ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ – НОВЫЙ МЕХАНИЗМПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Эффективный контракт как условие повышения качества образования Междуреченск, 2014.
« Об изменении условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений образования Республики Коми с 1 апреля 2013 года»
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Переход на эффективный контракт: проблемы, ожидания и действия Копотюк Ирина Геннадьевна, директор ГОАУ СПО ЯО Рыбинского педколледжа, к.п.н. 22 апреля.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ – НОВЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ.

Инновации – на острие государственной политики сегодняшнего дня : НСОТ, НПФ, ФГОС. Среди уже внедренных инноваций «эффективный контракт» в настоящее время становится одним из важнейших инструментов как управления, так и достижения высоких образовательных результатов.

«эффективный контракт»– это не просто документ декларативного характера, под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения

СЛАЙД 2

* Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

* В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Об эффективном контракте как необходимом условии дальнейшего развития системы образования заявлено в документах федерального и регионального уровня, которые стали основой для разработки программ развития ОУ на период гг. :

СЛАЙД 3

* Указ Президента РФ от г. 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

* Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки

* План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре.

* Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных(муниципальных) учреждениях на гг.

Почему перестала устраивать существующая система стимулирования работников?

Причина в том, что в настоящее время существуют разные подходы в оценке результатов педагогического труда каждым ОУ самостоятельно. Рейтинг «лучших – худших», «успешных- неуспешных» ОУ не решил главную задачу: обеспечить доступное качественное образование каждому потребителю образовательных услуг. На первый план в оценке труда сегодня выходит

СЛАЙД 4 « эффективность» как соотношение результата к затратам, обусловившим его получение, и «продуктивность», которая показывает результат от каких-либо действий за единицу времени.

Что общего и в чем отличия НСОТ от «эффективного контракта»?

СЛАЙД 5 -ОБЩЕЕ

СЛАЙД 6-7 ОТЛИЧИЯ

Новая система оплаты труда «Эффективный контракт». Критерии разрабатываются ОУ самостоятельно на основании Методических рекомендаций НСОТ в соответствии с целями и задачами ОУ Критерии носят «сквозной» характер, т.к. определены государством, заложены в «дорожной карте» РФ, регионального правительства, ОУ.

Критерии измеряются баллами от минимального до максимального и соотносятся с денежным эквивалентом стимулирующей выплаты Критерии измеряемы и конкретны, выражены в общем результате ОУ, закрепленном в муниципальном задании, «дорожной карте»ОУ, соотнесенной с государственными критериями. Работники могут достигать результата- и это предполагает максимальный размер стимулирующей выплаты, а могут и не достигать и получать гарантированную заработную плату. Работники обязаны обеспечить достижение критериев, которые до 2018 года обеспечивают заданный государством результат. Аттестация работника, повышение его квалификации – это его добровольное решение Требования к аттестации работника, его квалификации четко определены и заданы, т.к. это залог успешного результата.

СЛАЙД 8

Таким образом, «эффективный контракт» становится четким механизмом достижения образовательных результатов, необходимых государству для дальнейшего экономического развития страны, а также административным механизмом контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых в отрасль.

СЛАЙД 9 Уважаемые коллеги! В соответствии с Постановлениями федерального и регионального правительства переход на «эффективный контракт» необходимо обеспечить со 100% работников к 1 января 2016 года. До этого времени будут внесены изменения в 70 нормативных документов, регламентирующих трудовые отношения не только в отрасли образования, но и во всех отраслях социальной сферы в части трудовых отношений, нормировании труда, квалификационных требований к работникам

( разработка профессионального стандарта) с учетом требований к качеству услуг, установлению базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

Почему же об «эффективном контракте» мы говорим уже сегодня?

Думаю, учитывая динамику развития системы образования на перспективу до 2018 года, мы должны быть готовы принять эти идеи как задачи, требующие решения уже в реалиях сегодняшнего времени.

Мы должны осознавать, что исполнение майских Указов Президента по повышению заработной платы учителей до средней по экономике, потребуют выполнения конкретных обязательств.

Руководители ОУ будут первыми, кто обязан будет перейти на «эффективный контракт» уже до 01декабря 2013 года.

СЛАЙД 10

* Разъяснительная работа в трудовых коллективах о задачах, заявленных в правительственных документах

* Информационное сопровождение мероприятий по реализации «дорожных карт» в части совершенствования системы оплаты труда соответствующих категорий работников.

* Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников.

* Совершенствование штатного расписания, т.к. «эффективный контракт» неизбежно приведет к перераспределению средств, затрачиваемых на основной и прочий персонал ОУ.

СЛАЙД 11

* Обеспечение четкого перспективного планирования, контроля, анализа и корректировки по расходованию бюджетных средств.

* Формирование доверия, прозрачности и открытости как важнейшей основы работы любой команды, любой организации, что должно обеспечить достижение «предсказуемых результатов в непредсказуемые времена»,

СЛАЙД 10 Несомненно, имеются существенные риски при введении новых механизмов повышения качеств образования:

* Появление «эффективного контракта» подразумевает, что эффективно расходуются все средства в системе, и если организация неэффективна, следует ее реорганизация.( как произошло в системе профобразования)

* Перераспределение средств ОУ на педагогический персонал неизбежно приведет к оттоку специалистов и прочего персонала из образования, а это те работники, которые создают условия для работы педагогов и обеспечивают исполнение законодательства (административные работники, делопроизводители, библиотекари, обслуживающий персонал и др.)

Уважаемые коллеги. Поздравляю вас с началом учебного года! Нам выпало жить, трудиться, учить и воспитывать детей в непростое время. Но от компетентности, социального оптимизма, исполнительности, инициативности и профессионализма каждого работника системы образования зависит ее будущее. Удачи и стойкости в новом учебном году!