Гимназия 155 с татарским языком обучения. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ. 1994 г. – татарско- английская школа-гимназия 1998 г. – гимназия с татарским языком обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 6» Приволжского района города Казани Презентация начальной школы.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
Школа успеха: каждый может создать её своими руками.
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ. Ивантеевка 2006 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Апастовского муниципального.
МАОУ СОШ 51 основана в 1963 году и с первых лет своего существования входит в число успешных образовательных учреждений города.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 53.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Закирова Гульназ Илдусовна Учитель татарского языка и литературы гимназии 1 города Агрыз Агрызского муниципального района РТ. Образование: высшее, Набережночелнинский.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Гимназия 155 с татарским языком обучения

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ г. – татарско- английская школа-гимназия 1998 г. – гимназия с татарским языком обучения.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ: школа-гимназия школа-гимназия гимназия с татарским гимназия с татарским языком обучения языком обучения

НАУЧНЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ : Хадиуллин Ильсур Гараевич, Хадиуллин Ильсур Гараевич, кандидат педагогических наук, ректор ИПКРО РТ Габдулхаков Валерьян Фаридович, Габдулхаков Валерьян Фаридович, доктор педагогических наук, профессор

ДИРЕКТОР: Сибгатуллина Гульсина Закировна Директор высшей категории Сибгатуллина Гульсина Закировна Директор высшей категории

Заместители директора. Фазылов Наиль Равилевич – заместитель директора по учебной, руководитель I квалификационной категории. Фазылов Наиль Равилевич – заместитель директора по учебной, руководитель I квалификационной категории. Назирова Фардия Валеевна – заместитель директора по начальной школе, руководитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РТ. Назирова Фардия Валеевна – заместитель директора по начальной школе, руководитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РТ. Хамидуллина Эльмира Ханифовна – заместитель директора по учебной работе, руководитель I квалификационной категории. Хамидуллина Эльмира Ханифовна – заместитель директора по учебной работе, руководитель I квалификационной категории. Ибатуллина Ляля Зиннатовна – заместитель директора по учебной работе, руководитель высшей квалификационной категории. Ибатуллина Ляля Зиннатовна – заместитель директора по учебной работе, руководитель высшей квалификационной категории. Садыкова Гульфия Хаматгалеевна – заместитель директора по учебной работе, руководитель высшей квалификационной категории. Садыкова Гульфия Хаматгалеевна – заместитель директора по учебной работе, руководитель высшей квалификационной категории. Гумеров Гульнур Анасовна – заместитель директора по методической работе, руководитель I квалификационной категории. Гумеров Гульнур Анасовна – заместитель директора по методической работе, руководитель I квалификационной категории. Ахатова Роза Ракиповна – заместитель директора по воспитательной работе, руководитель I квалификационной категории Ахатова Роза Ракиповна – заместитель директора по воспитательной работе, руководитель I квалификационной категории

РАБОТАЕТ : 81 педагог, из них: 81 педагог, из них: 1 Заслуженный учитель РТ, 1 Заслуженный учитель РТ, 2 Отличника народного образования, 2 Отличника народного образования, 3 награждены знаком «За Заслуги в образовании», 3 награждены знаком «За Заслуги в образовании», 1- делегат Первого всероссийского съезда словесников, награжденный знаком почетного работника РФ, 1- делегат Первого всероссийского съезда словесников, награжденный знаком почетного работника РФ, 18 –учителей высшей категории, 18 –учителей высшей категории, 25 учителей первой категории, 27 – второй; 15 преподавателей ВУЗов (4 доктора наук,10 кандидатов наук). 25 учителей первой категории, 27 – второй; 15 преподавателей ВУЗов (4 доктора наук,10 кандидатов наук). В гимназии работают 4 молодых специалиста. В гимназии работают 4 молодых специалиста.

