Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?»
Зачем нужна пунктуация? Константин Паустовский СЛУЧАЙ В МАГАЗИНЕ АЛЬШВАНГА Зимой 1921 года я жил в Одессе, в бывшем магазине готового платья "Альшванг.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему: «Знаки препинания и их роль в русском языке» ГИА 9.
Транксрипт:

Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский

- Что ни говорите, Филипп Максимыч, а в русском языке очень много лишних знаков препинания ! -... Хотя и много знаков, но каждый из них имеет свое значение и место. - Уж вы это оставьте ! Никакого значения не имеют ваши знаки. Одно только мудрование... Наставит десяток запятых в одной строчке и думает, что он умный. Например, товарищ прокурора Меринов после каждого слова запятую ставит. Для чего это ? Милостивый государь - запятая, посетив тюрьму такого - то числа - запятая, я заметил - запятая, что арестанты - запятая... тьфу ! В глазах рябит ! Да и в книгах то же самое... Точка с запятой, двоеточие, кавычки разные. Противно читать даже. А иной франт, мало ему одной точки, возьмет и натыкает их целый ряд... Для чего это ?

- Как оценивают роль знаков препинания герои рассказа ? Какие точки зрения сталкиваются ? - Убедительны ли аргументы героя, что « в русском языке очень много лишних знаков препинания »? - Действительно ли товарищ прокурора Меринов ставит лишние запятые ? - Как бы вы их расставили ? Милостивый государь посетив тюрьму такого - то числа я заметил что арестанты... Как вы объясните постановку этих знаков ?

Функции знаков препинания смыслоразличительная интонационно- экспрессивная

Какие оценки мы получили ! Какие оценки мы получили ? Какие оценки мы получили... Я справился с задачей. Я справился с задачей ? Я справился с задачей ! Я справился с задачей ?! Будем решать вместе. Будем решать вместе ! Будем решать вместе ? Будем решать вместе... Как знаки препинания помогают понять цель высказывания, интонацию ?

дифференциация знаков разделяют выделяют

разделяютвыделяют запятые 1. однородные члены предложения 2. простые предложения в составе сложного 1.вводные слова 2.причастные обороты 3.деепричастные обороты тире состав подлежащего и сказуемого двоеточие 1. обобщающие слова и однородные члены предложения при них слова автора и прямую речь; 2. слова автора и прямую речь; кавычки прямую речь

разделяют выделяют запятые тире кавычки двоеточие запятые

точно понять текст понять цель высказывания прочитать текст с нужной интонацией легче воспринять сложную мысль, выраженную в сложных и осложненных предложениях пишущему точнее выразить мысль, читающему - правильно ее понять