Воспитательная работа в коррекционной школе 8 вида. Особенности детей с нарушением интеллекта: -нарушение познавательного развития, затрудняющие правильное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Advertisements

Областное государственное образовательное казённое учреждениеОбластное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Возрастные особенности. Принципы построения воспитательной работы в классе с учетом возрастных особенностей.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Деятельность педагогического коллектива в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Тема: «Наша школа-территория здоровья»
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Эстетическое воспитание на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Фадина Н.В.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Психологические основы системно-деятельностного подхода в образовании КОШКО МУЛИАТ ХАЗРАИЛЕВНА воспитатель ГПД МБОУ НОШ 6 г. Адыгейска.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Транксрипт:

Воспитательная работа в коррекционной школе 8 вида. Особенности детей с нарушением интеллекта: -нарушение познавательного развития, затрудняющие правильное самостоятельное общение ребенка во всех его проявлениях; -снижение способности к конкретизации обобщений, приводящие к несогласованности слова и конкретной деятельности; -нарушения в эмоционально-волевой сфере, снижающие самостоятельность, желание быть лучше, способствуют образованию и закреплению вредных привычек; -школьник с нарушением интеллекта затрудняется в оценке собственного поведения, деятельности, при том что у них есть потребности в самооценке; -учащиеся коррекционной школы очень радостно реагируют на заслуженное поощрение; -важно знать возрастные особенности детей с нарушением интеллекта, знать структуру дефекта ; -осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании

Коррекционные принципы воспитания: Оптимистическая перспективность воспитательного процесса. «Опора на положительное». Воспитатель должен помнить несколько важных требований «замечай и не спеши», «лучше посоветовать, чем приказать», «подчеркивай в ребенке хорошее, дай ему возможность подумать и исправиться» Принцип коррекционно-развивающего характера воспитания. Исправление, сглаживание и ослабление недостатков психофизического развития и на этой основе создание условий, в которых ученик в состоянии проявить себя полноценной личностью. Индивидуальная и групповая коррекция. Выделяют несколько видов коррекции: -учебная; -сенсорная; -трудовая; -психологическая; -социально –правовая;

Принцип комплексного подхода и продуктивного анализа данных на учащегося, воспитанника. -системность воспитательных воздействий; -согласованность в деятельности учителя, воспитателя, родителей, школы; -знание особенностей развития каждого ученика, индивидуальный подход к нему в процессе воспитания; - соблюдение преемственности и последовательности в процессе воспитательной работы; - нацеленность на положительный конечный результат;

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в процессе воспитания (клинико–этиопатогенитическая классификация М.С. Певзнер). 1 неосложненная форма олигофрении; 2 форма олигофрения осложненная нарушениями корковой нейродинамикой: - торпидные - эретики 3 форма олигофрения осложненная нарушениями отдельных анализаторов (слух, зрение, моторика, речь) 4 форма олигофрения осложненная психопатоподобным поведением Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью.

Информационные методы воспитания: -беседа; -консультирование; -экскурсия; -встречи; -СМИ; -литература; - искусство; - примеры из окружающей жизни; - личные примеры педагога.

Формы организации воспитательного процесса. Массовые Групповые Индивидуальные Они реализуются как во внеклассной работе (дни здоровья, утренники тематического характера, викторины, соревнования вечера отдыха, походы), так и в системе дополнительного образования (драматическое объединение, танцевальное объединение, спортивные секции, художественная вышивка, краеведческая работа)