Награды учреждения учебный год – второе место в районе учебный год – второе место в районе учебный год – первое место в районе, учебный год – первое место в районе, Второе место в городском конкурсе «Лучшая школа Татарстана 2005 года в номинации «Команда». Второе место в городском конкурсе «Лучшая школа Татарстана 2005 года в номинации «Команда». Конкурс школьных музеев – первое место в районе, второе место по городу Конкурс школьных музеев – первое место в районе, второе место по городу 2005 место в городском конкурсе творческих работ «медаль в твоем доме» 2005 место в городском конкурсе творческих работ «медаль в твоем доме» 2005 год – второе место среди городских школ Республики Татарстан в республиканском конкурсе «Школа дорожных наук» 2005 год – второе место среди городских школ Республики Татарстан в республиканском конкурсе «Школа дорожных наук» 2005 год – первое место в городском конкурсе «Школа дорожных наук» 2005 год – первое место в городском конкурсе «Школа дорожных наук» 2005 год – Диплом Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ на кубок Татарстана по игре «Веселые старты» 2005 год – Диплом Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ на кубок Татарстана по игре «Веселые старты» 2006 год – 3 место во 2-м республиканском турнире «Веселые старты» год – 3 место во 2-м республиканском турнире «Веселые старты».

Основными целями воспитания в гимназии являются: выработки у гимназистов осознан- ной гражданской позиции, готовности к жизни, труду и социальному творчеству, участию в демократическом самоуправ- лении и ответственности за судьбу Отечества. выработки у гимназистов осознан- ной гражданской позиции, готовности к жизни, труду и социальному творчеству, участию в демократическом самоуправ- лении и ответственности за судьбу Отечества.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей с целью повышения качества общего образования в контексте идей модернизации российского образования, обеспечение государственного стандарта образования. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей с целью повышения качества общего образования в контексте идей модернизации российского образования, обеспечение государственного стандарта образования. Гуманитаризация гимназии – поворот к миру культуры, к миру человека, на формирование гуманитарного системного мышления, повышение статуса гуманитарных дисциплин. Гуманитаризация гимназии – поворот к миру культуры, к миру человека, на формирование гуманитарного системного мышления, повышение статуса гуманитарных дисциплин. Дифференциация и мобильность образования – создание возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий, углубление дифференциации на основе создания и развития медико- психологической, научно-диагностической службы гимназии, обеспечивающей цели развития. Дифференциация и мобильность образования – создание возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий, углубление дифференциации на основе создания и развития медико- психологической, научно-диагностической службы гимназии, обеспечивающей цели развития. Духовное, физическое и патриотическое воспитание учащихся на основе национальной культуры. Духовное, физическое и патриотическое воспитание учащихся на основе национальной культуры. Связь с высшими учебными заведениями, центрами детского творчества для обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и дарований ребёнка. Связь с высшими учебными заведениями, центрами детского творчества для обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и дарований ребёнка. Оказание гимназией дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, на условиях, оговорённых Уставом гимназии. Оказание гимназией дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, на условиях, оговорённых Уставом гимназии. Построение единой информационной среды на базе системы Net- Школа для осуществления поддержки образовательного процесса и автоматизации управленческой деятельности. Построение единой информационной среды на базе системы Net- Школа для осуществления поддержки образовательного процесса и автоматизации управленческой деятельности.

Наше педагогическое кредо: КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ ПО-СВОЕМУ, И ЭТО НАДО В НЕМ РАЗВИВАТЬ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ ПО-СВОЕМУ, И ЭТО НАДО В НЕМ РАЗВИВАТЬ

Организация образовательного процесса Обучение и воспитание в гимназии ведется на русском и татарском языках. Обучение и воспитание в гимназии ведется на русском и татарском языках. Гимназия предоставляет учащимся следующие образовательные возможности: Гимназия предоставляет учащимся следующие образовательные возможности: Углубленное изучение татарского языка; Углубленное изучение татарского языка; Углубленное изучение английского языка; Углубленное изучение английского языка; Предпрофильная подготовка 9-х классов; Предпрофильная подготовка 9-х классов; Профильное обучение классов: Профильное обучение классов: - Педагогический, - Гуманитарный, - Социально-юридический

