Медицинский лицей Саратовского Государственного Медицинского Университета Посвящается 100-летию СГМУ Психологические комплексы Выполнила: Андриянова Ю.C.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Advertisements

Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика» Малая академия наук учащихся Кубани Влияние СМИ на формирование комплекса неполноценности.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1, 5, 10 КЛАССОВ Подготовила педагог-психолог Стремоусова Л.С.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Саманина Е.А., педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Солнечногорска.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Ученики З.Фрейда Карл Густав Юнг.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
Презентация по психологии по теме: Воля
Подберите соответствующий глагол. 1.Наркотики и алкоголь Соблазнам С трудностями Давление влияние на подростка.
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Транксрипт:

Медицинский лицей Саратовского Государственного Медицинского Университета Посвящается 100-летию СГМУ Психологические комплексы Выполнила: Андриянова Ю.C. Ученица 11В Медицинского лицея СГМУ Научный руководитель: Психолог высшей категории Тиханова Л.Г.

Цель работы: Изучение психологических комплексов Задачи работы: Раскрытие природы комплексов Определение причин возникновения комплексов Подбор советов для избавления от отрицательных проявлений комплексов

Карл Густав Юнг ( ) – швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии; ввёл понятие «комплекс»

Комплекс – это группа психических образований ( мотивов, интересов, установок и т.д.) объединённых единым аффектом, действующая на бессознательном уровне, но определяющая направленность и структуру сознательной жизни человека.

Возникновение комплексов

Комплексы образуются у человека в раннем детстве, в тот период жизни, когда его мозг ещё был недостаточно зрелым для того, чтобы анализировать и дифференцировать поступающую в него информацию.

На протяжении всего первого года жизни ребенок учится доверию

В возрасте 2-4 лет ребёнок учится быть самостоятельным и инициативным и часто в этом возрасте может быть сформирован конкретный комплекс.

Большинство промахов в воспитании детей начинаются в тот момент, когда от ребёнка требуют большего, чем он способен.

В начале школьной жизни ребёнка ждут новые препятствия: трудности при установлении контакта с учителями и одноклассниками, в результате которых появляется страх общения, который может дать начало комплексу неполноценности.

Ребёнок, который был первым во всём в начальной школе, сталкиваясь с новыми требованиями, не справляется и становится таким как все, зарождается аффект неадекватности.

В возрасте лет, подросток все свои душевные силы направляет на самопознание и становится зависимым от мнения сверстников

Комплексы всегда содержат воспоминания, желания, опасения, обязанности, необходимости или мысли, от которых никак не удаётся избавиться

Комплексы являются узловым пунктом душевной жизни

Наиболее часто встречаемые комплексы: Комплекс неполноценности, возникший по поводу физических недостатков, полностью не устраним.

Комплекс отличника. У людей очень сильны требования и ожидания к себе и миру.

Комплекс двоечника : бесполезно стараться

Комплекс превосходства - преувеличение, акцентирование собственной персоны.

Комплекс враждебности: повышенная агрессивность человека.

Комплекс вины: сильно развитая совесть и чувство ответственности

через жесты Проявление комплексов

Сдержанные отношения

Неуверенность в себе

Неуверенность в себе или опасение

Закрытость, волнение

Неуверенность в себе, страх

Превосходство

Абсолютное превосходство

Неуверенность

Властность, доминирование

Замкнутость, неуверенность

Результаты анкетирования

Выводы: Сейчас мы достаточно взрослые и самостоятельные, чтобы принять ответственность за собственную жизнь на себя.