Комплексная система автоматизации ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Golden Software of Belarus, Ltd Компания Golden Software, Ltd.
Advertisements

Основными функциями программы являются: формирование отчетов в форматах, утвержденных ФНС России; логическо-арифметический контроль данных отчетности.
Семейство продуктов «СУПЕРМАРКЕТ» eMarket TM Software Labs 8 лет на рынке автоматизации учета.
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «ОВИОНТ - СТУДГОРОДОК» ЗАО «ОВИОНТ» 2008.
Raamatupidamine 5.0 – универсальный программный комплекс массового назначения для автоматизации экономических процессов. Комплекс позволяет автоматизировать.
Взаимодействие подразделений предприятия при планировании и исполнении обязательств в информационной системе Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных.
Программный Комплекс Альфа +... © ТПК «Ольвия » © ТПК «Ольвия »
Профиль проекта внедрения ERP-решения: Внедрена система: 1С:ERP Управление предприятием 2.0 Отрасль: Производство трансформаторов, подстанций, электрооборудования.
Практический опыт НПФ «Ракурс», ОАО «ВНИИБ» и ЗАО «ТАИС» по диспетчеризации объектов энергетики и целлюлозно- бумажной промышленности. V международная.
ТОО «1С-Рейтинг» Усть-Каменогорск Расчеты со студентами учебных заведений в конфигурации "1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Учебное.
Дипломная работа Исполнитель: Пирогов Юрий Сергеевич Научный руководитель: Бияков Олег Анатольевич АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ.
ЕДИНЫЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ НЕТ? Проблемы выбора оптимального решения В настоящее время практически для всех организаций характерно критическое.
Слайд 1 из 11 Преимущества торговых решений на платформе 1С: Предприятие 8.2 Заржецкий Александр Руководитель департамента автоматизации непродовольственн.
Автоматизированная информационная система «Парикмахерская» Дипломный проект Выполнил студент гр. ИТ-62 Ярочкин И.Ю. Руководитель: Мичник Ю.О.
Докладчики: заместитель начальника управления Кохнюк Александр Васильевич, начальник отдела АСУ Сацюк Юрий Николаевич ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
«1С:Предприятие 8. Технический расчетный центр теплосети»
2. Базовое программное обеспечение для малого бизнеса.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЫРЬЕВОГО СКЛАДА ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Презентация по учебной дисциплине «Автоматизированные системы управления предприятием» 1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД.
Жижин Александр Евгеньевич Генеральный директор ООО «Алекта» Жижин Александр Евгеньевич Генеральный директор ООО «Алекта» НОРДИС/2 Корпоративная информационная.
Транксрипт:

Комплексная система автоматизации ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат»

Предистория Работы по созданию информационной системы на платформе Гедымин на предприятии «Березовский мясоконсервный комбинат» начались в 1999г. На тот момент на комбинате эксплуатировались обособленные АРМы, написанные на FoxPro. Результирующая консолидация данных производилась в ручном режиме на основании данных отчетов. На предприятии был, по тем временам достаточно мощный, компьютерный парк и на трех этажах главного корпуса была проведена 10Mb сеть на витой паре. Присутствовал центральный сервер, подключенный по 100Mb каналу к единственному центральному коммутатору (switch). После обследования предприятия было принято решение начать создание информационной системы с отделов бухгалтерии, постепенно продвигаясь к автоматизации производства. Внедрение было разбито на следующие этапы:

Финансовый отдел 1 рабочее место. Ввод и печать платежных поручений и требований; Импорт банковской выписки и курсов валют по системе банк-клиент; Разноска банковской выписки; Получение необходимой бухгалтерской отчетности.

Сырьевой отдел 1+1 рабочее место. Ввод отвес-накладных; Формирование и печать приемных квитанций; Подготовка документов для расчетов с поставщиками; Контроль задолженности; Формирование необходимой статистической отчетности.

Отдел главного технолога 1 рабочее место. Ведение справочника продукции предприятия: Коды ГОСТ; Состав; Энергетическая и пищевая ценность; Срок годности;

Реализация готовой продукции 4 рабочих места. Выписка накладных; Оформление путевых листов; Обработка отчетов экспедитора; Получение необходимой отчетности;

Учет основных средств 1 рабочее место. Ввод в эксплуатацию и списание объектов ОС; Ведение картотеки объектов ОС; Начисление амортизации; Переоценка индексным и прямым методом; Учет драгметаллов; Получение необходимой отчетности.

Материальный склад 2 рабочих места. Приход и выбытие товарно-материальных ценностей; Учет по производственным подразделениям и материально- ответственным лицам; Учет драгметаллов; Получение необходимой бухгалтерской отчетности.

Фирменная торговля 3 рабочих места. Учет реализации в фирменной торговой сети; Получение необходимой бухгалтерской отчетности.

Юрист 1 рабочее место. Контроль реквизитов контрактов с покупателями.

Главный энергетик 1 рабочее место. Контроль оплаты за потребленную электроэнергию.