Гимназия предоставляет дополнительные образовательные услуги, которые ведут преподаватели ВУЗов и педагоги гимназии по следующим направлениям: решение конкурсных задач; решение конкурсных задач; проектная деятельность школьников (презентация проектов «ПДД: у нас и за рубежом», «Ваш выбор», «Улицы нашего города» и др.); проектная деятельность школьников (презентация проектов «ПДД: у нас и за рубежом», «Ваш выбор», «Улицы нашего города» и др.); интенсив по развитию разговорной речи «Speech Communication»; интенсив по развитию разговорной речи «Speech Communication»; татарский фольклор, танцевальная студия «Сөмбел»; татарский фольклор, танцевальная студия «Сөмбел»; театр-студия «Алкыш»; театр-студия «Алкыш»; спортивно-оздоровительные занятия: бассейн, регби, флорбол, настольный теннис, Айкидо, фитнес; спортивно-оздоровительные занятия: бассейн, регби, флорбол, настольный теннис, Айкидо, фитнес; занятия в детской автошколе; занятия в детской автошколе; школа будущего первоклассника; школа будущего первоклассника; деловой английский и международный туризм, техника перевода, культурология, зарубежная литература и современная критика; деловой английский и международный туризм, техника перевода, культурология, зарубежная литература и современная критика; Организованы платные услуги в сфере дополнительного образования учащихся академических классов с целью созданий условий для изучения отдельных предметов: математика на английском языке, практический курс русского языка, «Мир вокруг нас», информационные технологии, актерское мастерство, уроки психологии. Организованы платные услуги в сфере дополнительного образования учащихся академических классов с целью созданий условий для изучения отдельных предметов: математика на английском языке, практический курс русского языка, «Мир вокруг нас», информационные технологии, актерское мастерство, уроки психологии.

Учителя гимназии – победители конкурсов Ф.И.О. учителяПредметГодМестоУровень 1Хамидуллина Эльмира ХанифовнаТатарский язык Район Город 2Закирова Наиля МезгутовнаРусский язык1999УчастиеРайон 3Шакирова Рушания ГаляутдиновнаТатарский язык Район Город 4Газизова Ляйсан СаматоваТатарский язык20011,3Район, город 5Давлетшина Ильмира АхатовнаНачальные классы20013Район 6Иванова Лилия МирхайдаровнаБиология20013Район 7Абдрахманов Ришат МухтасибовичФизика20013Район 8Ахтямова Рафия АхатовнаРусский язык20023Район 9Гурьянова Наталья ВикторовнаРусский язык20034Район 10Давлетшина Ландыш СиреневнаХимия20043Район 11Шайхутдинова Нейля ЗарифовнаМузыка20043Район 12Ахтямова Рафия АхатовнаРусский язык20051,4Район, город 13Низамиева Алсу ИсмагиловнаНачальный класс ОБЖ 20051Район 20062Район 14Ахмадуллина Гульсахира ГыйниятовнаТатарский язык20051Район 15Рахманова Ляйля РустамовнаАнглийский язык20063Район

Результаты конкурса кабинетов каб.Ф.И.О. учителяПредметГодМестоУровень 308Ахмадуллина ГульсахираГиниятоваТатарский язык и литература Район Город 206Газизова Ляйсан СаматоваТатарский язык и литература 20003Район 307Шакирова Рушания ГаляутдиновнаТатарский язык и литература Район Город 102Галяутдинова Замалия ШамсиевнаНачальные классы20023Район 113Садриев Фирдус ДавлетовичГеография2002УчастиеРайон 202Садриева Гульфия РифкатовнаМатематика2003УчастиеРайон 301Хусаинова Нейля ФайзахмановаАнглийский язык20041Район 304Богданова Сюмбель АфраимовнаРусский язык20041 грамота Район город 217Абдрахманов Ришат МухтасибовичФизика Район город 312Хамидуллина Эльмира ХанифовнаТатарский язык20052Район 311Гайнутдинова Гульсина ДжаудатовнаАнглийский язык20051Район 312Валеева Венера ВадутовнаИстория20051Район 306Шигапова Лариса МарсовнаРусский язык20062Район

ГИМНАЗИЯ СОТРУДНИЧАЕТ : с Институтом общего среднего образования, РАО, Москва с Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования Республики Татарстан (Институтом развития образования) с Казанским государственным университетом с Казанским государственным педагогическим университетом с Казанским государственным гуманитарным институтом с Академией социального образования (КСЮИ) с Казанским государственным технологическим университетом с Институтом общего среднего образования, РАО, Москва с Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования Республики Татарстан (Институтом развития образования) с Казанским государственным университетом с Казанским государственным педагогическим университетом с Казанским государственным гуманитарным институтом с Академией социального образования (КСЮИ) с Казанским государственным технологическим университетом

СОТРУДНИЧЕСТВО С ДЕТСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА : музыкальная школа 27 художественная школа ДЮСШ тенниса и футбола федерация Айкидо Казанская детская автошкола центр воспитательной работы Эко центр детского творчества Простор музыкальная школа 27 художественная школа ДЮСШ тенниса и футбола федерация Айкидо Казанская детская автошкола центр воспитательной работы Эко центр детского творчества Простор

