Муниципальное образовательное учреждение «Монастырская средняя общеобразовательная школа» Шегарский район Томской области 6 класс математика тема урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 класс математика тема урока Решение задач на составление уравнений.
Advertisements

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений. Цели урока. Закрепление вычислительных навыков. Закрепление умений решения уравнений. Формирование умений.
Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений Цели: Закрепить умения решать уравнения, вычислительные навыки. Научиться решать.
В одном бидоне х л, а в другом - у л молока. 1. Расшифруйте выражения: а) х + у б) x + 3 в) y – 2 г) x - y 2. Расшифруйте равенства: а) х + у = 90 б) x.
Презентацию подготовила учитель математики и информатики МОУ ООШ 6 Съедина Наталья Сергеевна.
х = 10 х = х = х = х - 9 = х = : х = 9 х = 0 х = 6 х = 29 решений нет решений нет х =
X автомобилей y автомобилей 1 автостоянка 2 автостоянка 1. Расшифруйте выражения: а) х + у б) x + 4 в) y – 5 г) x : y 2. Расшифруйте равенства: а) х +
Решение задач на составление уравнений. Учитель математики первой квалификационной категории МОУ «СОШ 15» г. Оренбурга Самохина Ирина Геннадьевна.
Методика обучения решению текстовых задач в 5-6 классах алгебраическим методом.
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа 15 г.Гусь.
МОУ СОШ 256 г.Фокино Каратанова Марина Николаевна.
Задача. Пусть х рублей – цена 1 кг мёда для Винни-Пуха, а у рублей – цена 1 кг сгущёнки для Пятачка. Что означает выражение:
Автор: Голубева М.А., учитель математики МОУ СОШ 23 Рыбинск, 2010.
Тема Уравнения МОБУ Новочеркасская СОШ Булдакова Л.П.
План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме: Конспект урока в 6 классе "Решение задач с помощью уравнений"
Сложение и вычитание смешанных чисел обобщающий урок.
Муниципальное образовательное учреждение «Монастырская средняя общеобразовательная школа» с. Монастырка Томская область Шегарский район Математика 5 класс.
Слушателей курсов повышения квалификации учителей математики Ростовской области, Весёловского района, х. Нижнесолёный МБОУ Верхнесолёновская СОШ, Шабанова.
МОУ «Монастырская СОШ» Шегарский район Математика 5 класс Буквенная запись свойств сложения и вычитания Математика 5 класс Учитель Зельчан Татьяна Викторовна.
УРАВНЕНИЯ Составила учитель МОУ СОШ 2 Храмова С.В. Математика 5 класс.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Монастырская средняя общеобразовательная школа» Шегарский район Томской области 6 класс математика тема урока Решение задач на составление уравнений учитель математики Зельчан Татьяна Викторовна

Цели урока закрепление вычислительных навыков; закрепление вычислительных навыков; закрепление умений решения уравнений; закрепление умений решения уравнений; формирование умений решения текстовых задач путем выделения трех этапов математического моделирования; формирование умений решения текстовых задач путем выделения трех этапов математического моделирования; формирование умений записи обоснования уравнения, полученного в ходе решения задачи; формирование умений записи обоснования уравнения, полученного в ходе решения задачи; демонстрация возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; демонстрация возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; экономия времени на уроке засчет использования компьютера на уроке; экономия времени на уроке засчет использования компьютера на уроке; демонстрация аккуратных, четких образцов оформления решений; демонстрация аккуратных, четких образцов оформления решений; повышение уровня наглядности в ходе обучения. повышение уровня наглядности в ходе обучения.

Реши уравнение. Реши уравнение. -5 х = 10; 2 х = -2,6; 12 х = -4; 2/5 х = 1; 1/3 х = -6; -1/4 х = -5.

Подумай и выполни задание В одном бидоне х литров молока, а в другом у литров молока. В одном бидоне х литров молока, а в другом у литров молока. А) Расшифруйте выражения: х + у; х + 3; у – 2; х – у. х + у; х + 3; у – 2; х – у. В) расшифруйте равенства: х + у = 90; х + 5 = у; 3х = у; х + у = 90; х + 5 = у; 3х = у; х – 15 = у х – 15 = у + 25.

Задача 1. В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?. В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

Краткое условие задачи Пусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда: Пусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда: 3х литров – количество молока в первом бидоне до переливания; 3х литров – количество молока в первом бидоне до переливания; (3х – 5) литров – осталось в первом бидоне; (3х – 5) литров – осталось в первом бидоне; (х + 5) литров – стало во втором бидоне. (х + 5) литров – стало во втором бидоне. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. Составим уравнение: Составим уравнение: З х – 5 = х + 5 З х – 5 = х + 5

Решение уравнения Зх – 5 = х + 5 Зх – х = х = 10 Х = 10 : 2 Х = 5 5 литров молока было во втором бидоне 3 · 5 = 15 (л) молока было в первом бидоне. Ответ: 15л, 5л.

Задача 2 на одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 20автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой автостоянке первоначально? на одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 20автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой автостоянке первоначально?

Краткое условие задачи 1 – я стоянка 2 – я стоянка Было машин х4х Стало машин х х – 12

Уравнение х + 12 = 4х - 12

Решение уравнения задачи 2. х – 4х = -12 – х = - 24 Х = - 24 : (- 3) Х = 8 8 машин было на 1 – ой стоянке первоначально 4 · 8 = 32 (м) было на 2 – ой стоянке первоначально.

V. Задание творческого характера. Придумать аналогичную аналогичнуюзадачу.

VІІ. Домашнее задание.

Итог урока Что нового узнали сегодня на уроке? Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились на этом уроке? Чему научились на этом уроке?