Психологическая характеристика умственно отсталых детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЛИВІ ДІТИ (психологія розумово відсталих дітей)
Advertisements

Особенности формирования и развития ИКТ-компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья Меньков А.Б. Московский городской педагогический университет.
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С.
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная.
Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ – познавательный психологический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Особенности речевого развития детей с синдромом Дауна Учитель-логопед «ЦПМСС» Свинина Н.В.
МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Транксрипт:

Психологическая характеристика умственно отсталых детей

моторика Младенческий возраст Позднее своих сверстников начинают сидеть, стоять, передвигаться в пространстве ползком, ходить Дошкольный возраст Движения отличаются неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью, импульсивностью – причины затруднения овладения простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания

внимание Преимущественно непроизвольное Небольшой объем Неустойчивость Трудность переключения Невнимательность в определенной мере обусловлена слабостью волевой сферы. Дети не могут в должной мере сосредоточиться на выполняемой деятельности, работать не отвлекаясь.

интересы Дошкольный возраст Связаны с занимательностью выполняемой деятельностью Мало интенсивны Неглубоки Односторонни Ситуативны Недифференцированны Вызываются преимущественно физиологическими потребностями Школьный возраст Недостаточная осознанность Преобладание личных интересов над остальными Познавательный интерес обнаруживается как реакция на отдельные занимательные факты, события, которая не перерастает в интерес к предмету как к области знаний

Нарушения процессов ощущения и восприятия Ощущения и восприятия формируются замедленно и с большим количеством особенностей и недостатков: Замедленный и суженный объем зрительного восприятия: последовательное восприятие; не усматривают связи между объектами; не различают выражения лиц на картинках; не понимают перспективу предметов из-за их разной удаленности на картинке.

Нарушения процессов ощущения и восприятия Недифференцированность восприятия: неспособность различать сходные предметы при попытке их узнать; затруднения при специфическом узнавании предметов; объединение малосходных оттенков в одну группу. Инактивность восприятия: отсутствие стремления рассмотреть и разобраться в деталях предмета; неспособность опознать предметы, расположенные с необычном ракурсе. Нарушение константности восприятия: затруднения в сохранении определенной величины предмета по мере его удаления; недостаточное восприятие глубины изображений на картинках.

Нарушения процессов ощущения и восприятия Затруднения в распознавании объемных и контурно выполненных предметов посредством осязания; Затруднения в кинестетическом восприятии (ориентировка своего тела в пространстве); Недифференцированность мышечных ощущений (при сравнении предметов на вес руками); Замедленное и с затруднениями различение звуков (ориентировка на звук); Нарушение, мотивационного компонента восприятия (личностного отношения).

Вывод Изменения зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых восприятий, а также затруднение анализа и синтеза воспринимаемого препятствуют созданию адекватной ориентировке в окружающем и внутренней среде и установлению наиболее полных связей и отношений между объектами реального мира