение, с. Возможность «... доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания и... формирования требуемых качеств» объявляется «важным принципом гуманизации». Главным фактором, определяющим личностную сущность, «... является воспитание, обеспечивающее целенаправленное, сознательно организуемое влияние воспитателей на воспитуемых».

В категориальном аппарате широко используется понятие «формирование личности», а понятия «становление», «развитие» менее популярны, не говоря уже о термине «саморазвитие»

С. Л. Братченко, Л. Н. Куликова, С. В. Кульневич, Орлов, И. Н. Семенов, В. В. Сериков, С. Ю. Степанов - настаивают на недопустимости сохранения в образовании стремлений к формированию личности по заданным извне «образцам»: - с позиции гуманистического мировоззрения человек свободен в своем сознательном жизненном выборе и несет ответственность за него; - человека с таким мировоззрением нельзя «сформировать»

Актуальная проблема: помочь человеку обрести такое мировоззрение, которое способствовало бы его активному, творческому и конструктивному личностному росту, что будет содействовать демократизации и социальному оздоровлению общества

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Н.Ф. Мартовицкая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад компенсирующего вида 100 «Берегиня»