ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Advertisements

Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
МОУ-ЛИЦЕЙ , Россия, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Горького, 7/3.
«Наши дети – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятель- ности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Парламентский урок г класс. «Парламентский урок – 2012» «Парламентский урок – 2012» пройдет во всех общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Инновационный проект «Семья как ресурс развития компетенций школьников» Муниципальное образовательное учреждение «Черлакская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»

В образовательных учреждениях Оренбургской области 1 сентября 2012 года пройдут открытые уроки, посвященные теме «Семья и государство». Эта тема актуальна, поскольку воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

Семья – это разновозрастной коллектив, членом которого ребенок становится с первых дней своего существования. Семейный коллектив имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи, в котором у ребенка формируется восприятие мира, людей, самого себя. Совместное ведение хозяйства, проведение досуга, различные увлечения семьи – все это способствует становлению личности ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в различных областях и, прежде всего, – в области общения, человеческих отношений. Только в семье ребенок получает опыт совместной жизни, поэтому то, каким он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, где готовность к браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к семейному образу жизни.

Особое значение готовность к браку приобретает на современном этапе развития общества, когда число так называемых гражданских браков увеличивается по сравнению с числом браков, заключенных официально. Значительное влияние на позицию молодых людей в этом вопросе оказали особенности социальных установок и мотивов, которые сформировались у школьников относительно недавно под воздействием изменившихся социальных условий и норм. Поэтому одним из актуальных направлений воспитания подрастающего поколения является воспитание будущего семьянина.

Одной из форм реализации государственной программы, посвященной укреплению института семьи в России, может стать проведение уроков по теме «Семья и государство», которые в той или иной степени затрагивают основные стороны семейных отношений. Реализация этих и других мероприятий позволит создать условия для получения практических знаний и навыков, которые необходимы для организации оптимального межличностного общения и взаимодействия в семье.

Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к семье как важнейшей структурной составляющей государства; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

возрождение нравственно- этических норм и традиций семейного уклада;

развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей;

воспитание в душе ребенка гармоничного видения мира;

установление плодотворного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей.

При подготовке данного мероприятия необходимо учитывать возрастные особенности школьников:

учащимся младшего школьного возраста следует рассказать о семейных традициях, о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье;

учащихся среднего школьного возраста целесообразно ознакомить с основами генеалогии, рассказать о семейных обязанностях; осуществить проектную деятельность по составлению символики семьи (герб, флаг, гимн);

работающим с учащимися старшего школьного возраста рекомендуется уделить внимание проектированию будущей семьи, формированию позитивных отношений между поколениями семьи, формированию опыта конструктивного общения между членами семьи, созданию творческих и проектных работ по данной теме.