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ГИМНАЗИИ : Pезультат профессионального мастерства педагогов, в нем сливаются в едино творческое, новаторское и в то же время традиционное начало Pезультат профессионального мастерства педагогов, в нем сливаются в едино творческое, новаторское и в то же время традиционное начало организация и проведение ежегодных научно-практических конференций и семинаров организация и проведение ежегодных научно-практических конференций и семинаров европейские тенденции в обучении иностранных языков (2004 год совместно с авторами учебника «Exceleent» Коралин Бредисон) европейские тенденции в обучении иностранных языков (2004 год совместно с авторами учебника «Exceleent» Коралин Бредисон) начальная школа 21 века (2004 год с ученым членом-коррес-пондентом РАО, доктором педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградовым) начальная школа 21 века (2004 год с ученым членом-коррес-пондентом РАО, доктором педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградовым) создание оптимальных условий для развития творческого потенциала на уроках татарского языка и литературы (2003 год учитель татарского языка РТ) создание оптимальных условий для развития творческого потенциала на уроках татарского языка и литературы (2003 год учитель татарского языка РТ) новые подходы к диагностике качества знаний новые подходы к диагностике качества знаний применение информационно-коммуникационных технологий (мастер- класс для учителя физики РТ) применение информационно-коммуникационных технологий (мастер- класс для учителя физики РТ) безопасность на дорогах - забота общая (2003 год работа ШКДД МВД РФ, РТ) безопасность на дорогах - забота общая (2003 год работа ШКДД МВД РФ, РТ) на базе гимназии было проведено 16 всероссийских, более 60 республиканских, городских и районных семинаров, научно- практических конференций на базе гимназии было проведено 16 всероссийских, более 60 республиканских, городских и районных семинаров, научно- практических конференций более 30 публикаций. более 30 публикаций.

Информатизация управленческой деятельности создана экспериментальная площадка для построения единой информационной среды на базе системы Net Школа, которая осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности и в которой гармонично сочетаются образовательные функции, коммуникативные функции и административные функции. Основными участниками и пользователями информационной системы являются: педагоги, ученики и управленцы. Созданы: База данных о сотрудниках, учениках, родителях гимназии на базе системы База данных о сотрудниках, учениках, родителях гимназии на базе системы Банк аналитических справок о состоянии учебно-воспитательной работы Банк аналитических справок о состоянии учебно-воспитательной работы Мониторинг успеваемости и качества по гимназии Мониторинг успеваемости и качества по гимназии Мониторинг успеваемости и качества по кафедре Мониторинг успеваемости и качества по кафедре Условия для системы общения между пользователями, поддержки проектной деятельности Условия для системы общения между пользователями, поддержки проектной деятельности Условия для подключения готовых электронных учебных курсов различных производителей. Условия для подключения готовых электронных учебных курсов различных производителей. Условия для создания собственных курсов и тестов. Условия для создания собственных курсов и тестов. Оперативный мониторинг школьной жизни (электронные классные журналы, просмотр отчётов, ведение расписания, и т.д.); Оперативный мониторинг школьной жизни (электронные классные журналы, просмотр отчётов, ведение расписания, и т.д.);

В РАМКАХ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: эксперимент изучения русской литературы в национальной школе в условиях модернизации общего образования, заключен договор с Институтом общего среднего образования РАО (г. Москва) эксперимент изучения русской литературы в национальной школе в условиях модернизации общего образования, заключен договор с Институтом общего среднего образования РАО (г. Москва) созданы и внедрены авторские контролирующие программы по курсу физики созданы и внедрены авторские контролирующие программы по курсу физики разработаны авторские программы по английскому языку: деловой английский и международный туризм, техника перевода, культурология, зарубежная литература и современная критика; разработаны авторские программы по английскому языку: деловой английский и международный туризм, техника перевода, культурология, зарубежная литература и современная критика; применение технологии творческого развития А. 3. Рахимова работа учителей начальных классов применение технологии творческого развития А. 3. Рахимова работа учителей начальных классов

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА : Гимназия функционирует в здании 1994 года постройки, располагает: медицинский блок (кабинет психолога, врача, процедурная, стоматкабинет) учебные кабинеты - 34 кабинет технологии - 2 компьютерные классы - 3 столовая на 240 мест актовый зал на 150 мест библиотека спортивный зал - 2 теннисный зал стадион зал ритмики и танца автогородок автокласс медицинский блок (кабинет психолога, врача, процедурная, стоматкабинет) учебные кабинеты - 34 кабинет технологии - 2 компьютерные классы - 3 столовая на 240 мест актовый зал на 150 мест библиотека спортивный зал - 2 теннисный зал стадион зал ритмики и танца автогородок автокласс музей Шэhри Казан музей Шэhри Казан

НАШИ ПРАЗДНИКИ Юный казанец Юный казанец Энже бэртеклэре Энже бэртеклэре Замана гаилэсе Замана гаилэсе Олимпия йолдызлары Олимпия йолдызлары Татар кызы Татар кызы Татар егете Татар егете Сударушка Сударушка Гимназист года Гимназист года

ТРАДИЦИИ ГИМНАЗИИ создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных возможностей; создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных возможностей; единство образовательной и воспитательной работы, направленной на формирование личности, как носителя мировой и национальной культуры; единство образовательной и воспитательной работы, направленной на формирование личности, как носителя мировой и национальной культуры; уважение к личности ученика и педагога; уважение к личности ученика и педагога; стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; активное включение выпускников школы в образовательный процесс активное включение выпускников школы в образовательный процесс

Достижения учащихся медалисты : золото - 30, серебро - 20 учащиеся являются активными участниками и призерами районных и городских олимпиад, Поволжской научно-практической конференции им. Н.И.Лобачевского, республиканской научно- практической конференции им. Л.Н.Толстого, Республиканского научно-исследовательского чтения им. К. Насыри каждый 4-ый учащийся - участник Международных конкурсов по математике "Кенгуру", по русскому языку "Медвежонок" дипломанты конкурсов "Казан сандугачы", "Созвездие", городского конкурса художественной самодеятельности по безопасности дорожного движения "С песней по дорогам" участники чемпионатов РТ, РФ, Европы по шахматам, волейболу, спортивным танцам на льду, регби, теннису в международном конкурсе художественной самодеятельности в Турции медалисты : золото - 30, серебро - 20 учащиеся являются активными участниками и призерами районных и городских олимпиад, Поволжской научно-практической конференции им. Н.И.Лобачевского, республиканской научно- практической конференции им. Л.Н.Толстого, Республиканского научно-исследовательского чтения им. К. Насыри каждый 4-ый учащийся - участник Международных конкурсов по математике "Кенгуру", по русскому языку "Медвежонок" дипломанты конкурсов "Казан сандугачы", "Созвездие", городского конкурса художественной самодеятельности по безопасности дорожного движения "С песней по дорогам" участники чемпионатов РТ, РФ, Европы по шахматам, волейболу, спортивным танцам на льду, регби, теннису в международном конкурсе художественной самодеятельности в Турции

Достижения учащихся учебный год учебный год учебный год Успеваемость % Обучаются на «4» и «5» (%) Успеваемость % Обучаются на «4» и «5» (%) Успеваемость % Обучаются на «4» и «5» (%) 100 %49,7 %100 %51,1 %100 %51,5 %

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ: Уровень2003г.2004г.2005г. Олимпиады (район)Участвовало 60 чел Призовых мест 8 Участвовало 73 чел Призовых мест 13 Участвовало 87 чел Призовых мест 14 Олимпиады (город)Участвовало 2 чел Призовых мест 1 Участвовало 4 чел Призовых мест 3 Участвовало 3 чел Призовых мест нет Олимпиады (республика) Участвовало 1 чел Призовых мест нет Участвовало 2 чел Призовых мест нет Участвовало 3 чел Призовых мест 2 Научно-практические конференции Участвовало 10 чел Призовых мест 6 Участвовало 5 чел Призовых мест 4 Участвовало 16 чел Призовых мест 10 Конкурсы и соревнования Участвовало 22 чел Призовых мест 17 Участвовало 23 чел Призовых мест 21 Участвовало 41 чел Призовых мест 32

Школьная жизнь на страницах печати Название статьиАвторГде печаталасьДата 1Принципы и приемы формирования толерантной личности в условиях татарско- русского двуязычия В.Ф. Габдулха ков Сборник научно-методических статейТолерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика) Исеме җисеменә туры килә (Все в человеке должно быть прекрасно)Мәгърифәт Каскадерлар биредә үсә (Мы готовим каскадеров)Сабантуй Гаилә бәйрәме (праздник семьи)Таһир-Зөһрә Фәнис абый килде (Встреча с писателем Фанисом Яруллиным)Х. ГариповаСабантуй Яшәү көче (Сила жизни)Х. ГариповаШәһри Казан Туфан абыйны укыттык (Драматург Туфан Миннуллин у нас в гостях)С. ЗакироваМәгърифәт Ансамбль Каприз радует зрителейФ.Х. Садыкова Ф. Никитина Мәгърифәт 8 Шәһри Казан 20 Әнием –Мама Россия министры Казанда булды (Министр образования и науки РФ в Казани)Х. АхметовМәгърифәт Мәктәптә дә көннәр эссе (И в школе жаркие дни...)А. НизамиеваМәгърифәт Күңелдә чыңлый соңгы кыңгырау (Последний звонок)А. Хайруллина Ф. Моратов Заман 21 Мәгърифәт Бабама рәхмәт (Спасибо дедушке)С. камалиевСабантуй Бәйгеләр сыный, чыныктыра (Конкурсы развивают)Харисова Ч.М.Мәгърифәт Яман чиргә каршы берләшик (Борьба с вредными привычками)А. Низамиева, Г. Гарифулл ина Мәгърифәт Иң яхшы татар теле һәм рус теле укытучылары (Лучшие учителя татарского и русского языков гимназии 155) Х. ЗакировМәгърифәт О некоторых путях реализации диалога культур на уроках литературыР.Г. АхтямоваСборник научно-методических материалов Совершенствование языкого образования в школе Сборник материалов республиканской научно-практической конференции Актуальные проблемы формирования языковой личности XXI века: концепция и перспективы Сборник материалов республиканской научно-практической конференции Психолого-педагогические основы духовно-нравственного воспитания личности в системе образования 2001

Отзывы о гимназии Ришат Мухтасибович – один из самых оригинальных учителей физики: его блестящие знания предмета и многолетний опыт преподавания сочетаются с непосредственностью и чувством юмора. На наш взгляд, достойно уважения то, как он запросто из неопытных детишек растит солидных выпускников, да таких, которыми может гордиться и учитель, и гимназия. Нельзя переоценить ту тяжелую работу по подготовке выпускников к поступлению в вузы, 5которую проделывает Ришат Мухтасибович. Практически все его ученики без проблем сдают экзамены по физике в институты. Как истинный классный руководитель, Ришат Мухтасибович всегда искренне переживает за будущее своих выпускников и внимательно следит за тем, как они реализуют свои возможности. И даже сейчас, когда мы шагнули за порог школы во взрослую жизнь, мы знаем, что всегда можем обратиться к Ришату Мухтасибовичу с любыми волнующими нас вопросами или проблемами и всегда найдем в его душе взаимопонимание и поддержку. Он наш надежный друг. Выпускники гимназии 155. Гимназия 155 как гимназия с татарским этнокультурным компонентом прочно лидирует в развитии инновационной деятельности не только в Казани, но и в республике. Инновационный опыт гимназии изучают и в Москве: в гимназию приезжают известные ученые России (академики РАО Быстрова, Черкезова и др.). Опыт работы учителей представлен во многих изданиях Москвы : «Формирование толерантного сознания» (2002), «Андрагогика» (2004, 2005), журналах «Известия Академии педагогических и социальных наук» (2002, 2003, 2004, 2005 гг.), сборниках научно- практических конференций международного, российского и республиканского уровней. Главной стратегией инновационной деятельности гимназии является разработка и внедрение технологий личностно- развивающего образования в условиях гимназии с татарским этнокультурным компонентом. Результативность внедрения инновационных программ очевидна: она отражается в качестве знаний, умений учащихся; иллюстрируется на многих уроках; прослеживается в авторских проектах учителей; обнаруживается в элективных курсах и т. д. Инновационная работа гимназии 155. Казани заслуживает высокой оценки, работа коллектива может быть отмечена Премией президента России. Проректор По научно-методической работе ИРО РТ, Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель школы РТ, Заслуженный деятель науки РТ Заслуженный деятель науки РТ Ф. В. Габдулхаков

