«Профессиональное образование в зеркале СМИ: результаты мониторинга» Философ М.Г., руководитель аналитической службы ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Advertisements

Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Система СИСТЕМА ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Описание и анализ состояния объекта МЕХАНИЗМЫ, НОРМАТИВЫ и РЕСУРСЫ.
Исследование открытых источников: инструмент решения PR-задач Аналитическое агентство «Смыслография» Генеральный директор Ольга Васильева
Проблемы, сдерживающие развитие системы образования района недостаточно эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Идиатуллина Э. З., директор ГОУ Республики Марий Эл « Научно-методический центр профессионального образования» РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
Эффективность региональной системы оценки качества образования Тверская область 16 октября 2009 г.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О возможной модели сетевого взаимодействия в сфере профессионального образования министр промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
Транксрипт:

«Профессиональное образование в зеркале СМИ: результаты мониторинга» Философ М.Г., руководитель аналитической службы ИПОП «Эврика»

База для анализа Доклад построен на основании ежедневного мониторинга сми с г. по г Ежедневно при помощи информационной системы «Медиалогия» (в базу поступают сообщения более чем из 5000 СМИ, включая те, которые не имеют своих электронных версий) Ежедневный мониторинг более 1000 СМИ (федеральных, региональных, муниципальных, тематических, электронных, печатных)

Ключевые слова (20 слов) Рособрнадзор Глебова Круглов Виктор Шаулин Валентин Андрей Фурсенко Профессиональное образование ВУЗ Оценка качества профессионального образования Оценка качества ВУЗ Лицензирование Новые подходы к лицензированию Аккредитация Контроль качества профессионального образования ЕГЭ ГИА Мониторинг НПО Мониторинг ВУЗ Мониторинг профессионального образования Высшее образование Аттестация

Рейтинг ключевых слов по количеству найденных по ним сообщений 1.ВУЗ 2.Профессиональное образование 3.Высшее образование 4.Андрей Фурсенко 5.ЕГЭ 6.Лицензирование 7.Аттестация 8.Аккредитация 9.Глебова 10.Рособрнадзор 11.Оценка качества профессионального образования 12.Оценка качества ВУЗ «ВУЗ» и «Профессиональное образование», «высшее образование» абсолютные лидеры по количеству найденным по ним сообщений о профессиональном образовании. В среднем по каждому из этих ключевых слов 170 сообщений в сутки.

Результаты анализа информационного потока. ТОП 10 тем 1.Юбилеи. Достижения в системе профобразования (преподавателей, студентов, ОУ) 2.Как бы модернизация профобразования до полного краха не довела, или документ тысячи поправок 3.Реструктуризация - ОУ профобразования объединяются 4.Конкурсы и их победители 5.Подготовка профессионалов с ориентацией на запросы бизнеса 6.Работа ВУЗов со школьниками в целях профориентации и повышения уровня их образования. Создание кластеров ДОУ-школа-ВУЗ- Работодатели (организации профессиональной сферы) 7. Рассогласованность подготовки специалистов и рынка труда 8.Бизнес должен нести ответственность за подготовку кадров 9.Качество образования зададут федеральные университеты 10.Информатизация профобразования

ОУ ПО и их руководители в СМИ С 19 по 30 октября в СМИ зафиксировано 32 руководителя ОУ ПО. Лидерами среди ОУ ПО по количеству сообщений в СМИ являются МГУ, ГУВШЕ, УРФУ, ДВФУ и их ректоры

Обсуждение качества профобразования в СМИ

Видимые в СМИ тенденции профобразования в системе профобразования и ВПО разный взгляд на реструктуризацию. В системе СПО реструктуризация воспринимается в целом положительно, в крайнем случае как необходимое неудобство, но вузы же просто категорически против реструктуризации, если она подразумевает их объединение с другими вузами, или превращение в филиал. складывается впечатление, что в системе профобразования за выработку показателей качества должен полностью отвечать только потенциальный работодатель. Анализ СМИ дает представление о том, что в РФ полный кризис профобразования. Создается крайне не привлекательный образ

Рекомендации Доказанное качество результатов Достижения конкретные, результаты – заработная плата выпускников, качество условий их профессиональной деятельности, уровень современности профессий Качество образовательных условий «Качество», квалификация преподавательского состава Соответствие подготовки, которую дает ОУ, прогнозам на востребованные профессии будущего, уровень заработных плат

Технические моменты Статьи конкретные, емкие, содержательные. Лучше несколько статей, чем одна про все сразу. Чтобы текст был легко находимым в информационном потоке, нужна специальная работа по размещению в сообщении (статье) особых слов – популярных при поиске информации у пользователей. Статьи по теме оценка качества образования должны содержать тексты с внятными параметрами качества.

В чем миссия информационной политики? Каковы задачи информационной политики? Ведомства ОУ ПО Работодателей Экспертов Как сделать так, чтобы позитивные сообщения о профобразовании не «тонули» в потоке информационной «воды» или негатива?