Учет готовой продукции 3 рабочих места. Ввод отвес накладных на приход готовой продукции. В настоящее время в колбасном цеху предприятия установлены два этикетировщика фирмы Bizerba (серия GV), которые сопряжены с центральной базой данных. Регистрация выпущенной продукции производится в автоматическом режиме.

Склад готовой продукции 4+2 рабочих места. Для контроля за формированием продукции по заявке кладовщики применяют наладонные компьютеры, включенные в общую сеть предприятия с помощью технологии Wi-Fi через точку удаленного доступа.

Отдел кадров 2-3 рабочих места. Учет личных карточек; Учет трудовых контрактов; Приказы на прием на работу, увольнение, отпуска, перевод на другую должность и т.п.; Формирование данных для ДПУ; Сопряжение с проходной.

Отдел маркетинга 5 рабочих мест. Прием заявок от покупателей; Получение необходимой отчетности. В ближайшее время будет запущен сайт предприятия, на котором покупатели продукции смогут: Просмотреть номенклатуру выпускаемой продукции; Сделать заявку на поставку и контролировать ход ее выполнения; Просмотреть историю взаимоотношений между предприятиями, построить акт сверки; Оставить свои замечания и пожелания.

Главный бухгалтер 1 рабочее место. Контроль задолженности перед поставщиками; Получение необходимой отчетности.

Развитие сети предприятия В процессе развития аппаратно-программного комплекса было проложено оптоволокно от центрального сервера, расположенного в главном корпусе, к колбасному и консервному цехам. Внутри цехов, для подключения рабочих мест, была проложена 100Mb витая пара. Для подключения наладонных компьютеров, используемых кладовщиками, применяется точка удаленного доступа по протоколу Wi-Fi. В настоящее время используется один сервер следующей конфигурации: 2-х процессорный Pentium 4, 3Gb RAM, 2 IDE HDD. В перспективе будут добавлены еще два сервера. Один, для обслуживания отдела маркетинга, так как в процессе телефонной беседы с клиентом важно иметь моментальный доступ к базе данных. Второй будет установлен в отделе кадров и подключен к оборудованию проходной. Для интернет сайта будут использоваться услуги стороннего хостера.

Почему Гедымин? Возникает вопрос, почему среди всех доступных систем автоматизации для осуществления данного проекта была выбрана именно технологическая платформа Гедымин? Остановимся на ее ключевых особенностях:

Бесплатный сервер базы данных В последнее время, вопросы использования лицензионно чистого программного обеспечения становятся все более и более насущными. Можно с уверенностью сказать, что открытие корпорацией Microsoft представительства в Беларуси повлечет за собой ужесточение в данной сфере. Гедымин использует в качестве хранилища данных SQL сервер Firebird, который является клоном с открытым исходным кодом, хорошо себя зарекомендовавшего коммерческого сервера Borland Interbase. В настоящее время поддерживается версия Firebird 1.5, и ведутся работы по адаптации платформы к будущей версии Firebird 2.0. Сервер базы данных Firebird доступен как для операционной системы Windows, так и для Linux.

Пост-реляционные технологии Пост-реляционные технологии, применяемые в платформе, позволяют организовать доступ и обработку данных как с помощью SQL запросов, так и с помощью объектов прикладной логики. Очевидно, что первый способ предпочтительней при извлечении данных, например, для построения отчетов, а второй позволяет существенно снизить трудозатраты при добавлении и изменении данных.

Изменение логики в режиме реального времени Невозможно написать и запустить программу на предприятии так, чтобы не вносить в нее в последствии никаких изменений. Большинство систем для изменения логики, экранных или выходных форм, требуют перевода базы данных в монопольный режим. Но, что, если предприятие работает практически круглосуточно и остановить центральный сервер нельзя? Платформа Гедымин позволяет вносить изменения в логику прикладной системы без отключения пользователей от базы данных.

2.5 уровневая архитектура В продолжение предыдущего пункта, отметим, что Гедымин использует так называемую 2.5 уровневую архитектуру. Хотя, в такой схеме классический, выделенный сервер приложения отсутствует, тем не менее, код прикладных настроек хранится централизованно в базе данных и передается для выполнения на клиентское рабочее место. Т.е. обновление логики не потребует замены выполняемых модулей и библиотек на всех рабочих станциях.

Масштабируемость В платформу заложены механизмы как односторонней, так и двусторонней репликации данных, что позволяет выделить в сети предприятия несколько серверов и распределить нагрузку между ними. Кроме этого, репликация позволяет организовать работу территориально- распределенной базы данных.

Открытый исходный код Открытый исходный код платформы и решений на ее базе позволяет: Существенно снизить стоимость внедрения и эксплуатации системы. Платформа Гедымин поставляется бесплатно! Адаптировать платформу и решения к нуждам конкретного заказчика. Привлечь специалистов отдела АСУ заказчика к разработке, адаптации и сопровождению программного обеспечения.

Golden Software, Ltd