Дети с большим интересом и желанием посещали уроки. Учителя интересно проводили занятия в игровой форме, очень тонко чувствовали каждого ребенка. Дети многому научились и пришли полностью подготовленными к началу учебного года. Мы очень довольны педагогами и их подходом к детям, побольше бы таких учителей. От имени родителей «Школы будущего первоклассника» Фахрутдинова Рузалия Вакиловна Мы, родители учащихся 11А класса, хотим поблагодарить педагогический коллектив гимназии 155 за доброе и уважительное отношение к нам и к нашим детям. Из года в год руководство гимназии стремится создать комфортные условия для обучения и воспитания своих питомцев, поэтому учащиеся с удовольствием идут в школу и ждут встречи с учителями и друг с другом после каникул. Коллективу удалось создать особый микроклимат, основанный на уважении личности каждого ребенка. Здесь имеет место разумное сочетание педагогических требований с организацией творческой деятельности и радостного общения. Учителя прилагают немало усилий, чтобы жизнь наших детей была интересной, радостной и успешной. Желаем педагогическому коллективу сохранить потребность к постоянному обновлению, высокий профессионализм и стремление к поступательному развитию. Родители учащихся 11А класса Я хочу признаться в любви своей родной гимназии. Еще маленькой девочкой привели меня мама и бабушка в первый класс гимназии 155. Мир знаний, добра и справедливости открылся передо мной. Время летит незаметно. Вот я уже в 7 классе. Самом лучшем, любимом коллективе. Спасибо тебе, родная гимназия! Юнусова Камила, 7Г класс.

Моя дочь Алина учится в гимназии 155 уже пятый год. Как и во всех учебных заведениях, гимназия выполняет свои обязательства по программе обучения наших детей. Но главное то, что в гимназию Алина ходит с удовольствием, а не принужденно. Ребенок гармонично развивается, так как для этого в гимназии созданы все условия. Очень важно для нашей семьи то, что в гимназии параллельно работает музыкальная школа. Алина учится в классе фортепиано. Все эти годы для нашей семьи не существует раздельно гимназия и музыкальная школа – это единый организм. Ребенок проводит очень много времени в гимназии, при том, что в семье ей создается самая теплая обстановка. Отсюда следует вывод, что гимназия также согревает детей своим теплом, добротой. Самое главное то, что в гимназии поддерживаются, развиваются традиции нашего города; дети, а вместе с ними мы, родители, узнаем много про историю нашего народа, о величии нашей нации. В гимназии прекрасный преподавательский состав. Хочется пожелать директору школы, завучам и учителям крепкого здоровья, счастья и всего самого доброго и светлого. С уважением Халиуллин Айрат Наилевич Халиуллин Айрат Наилевич Мы, родители «Школы будущего первоклассника» гимназии 155, выражаем благодарность Назмутдиновой Анзие Галеевне. Большое спасибо за проявленное терпение, тактичность, за умение интересно преподнести материал. Дети с большим удовольствием ходили на занятия, не хотели оставлять ни один предмет, очень нравилась игровая форма преподавания. В каждом ребенке Анзия Галеевна видела особую черту, в каждом отмечала индивидуальность. Спасибо, что наши дети поступили в гимназию благодаря полученным знаниям. С уважением Сайхунова Раушания Шамилевна.

ГИМНАЗИЯ - ЭТО СОВМЕСТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ : работа клубов для учащихся начальных классов Сэлэт, "Батыр" проектная деятельность учащихся интенсивность по развитию разговорной речи Speech Commnication компьютерный центр, Интернет кружки по рисование, татарский фольклор, танцевальный вокальный ансамбль Сомбель театр-студия Алкыш школьный музей Шэhри Казан занятия по психологии, способствующие созданию доброжелательной среды развития учащихся спортивно-оздоровительные занятия: бассейн, регби, волейбол, настольный теннис работа клубов для учащихся начальных классов Сэлэт, "Батыр" проектная деятельность учащихся интенсивность по развитию разговорной речи Speech Commnication компьютерный центр, Интернет кружки по рисование, татарский фольклор, танцевальный вокальный ансамбль Сомбель театр-студия Алкыш школьный музей Шэhри Казан занятия по психологии, способствующие созданию доброжелательной среды развития учащихся спортивно-оздоровительные занятия: бассейн, регби, волейбол, настольный теннис

В целях создания оптимальных условий для развития коммуникативных, творческих и организаторских способностей учащихся сформирована детская организация «Идель», способствующая формированию и укреплению традиций гимназии. В целях создания оптимальных условий для развития коммуникативных, творческих и организаторских способностей учащихся сформирована детская организация «Идель», способствующая формированию и укреплению традиций гимназии. Основные направления: «МИРАС» «МИРАС» «ГЛОБУС» «ГЛОБУС» «ЭКОЛОГИЯ» «ЭКОЛОГИЯ» «ЮНИОР» «ЮНИОР» «ДУСЛЫК» «ДУСЛЫК» В гимназии в целях создания оптимальных условий для развития коммуникативных, творческих и организаторских способностей учащихся сформирована детская организация «Идел». У ребят накапливается опыт самоуправления поведением, осознанное самосовершенствование в конечном счёте перерастает в культуру самосовершенствования, включающую в себя самоорганизацию, самоотношение, самосознание и т.д. Следует отметить уже ставшие традиционными дела организации: «День самоуправления», акции по сбору макулатуры с целью помочь инвалидам, ветеранам ВОВ- «Будьте милосердны!», «Верни надежду!», акция «Безопасность на дорогах- забота общая!», поздравление учителей «Сез иң гүзәл кеше икәнсез», Хәтер көне, День благодарения, «Ученик года», «Нас зовет Спортландия»; День матери, «Кто самый активный – вперед!» - деловая игра, «Мы гордимся такими родителями» – спортивный праздник и т.д. Основными функциями органов самоуправления являются: коммуникативная, регулятивная, организаторская, воспитательная, компенсаторная, досуговая.

Одним из направлений в воспитании учащихся гимназии является национальное воспитание, основывающееся на использовании национальных традиций, этики и эстетики своего народа, на возрожденных идеях и воззрениях национального просветительства. Большое внимание уделяется развитию культуры межнационального общения, уважения к истории своей Республики, к истории своего народа. В этом направлении проводятся различные мероприятия по сближению учащихся разных национальностей. Одним из направлений в воспитании учащихся гимназии является национальное воспитание, основывающееся на использовании национальных традиций, этики и эстетики своего народа, на возрожденных идеях и воззрениях национального просветительства. Большое внимание уделяется развитию культуры межнационального общения, уважения к истории своей Республики, к истории своего народа. В этом направлении проводятся различные мероприятия по сближению учащихся разных национальностей. Воспитательная работа в гимназии в основном осуществляется через центры воспитательной работы при кафедрах: «МИФ», «Глобус», «Очкын», «Батыр», «Юниор», «Лира», «Экология». Центры воспитательной работы планируют свою работу, опираясь на план воспитательной работы гимназии. Планируемые мероприятия и воспитательные задачи успешно решаются в течение учебного года. Воспитательная работа в гимназии в основном осуществляется через центры воспитательной работы при кафедрах: «МИФ», «Глобус», «Очкын», «Батыр», «Юниор», «Лира», «Экология». Центры воспитательной работы планируют свою работу, опираясь на план воспитательной работы гимназии. Планируемые мероприятия и воспитательные задачи успешно решаются в течение учебного года.

Работа кружков и секций

Охват учащихся внеурочными видами дополнительного образования Виды дополнительного образования Количество Театральная студия «Алкыш»90 2. Шәхри Казан30 3. Вокальная студия «Сөмбел»15 4.Танцевальная студия Гөлләр60 5. Вокальная студия «Татарский фольклор» Танцевальная студия Каприз Информатика Физика Программирование Психологический купол Шекспировский театр Экономическая игротека Театральная студия на русском языке Каурый каләм Танцевальная студия«Сөембикә» Тел күрке сүз15 17 Юный журналист15 18 Секреты журналистики ЗОЖ15 20.Серле дөнья15 21 Шахматы60 22 Занимательная математика45 23 Волейбол15 24 Баскетбол Регби30 26 Теннис30 27 Айкидо Туризм15 29 Рукопашный бой Футбол Шейпинг Вязание крючком Юные друзья природы30 34 Зеленый мир30 35 Колибри30 36 Английский язык30 37 Русский язык и литература48 38 ИЗО20 39 Подготовительные курсы при КГТУ Подготовительные курсы при КСЮИ Кружок «Фитнес и танцы»15 42 Академические классы Итого863/73%864/76%1037/92%