Учебный проект по русскому языку: И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь хоть в меру сил В дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный- речь! И нет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект по русскому языку: И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь хоть в меру сил В дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный- речь! И нет.
Advertisements

Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
Молодежный жаргон Выполнила ученица 10 «А» класса Авдошенкова Н Учитель Андронова Е.Б.
Чистота речи Давайте говорить красиво!. Цели урока Учить правильно и красиво строить свою речь Вырабатывать умение контролировать лексический материал.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
«Применим математику» Автор проекта : 8А класс Руководитель проекта : Учитель математики Спиридонова Н.Н. Учебный проект по математике:
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Работу выполнили ученицы 10 класса ГБОУ СОШ 376: Ермилова Анастасия и Чижик Анастасия.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Транксрипт:

Учебный проект по русскому языку: И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь хоть в меру сил В дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный- речь! И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь хоть в меру сил В дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный- речь!

А втор проекта: Гудкова Марина Стародубова Лариса Руководитель проекта: Савельева Л.Г. преподаватель русского языка. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: учащиеся классов.

Тип проекта: Информационно-исследовательский Внутришкольный Межпредметный Краткосрочный Парный

Заказчик проекта: Филиал МБОУ Сосновской сош 1 в с Дегтянка

Цели проекта: Приобретение учащимися практического опыта работы над учебным проектом; Создание доклада об истории и распространении молодежного сленга; Анализ словаря молодежного сленга (Никитина Т.Г) Задачи проекта: Повысить уровень речевой культуры обучающихся; Находить и исправлять ошибки в устной речи; Помочь молодым и старшему поколению лучше понимать друг друга.

Вопросы проекта: Что такое сленг? Актуальность темы. Как рождается молодежный сленг? Кто является носителем этого сленга? Какие изменения происходят в молодежном сленге? Употребление сленговых слов в газетах и журналах. Влияние молодежного сленга на литературный язык. Толковый словарь молодежного сленга.

Необходимое оборудование: Словари, справочники Internet-ресурсы Компьютер Принтер Сканер

Предполагаемые продукты проекта: Создание презентации проекта для использования на уроках русского языка в классах и во внеклассных мероприятиях.

Планирование работы над проектом Планирование работы над проектом: мероприятиерезультатсрокответственный Сбор материалаИнформация к проекту февральГудкова Марина Стародубова Лариса КонсультацииТекст для презентации февральСавельева Л.Г. Анализ информацииИсследование, анализ, работа со словарем февральГудкова Марина Стародубова Лариса Разработка дизайна и создание презентации Макет презентациимартСавельева Л.Г Оформление документации проекта учебный проектмартГудкова Марина Стародубова Лариса Репетиция защитыСценарий презентации 13 мартаГудкова Марина Стародубова Лариса Защита проектаСлайды в программе power Point 14 мартаГудкова Марина Стародубова Лариса

Содержание: 1. Что такое жаргон? 2. Молодежный сленг: а) студенческий; б) школьный. 3. Толковый словарь молодежного сленга. 4. Заключение. 5. Литература.

Не секрет, литературный язык за последнее десятилетие заметно «сдал свои позиции». Стихия разговорной речи размывает устоявшиеся языковые границы и нормы. Лингвисты с тревогой констатируют стремительную жаргонизацию языка и, как следствие, снижение уровня речевой культуры. «Поймаем в сортире- будем мочить их»,- так сегодня изъясняются первые лица государства. Как к этому относиться? Может быть, необходимы срочные и строгие меры по защите чистоты языка например, закон об охране языковой нормы? Или предоставить языку самому преодолеть временные трудности?

Термин жаргон (сленг) употребляется в лингвистике для особых «языков», на которых говорят люди одной профессии (жаргон военных, компьютерщиков, шахтеров) или некой социальной группы (жаргон спортсменов, панков). Термин жаргон (сленг) употребляется в лингвистике для особых «языков», на которых говорят люди одной профессии (жаргон военных, компьютерщиков, шахтеров) или некой социальной группы (жаргон спортсменов, панков). Это не языки в буквальном смысле слова: грамматика в них в целом та же, что и в Это не языки в буквальном смысле слова: грамматика в них в целом та же, что и в общенациональном языке. Вся их общенациональном языке. Вся их «особость»- в лексике. Многие слова «особость»- в лексике. Многие слова в жаргонах имеют специальный, в жаргонах имеют специальный, непонятный людям, не посвещенным, непонятный людям, не посвещенным, смысл. Неслучайно жаргон называют смысл. Неслучайно жаргон называют «потайным» языком. «потайным» языком.

Здорово, Чувак! Как делишки? Особую часть жаргона составляет молодежный сленг. Лексика молодежного сленга ограничена интересами молодежи, учебой, модной одеждой, музыкой… Бросается в глаза следующая особенность молодежной лексики: значительную ее часть составляют слова воровского арго (бабки, базар, лох, беспредел, шмонать, хавка…) Современная сленговая лексика легко заимствует слова из жаргона компьютерщиков: гамить (играть), клава (клавиатура), слить (скопировать)… Молодежный жаргон часто переосмысляет и обычные, вполне литературные слова (обломать, абзац, косяк, ботаник…). Очень много слов заимствовано из английского: бакс, герла, шузы, крезанутый. Хай! Всё ништяк!

Анализ толкового словаря Толковый словарь молодежного сленга: более слов. (Москва 2006) Никитина Т.Г. Рецензируемый словарь является серьезным научным изданием. Он опирается на самый широкий круг источников. В словаре описан школьный и студенческий жаргон, сленг молодежных группировок и объединений- хиппи, байкеров, брейкеров, панков и др. Построен по материалам художественных и публицистических текстов, СМИ и записям живой речи молодежи. Представляет интерес для самого широкого круга читателей. Поможет молодому и старшему поколению лучше понимать друг друга.

Разговорник нашего класса Напрягать - нагружать. Разрулить – решить проблему Обломать –помешать человеку выполнить задуманное Задолбать – утомить какими-либо часто повторяющимися действиями. Забить –не обращать внимания, проигнорировать Шпора - шпаргалка. Клёвый –отличный, замечательный, прекрасный. Стрёмный – связанный с опасностью; такой, которого принято стесняться, над которым смеются. Офигеть –начать вести себя ненормально. Дискач –дискотека Микрофонить - говорить Понты - действия, совершаемые напоказ, с целью произвести впечатление на окружающих

Разговорник студентов Автомат - зачет, полученный автоматически по результатам текущей успеваемости. Базар - беседа, разговор. (Свернуть базар- поговорить о чем- либо) Ботаник - отличник, прилежный ученик. (Включить ботаника- сделать серьезный вид) Общага - общежитие. Стипа - стипендия. (До стипы еще неделя, а жрать уже хочется) Шпора - шпаргалка. Бомба - шпаргалка на большом листе бумаги с полным ответом на вопрос. Экватор - время после зимней сессии на 3-ем курсе, середина учебы в вузе. Лафа - беззаботная жизнь. Круто - очень хорошо, отлично. (Круто оттянулись)

Итак СЛЕНГ. Хорошо это или плохо? Какую бы точку зрения вы не разделяли, сленг был, есть и будет. Его нельзя ни запретить, ни отменить. Конечно, плохо, если сленг полностью заменит человеку нормальную речь- тогда это простая какая- то Элочка-людоедка. Но представить современного человека, особенно молодежь, совсем без сленга невозможно. Главное достоинство сленговой речи - краткость, выразительность и меткость. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему– то такому, что только загрязняет наш язык. Не забывайте: массовая речь всегда питала литературный язык!

Литература: 1.Никитина Т.Г. Молодежный сленг. Толковый словарь. (М., 2006) 2.Молодежный жаргон. Рус. яз. в школе Крысин Л.Г. Изучение современного рус. яз. Под социальным углом зрения Рус. яз. в школе, Лексика, ограниченная в употреблении. Материалы конференции юных лингвистов. Рус. яз Запесоцкий А.С., Фаин Л.Г. Эта непонятная молодёжь. М., Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1980.