Хорошую речь и слушать приятно. Грамотная, правильная Точная Выразительная Понятная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хорошую речь и слушать приятно. Грамотная, правильная Точная Выразительная Понятная.
Advertisements

Цель урока: научиться грамотно и уместно употреблять наречия в собственной речи (устной и письменной). Иногда бывает Вам желательно Действие иль признак.
Урок – исследование Тема: Наречие 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» Урок разработала Шестакова Людмила Аркадьевна, учитель начальных классов МОУ –
Цели урока: Изучить степени сравнения наречий; Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных; Научиться распознавать морфологические омонимы;
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
1. Найдите здесь местоимения. 2. В чём особенность местоимений? Я заменять могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Как названье дать.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
Задание: Найдите в тексте наречия и разберите по составу наречия. На том берегу, за извилистой речкой, заросшей черным орешником, светло- зеленым морем.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 1 г.Липецк.
Наречие как часть речи Учитель: Соколова Е. И.. Дорогой друг! Ты уже познакомился с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное,
Наречие Наречие Понятие о наречии. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы.
НАРЕЧИЕНАРЕЧИЕ. Что такое наречие? 1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, или признак другого признака. 2.
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
Транксрипт:

Хорошую речь и слушать приятно. Грамотная, правильная Точная Выразительная Понятная

- В каком классе ты учишься? - В седьмом «БЫ». - В седьмом «БЫ»? Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе? - Нормально. Жутко дружно, ужасно весело. - Жутко дружно. Ужасно и весело! А учитесь- то хорошо? - Нормально. Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит. - Нормально… В пух и прах хвалит… Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.

Проверь себя! - В седьмом «БЫ» - Жутко дружно - Ужасно весело. - В пух и прах хвалит - Нормально

Употребление наречий в речи. Цель урока: научиться грамотно и уместно употреблять наречия в собственной речи (устной и письменной).

Эпиграф к уроку. Речь народа красная, Будто ткань атласная, Слово золотом расшито, Жемчугом покрыто. Краснословье труд благой. Н. Леонтьев.

Тест «Что такое наречие».

1.Наречие – это А. Самостоятельная часть речи. Б. Служебная часть речи

2. Наречие обозначает А. Действие Б. Предмет В. Признак действия, предмета, признака

3. Морфологические признаки наречия А. Склоняется Б. Спрягается В. Не изменяется

4. Какие наречия имеют степени сравнения А. Наречия, образованные от существительныхА. Наречия, образованные от существительных. Б. Наречия на – О, Е, образованные от качественных прилагательных В. Все наречия Г. Никакие

5. Наречия в предложении являются А. Определением Б. Обстоятельством В. Дополнением

6. В каких словосочетаниях выделенные слова являются наречиями 1. Расставаться (на) век 2. Верить (в) правду и справедливость 3. Они (в) праве так поступать 4. Туфли ей (в) пору. А. 1,3,4 Б. 2,3,4 В. 2,3

ПОДУМАЙ!

МОЛОДЕЦ!

впередиспереди Отряд двинулся в путь, шёл командир.

свободнее.свободно. Держитесь более

вперёд.назад. Мы заблудились в лесу и решили повернуть

снег пошёл.СноваОбратно

напополам.пополам. Горизонт разделил солнце

В пух и прах.

Куда: с. Берёзовка, школа 2 Кому: 7 классу Я – Андрей Уваркин. Пошел зимой в лес. Вдруг вижу – из-под снега уши торчат. Я подошел и вдруг остановился! А заяц вдруг как вскочит! Хотел его схватить, а он вдруг как закричит! И удрал. Да, зайца поймать не вдруг!

Я – Андрей Уваркин. Пошел зимой в лес. Вдруг вижу – из-под снега уши торчат. Я подошел и вдруг остановился! А заяц вдруг как вскочит! Хотел его схватить, а он вдруг как закричит! И удрал. Да, зайца поймать не вдруг!

Определите, к какому типу речи относятся эти тексты и какую роль играют в них наречия. Текст 1 Однажды папа предложил всей семьей отправиться в зимний лес, мы единогласно его поддержали. Сначала дружно выбирали место похода. Наконец-то решили и начали старательно собираться.

Текст 2. Березовый лес хорош во всякую пору, а особенно зимой в солнечную погоду. Неподвижно стоят в лесу деревья. Снег, покрывающий березы, весело искрится на солнце. И от этого так светло вокруг. В зимнем лесу всегда как-то просторно и далеко видно. Стволы белых берез вдали сливаются со снежными сугробами.

Текст 3. Если ты заблудился в лесу, во-первых, не отчаивайся! Во-вторых, внимательно осмотрись по сторонам и попробуй вспомнить, откуда ты пришел. В-третьих, тебе могут пригодиться правила ориентирования в лесу. Самое главное, естественно, не надо паниковать!

Весной люди ( ) сообщают друг другу: «Грачи прилетели!» Конечно, грач ( ) знаменует наступление весны. Но грач еще и ( ) полезная птица. Посмотрите, как ( ) ходит грач весной по полю. Он ( ) вытаскивает клювом из распаханной земли насекомых. Грач – птица прожорливая: ( ) насекомых и их личинок надо ему съесть, чтобы насытиться. Гнездятся грачи ( ) на высоких деревьях целыми колониями. Представьте себе, как ( ) вредителей уничтожит колония грачей в несколько сотен птиц! (По книге «Что такое. Кто такой».)

Домашнее задание Составьте текст любого типа речи с использованием наречий (тема свободная) Или подберите текст, в котором содержались бы наречия. Определите роль наречий в своем тексте.

Рефлексия. 1. На уроке мне было ……… 2. Работы мы выполнили …….. 3. Сегодня я ……… поработал. 4. Я постараюсь в дальнейшем …….. употреблять наречия в речи. 5. На следующий урок я …….