Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Advertisements

Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Использование ЭОР в урочной деятельности учителя Учитель физики и информатики МОУ КСОШ 55 Терёшкина Е.В.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Транксрипт:

Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике, Снегурова В.И.

Вопросы Направления использования ЭОР НП в учебном процессе Формы организации деятельности учащихся на основе использования ЭОР НП Реализация инновационных педагогических технологий Результаты использования ЭОР НП Изменение позиции учителя

Направления использования ЭОР НП в учебном процессе в условиях классно-урочной системы: при проведении традиционных уроков; при организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся; в условиях реализации инновационных педагогических технологий; как основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения

В условиях классно-урочной системы при подготовке учителя к уроку; при проведении урока; основа деятельности учителя; основа организации познавательной деятельности учащихся; для организации контроля и самоконтроля учащихся

Подготовка учителя к уроку основа рассказа (объяснения); подготовка наглядности; подготовка презентации; подготовка раздаточных материалов; конструирование индивидуальной траектории освоения учащимися содержания урока в режиме самостоятельной работы; основа формулировки домашнего задания

Проведение урока Учитель: основа презентации; основа проблемного рассказа; средство контроля Деятельность учащихся: основа индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроке; основа беседы, в том числе эвристической; основа дискуссии; основа конспекта; средство самоконтроля

Формы организации деятельности учащихся индивидуализированный практикум; виртуальная лабораторная работа; виртуальная экскурсия; исследовательская работа; дискуссия; проблемный семинар; консультация

Индивидуализированный практикум Основа – ЭУМ П-типа Индивидуальный набор ЭУМ и/или дополнительных материалов; Индивидуальный темп; Индивидуальный характер помощи учителя

Индивидуализированный практикум Делимость натуральных чисел Признаки делимости на 10, 2, 5. Признаки делимости на 3, 9 Признаки делимости на 10, 2, 5. П1 Признаки делимости на 3, 9. П2 Делимость чисел на 45. П6 Числа, которые делятся на 5, на 3 и на 15. П8 Исследование закономерности в числах, которые делятся на 11. П10 Признак делимости на 25. П11 Признаки делимости на 10, 2, 5, 3, 9. К1

Виртуальная лабораторная работа Преимущества: безопасность; отсутствие необходимости в лабораторном оборудовании; формирование гуманистического отношения к жизни возможность индивидуализации деятельности учащихся (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия…); самостоятельное получение выводов и самопроверка

Виртуальная экскурсия Преимущества: временные и материальные затраты минимальны; доступ к экспонатам в любой точке мира; оперативное получение необходимой информации об экспонате; большое количество доступных для рассмотрения экспонатов

Исследовательская деятельность Основа – ЭУМ П-типа, И-типа ИП

Режим проведения ЛР, экскурсии, ИД В режиме демонстрации; В режиме коллективной работы в классе; В режиме индивидуальной или групповой работы в классе; В режиме индивидуальной работы в качестве домашнего задания

Дискуссия Основа – ЭУМ И-типа и П-типа Требования к содержанию ЭУМ И- типа: проблема, требующая разрешения; противоречие; несколько трактовок того или иного явления; несколько способов решения той или иной проблемы; Требования к содержанию ЭУМ П- типа: задания, предполагающие осуществление поиска решения; лабораторная или практическая работа, предполагающая неоднозначность выводов;

Семинар Основа – ЭУМ И-типа и П-типа Требует предварительной работы учителя и учащихся Возможна как индивидуальная, так и групповая работа Виды семинарских занятий аналитический; эвристический; проблемный; контрольно – обобщающий

Консультация Основа – ЭУМ всех типов Индивидуальные и групповые На разных этапах усвоения материала Обязательные и по желанию

Организация контроля и самоконтроля Основа – вариативные ЭУМ К-типа, П-типа На уроке Дома

Организация самостоятельной деятельности учащихся для изучения нового учебного материала; для отработки умений и навыков; для проведения контроля и самоконтроля; для выполнения лабораторных и практических работ; для анализа и построения моделей в виртуальных лабораториях; для создания «собственных» продуктов учебной деятельности: конспекты, рефераты, проекты и т.п.; для подготовки выступлений и презентаций; для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам для выполнения учебно-исследовательских работ …

Реализация инновационных педагогических технологий Дистанционное обучение Кейс - технология Обучение на основе индивидуальной образовательной траектории Обучение на основе метода проектов …

Выстраивание индивидуальной образовательной траектории Основа – вариативные ЭУМ разных типов количество осваиваемых ЭУМ время на изучение материала порядок освоения ЭУМ характер помощи учителя уровень самостоятельности при изучении теоретического материала при выполнении практических заданий

Проектное обучение Основа – вариативные ЭУМ разного типа, дополнительные источники информации На этапе определения плана выполнения проекта На этапе поиска информации На этапе подготовки конечного продукта для презентации

Результаты использования ЭОР НП Для ученика: повышение мотивации реальная возможность самореализации самостоятельное получение знаний удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей повышение комфортности учащихся в процессе обучения …

Результаты использования ЭОР НП Для учителя: в более полной мере реализуется учет индивидуальных особенностей учащихся; появляется реальная возможность учета индивидуальных образовательных потребностей учащихся (расширение информационного пространства); создаются условия для перехода к парадигме учения (расширение познавательных возможностей); создание условий для профессионального роста

Изменение позиции учителя Учитель – не единственный источник информации Организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку, является посредником между учащимся и источниками информации Определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность ЭУМ в соответствии с результатами диагностики

Изменение позиции учителя Определяет форму контроля в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями Учитель – инициатор новых форм взаимодействия Учитель – организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время

Выводы Изменения в традиционной модели обучения: Увеличение доли самостоятельной работы учащихся Усиление межпредметной составляющей Изменение форм проведения уроков Создание временных учебных групп …

Спасибо за внимание!