Классный час во 2-м классе "Здоровая личность"Добавлено: 2012.09.01 Просмотров: 1129.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Береги здоровье!. Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым и что такое вредные и опасные привычки. ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО,
Advertisements

Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это красота. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье нужно всем – и.
Приветствуем всех, кто время нашёл И в школу на день здоровья пришёл! Пусть весна улыбается нам в окно, Но в классе у нас уютно и светло! Мы здесь подрастаем,
ДЕКАДА ЗДОРОВЬЯ: «ЖИЗНИ – ДА! НАРКОТИКАМ – НЕТ!» Г. – Г. г. Ставрополь, ноябрь 2014 г.
Веселимся я и ты, Нам не надо наркоты. С пивом, водкой, сигаретой Не прожить нам жизни этой!
Люди взрослые, папы и мамы! Пообщайтесь с нами! Дети просят: Прочитайте нам сказки, Проверьте уроки. Дети ждут от вас ласки, Вы не будьте жестоки. Хотят.
Люди взрослые, папы и мамы!Пообщайтесь с нами!Дети просят:Прочитайте нам сказки,Проверьте уроки.Дети ждут от вас ласки,Вы не будьте жестоки.Хотят дети.
«Путешествие в страну Здоровья» Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы.
Расти здоровым! «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Выполнил: ученик 5 класса Яндутов Вадим Руководитель: Яндутова Л.А. МОУ ООШ с. Калмантай.
Спорт альтернатива пагубным привычкам Руководитель кабинета здоровья МБОУ «Старицкая СОШ»: Макарова Евгения Вячеславовна.
По книге Л. В. Баль и В. В. Ветровой МОУ ООШ д. Уфа-Шигири Учитель начальных классов Музипова С. В.
Здоровье – главное на свете. Об этом знают даже дети ! Здоровье – главное на свете. Об этом знают даже дети !
Классный час. помочь задуматься о необходимости быть здоровыми ; приобщение к здоровому образу жизни сделать выводы о том, что способствует здоровью.
Особенный праздник МОУ Лацковская основная общеобразовательная школа Автор: Белова Елена 14 лет.
Пропаганда здорового образа жизни Счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.
Классный час. Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня кричат, что я им сделал? Я хочу быть самостоятельным.
Презентация классного часа для учащихся 1 класса на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Учитель начальных классов ГБОУ Саратовской области для.
Презентация к уроку окружающего мира: « Что такое здоровье» 1 класс УМК «Начальная школа 21 век» Подготовила : учитель начальных классов Мельник Л.И.
Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» Однажды Винни-Пух играл на поляне перед домом. У него было отличное настроение и он думал: «Какой я сильный, смелый,
Иллюзии курильщиков Первая иллюзия: курение «благороднее», чем употребление алкоголя На самом деле никотин быстро истощает нервную систему. Курение отнимает.
Транксрипт:

Классный час во 2-м классе "Здоровая личность"

Добавлено: Просмотров: 1129

Казановская Татьяна Петровна, учитель начальных классов

Тема: Здоровая личность.

Цель занятия: формирование представления о понятии «здоровая личность».

Задачи:

1. Обучающие:

сформировать представление «здоровая личность »;

формировать знания детей о здоровом образе жизни.

2. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций, памяти;

3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию;

формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью.

совершенствовать навыки совместной деятельности.

Комплексно – методическое обеспечение: Цветик – семицветик, карточки с пословицами, иллюстрация человека, карточки со словами (характеризующими качества личности), «огонь», сердца из бумаги. – Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

- Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.

II. Сообщение темы занятия:

Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?» И вы мне в этом поможете.

III. Психологический настрой на занятие.

В центре класса «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия. Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. ( берутся за руки)

Учитель:

Пусть весна улыбается нам в окно, Но в классе у нас уютно и светло! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой Как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

IV. Основная часть:

1. Работа со сказкой:

- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается. Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).

2.Беседа о вредных привычках:

Послушайте стихотворение Привычки. Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие: пусть похрипят, Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд! Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память хромает, спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом Здоровье, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже.

Стихотворение юмористическое, но, а какие вредные привычки высмеиваются и почему они вредные?

Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха. Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

3. Физическая минутка:

Учитель: Все ли из вас знают, что такое хорошо и что такое плохо? (ответы детей)

Учитель: Давайте проверим.

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Я вам фразу предлагаю, Если с ней согласен ты – То скорей присядь пониже И немножко отдохни.

Учитель: Если мое утверждение правильное, и это хорошо, то вы приседаете, а если неправильное, и это плохо – стоите, подняв руки вверх.

Заправляю я кровать, Взрослым надо помогать. Хочу я выглядеть крутым, Пускаю сигаретный дым. Маме с папой помогу Сам посуду уберу. Вот я мороженое съел По ветру мусор полетел. Я для соседки пожилой Продукты принесу домой. Хоть в трамвае очень тесно, Уступлю старушке место. Окурок быстро подними, На старших, глядя, закури. Силачом хочу я стать, Дерево могу сломать. Птиц зимой оберегаю, Им кормушки наполняю. Хоть на улице и вьюга, Навещу больного друга. Долго я сегодня спал, Снова в школу опоздал. Я собакам помогаю, Косточками угощаю. Хороша моя привычка Называть друзей по кличке. Я рогатку в руки взял, По синицам я стрелял. Доску вымою я сам, Помогу учителям. В землю посажу росток – Скоро вырастет цветок. Я поклонник красоты – С клумбы оборву цветы. Я близким радость подарю, Кусочек счастья сотворю!

4. Работа с пословицами:

Игра «Собери пословицы»

Наша здоровье – в наших руках! Этот лозунг у всех на устах. Чтобы в том вас сейчас убедить, Разрешите в игру пригласить..

Здоров будешь – всего добудешь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровья за деньги не купишь.

5. Игры с рифмами и антирифмами:

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши ……» (лица) - Разгрызёшь стальные трубы, Если чисто чистишь ………. (зубы) -Превратятся скоро в когти Неподстриженные …… (ногти). - В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало …….. (тело). - С детства людям всем твердят, Что табак – смертельный ……… (яд). - Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ……… (мылом).

Игра «Антирифмы»

- Зубы ты почисть сначала, Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста) - Хоккеистов слышен плач: Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу) - С каждым днём нам лето ближе, Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики) - Лыжня огибает деревья, пеньки, Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи) - У Иринки и Оксанки Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).

6. Обобщение понятия:

Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность? Личность – это человек. Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность: Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)

Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный. Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»?

VI.Итог:

Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает. В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго.