Игровые интересы обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой. Первоначальный опыт игрового взаимодействия с детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе через игровую.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 23 «Родничок»
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Борисовой Ирины Леонидовны МДОУ : д / с п. Родники группа раннего возраста год.
« С ОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ» Воспитатель МБДОУ 47 пос. Эльбан Колобова.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Мастер- класс Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации.
МБДОУ 17 Освоение педагогами современных педагогических технологий и методов работы с дошкольниками в рамках внедрения ФГОС ДО.
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад – дом радости».
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет ). Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность.
Транксрипт:

Игровые интересы обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой. Первоначальный опыт игрового взаимодействия с детьми противоположного пола зависит от наличия в семье совместных разнополых игровых объединений ( с мамой, папой, сестрой, братом и др.) Дома происходит более глубокое освоение роли любимого персонажа, т. к. нет временных ограничений и есть возможность детально изучить внешний вид, характер героя, особенности поведения. В семье игровые сюжеты, используемые ребенком менее разнообразны, т. к. ограничен набор любимых игрушек Не владеют способами полоролевого поведения, умением совместно строить и развивать сюжетную линию

При выборе темы руководствуются современной стороной жизни ( благодаря мультфильмам, кино, рекламе ) Выбор партнера по игре осуществляется в соответствии с половой принадлежностью Ярко выражают свою полоролевую позицию « Я - мальчик », « Я - девочка » Для развития сюжета используют различные игрушки, атрибуты, предметы - заместители, дополняя игровую обстановку по ходу игры Испытывают трудности в комбинировании сюжетов

МАЛЬЧИКОВ ДЕВОЧЕК Мужские черты ( смелость, героизм ), мужские профессии. Тематика игр – техническая и общественная Используют все пространство для перемещений Важно наличие разнообразной игровой среды Ролевое взаимодействие хаотично, спонтанно, непродолжительно ( конфликты решают силой ) Интерес к содержанию игры Неоднозначность, многоплановость. Женские интересы ( мода, домашние дела, обязанности женщины ) Тематика игр – социально - бытовая Играют в ограниченном пространстве ( достаточно уголка ) Склонны к конкретике ( аналоги предметов взрослого мира ) Ролевое взаимодействие более длительно ( обращаются за помощью к воспитателю ) Интерес друг к другу Действия более продуманы, последовательны и стабильны

* научить ребёнка играть ; * содействовать объединению детей в игре ; * тактично руководить выбором игры ; * приучать детей соблюдать во время игры правила ; * воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Ребенку принадлежит основная роль в сюжете, воспитатель меняет свои роли Задачи : Включение в ролевые связи ( активизация ролевого диалога ) Обогащение представлений о ролевых действиях Умение комбинировать действия внутри одной роли

Отдельно с мальчиком Необходимо раскрывать типы отношений между людьми через персонаж другого пола ( эта роль у воспитателя ) Задачи : Овладение способами мужского поведения Типы отношений между людьми Умение договариваться, вести диалог Мирно решать конфликтные ситуации

3. Совместная игра мальчиков и девочек Воспитателю необходимо показывать разные комбинации сюжетов, учитывающие интересы и предпочтения детей обоего пола способы взаимоотношений детей разного пола варианты развития общей сюжетной линии

Предлагайте детям игровые сюжеты, учитывающие их полоролевые предпочтения и интересы Включайте в игровые сюжеты любимые роли детей. Это естественный путь развития игры Попробуйте комбинировать разные роли в одном игровом сюжете

Социально - бытовые : « Дочки - матери », « Парикмахер », « Доктор », « Магазин », « Кафе », « Кондитерская », « Салон красоты », « Дом моды », « Кулинария », « Ателье », « Дачный огород » Сюжеты из мультфильмов : « Бал золушек », « Белоснежка и ее друзья », « Феи Винкс », « Страна принцесс », « Барби », « Мисс красавицы », « Царство Снежной королевы »

Технические и общественные : « Путешествие на корабле », « Автобус », « Гаражи », « Солдаты », « Летчики », « Полицейские », « Ремонт машин », « Автостоянка », « Строители », Спасатели », « Мастерская », « Следователи » Сюжеты, заимствованные из телепередач ( мультфильмов, рекламы, кинофильмов ): « Пираты », « Летучий корабль », « Машина времени », « Роботы », « Человек - паук и его друзья », « Драконы »

« Супермаркет », « Подводное Путешествие », « Семья », « Зоопарк », « Экскурсия на автобусе, « Лесные истории », « Аллея сказок », « Фотограф », « Режиссеры », « Волшебники », « Чудеса света », « Фантазеры »