Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Advertisements

Правдина Т.М., заместитель директора МОУ «Гимназия 1 Особенности реализации инклюзивного образования в условиях инноваций.
План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ» Основные аспекты психолого – педагогического.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
ОГБОУ ОЦДК «Развитие» Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
5 тезисов об инклюзивном образовании. Любимов М.Л., к.пс.н., директор ГБОУ ЦППРиК «Благо», старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.
Транксрипт:

Инклюзивное образование 2011 г.

Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

Система психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ Основой системы психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ является социальная адаптация и реабилитация

Интегрированный/инклюзивный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений как одно из условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум

Подлинная интеграция предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями

Достоинства инклюзий В результате «включенный» ребенок успешно овладевает социальным опытом Дети из окружения «включенного ребенка» становятся добрее и заботливее

Учитель, педагог, воспитатель, работающий в классе, где есть ученик /ученики с ОВЗ, обязан пройти 72 часовую курсовую подготовку

Проблемные вопросы Учебно-методические комплексы Учебная(ые) программа(ы) План/планы урока(ов) Учебно-тематический план

Организация интегрированного/ инклюзивного образования во всех субъектах РФ 1) требует привлечения в ДОУ и общеобразовательные учреждения большого количества специалистов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов)

Трудности внедрения интегрированного/ инклюзивного образования 2) на территории страны неравномерно распределены специальные коррекционные учреждения и разнообразные центры коррекционной помощи детям с ОВЗ

Трудности внедрения интегрированного/ инклюзивного образования 3) терпимое (толерантное) отношение российского населения к детям-инвалидам находится на стадии формирования. Необходимо учитывать психологическая неготовность большей части населения принимать этих детей полноправными членами

Задачи интегрированного подхода Расширение охвата нуждающихся детей необходимой им специальной педагогической помощью, максимальное приблизить ее к месту жительства ребенка; Обеспечение «особым» детям возможность интегрироваться в среду нормально развивающихся сверстников Обеспечить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь Обеспечить педагогам, работающим с интегрированными детьми, постоянную и квалифицированную методическую помощь

Концепция интеграции предусматривает Раннее вмешательство. От 15-20% до 100% интеллектуально сохраненных детей, имеющих разные отклонения в развитии, способны, благодаря коррекционной помощи, в последствие успешно обучаться в массовой школе.

Концепция интеграции предусматривает Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения каждого интегрированного ребенка. Даже при достижении высокого уровня психофизического и речевого развития, позволяющего ребенку обучаться в массовых ДОУ и школах, у него сохраняются особые образовательные потребности, связанные с тем или иным отклонением в развитии, которые должны быть удовлетворены.

Концепция интеграции предусматривает Подбор адекватных форм совместного воспитания и обучения для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом уровня его психофизического и речевого развития. Та или иная модель интеграции должна быть доступна и полезна ребенку, при этом она не должна препятствовать получению качественного образования нормально развивающимся детям.

Инклюзивное образование Позволяет предупредить и преодолеть вторичные отклонения, вызванные первичным нарушением посредством специально организованного и особым образом устроенного обучения

Модели интеграции Полная Постоянная Минимальная Эпизодическая

Формы инклюзий

В рекомендуемых вариантах обосновывается: Полезна ли данная форма интеграции конкретному ребенку; Какие учреждения могут ее обеспечить; Правила комплектования групп и классов; Дозировка времени интеграции; Содержание и характер совместной деятельности детей; Штат специалистов, участвующих в процессе обучения и воспитания; Где и кем оказывается специальная педагогическая помощь; Механизм взаимодействия массовых и специальных педагогов

Важно помнить! Инклюзия не должна подменять собой систему специального обучения в целом. Это лишь одна из форм, которая должна существовать совместно с традиционными и инновационными формами. Интеграция и инклюзия сближает две образовательные системы общую и специальную

Литература 1. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированого обучения //Дефектология. – – С Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Интеграция и специальные образовательные учреждения //Дефектология. – – С