Тема урока. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-игра по теме «Обыкновенные дроби» Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай.
Advertisements

Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
Действие с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Ярковской общеобразовательной школы Джелилева Зера Рефатовна.
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Презентация учащихся 5 класса Сорокина Димы и Жердевой Юли.
37?140? сложении дробей с одинаковыми знаменателями При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складываются, а знаменатель оставляют тот.
Применение дробей Исследование 5 класса МБОУ «ПЛГ» 2015.
Математика 5 класс красным не закрашена зелёным красным и зеленым Выполним задание 420.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Урок-путешествие : По стране обыкновенных дробей 6-А класс.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Урок математики в 6 классе Савченко Н.П. учитель математики МОУ СОШ с. Георгиевка.
Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
Природные зоны России Угадай - ка Дружно по лесу шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Глазки смотрят далеко Дышим ровно, глубоко. Вдруг.
Сложение и вычитание натуральных чисел. 5класс.. Сложение. сумма слагаемые.
МОУ СОШ 1, учитель математики Ковалевская О.Н.. Цель урока: Цель урока: Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать.
420 красным – не закрашена – зелёным – a)a) б) в)в) красным и зеленым в)в) Запишите, какая.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями М-5 урок 1.
Транксрипт:

Тема урока. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи урока: Познакомиться с арифметическими действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; Закрепить первичные навыки по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями; Развивать мышление, познавательный интерес, умение видеть связь между математикой и окружающим миром; Воспитывать культуру умственного труда.

Изучение нового материала: Покажите дробь 2/8. Покажите дробь 3/8. Покажите дробь 2/8+3/8. Какую дробь изобразили? Как получили эту дробь? Сформулируйте правило сложения дробей.

Продолжение: Покажите дробь 6/8. Покажите дробь 2/8. Покажите дробь 6/8-2/8. Какую дробь изобразили? Как получили эту дробь? Сформулируйте правило вычитания

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: 1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. 2. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания: а/с + в/с = (а+в)/с а/с – в/с = (а-в)/с

Первичное закрепление: 986. Выполни по образцу. а) 4/7+2/7= (4+2)/7= 6/7 б, в, г (у доски) д) 7/9-2/9= (7-2)/9= 5/9 е, ж, з (у доски)

Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад его кладем. Физкультминутка

Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим Много ягод мы находим. Земляника так видна! Мы едим ее с куста. Физкультминутка

Решение задач с комментированием самостоятельно. (Ответ: 96/100т масса станка вместе с упаковкой.) 984. у доски самостоятельно. ( Ответ: 2/5 цистерны осталось заполнено бензином.)

Найди ошибки у Незнайки. 4/9+2/9=(4+2)/9=6/9 1/8+3/8=(1+3)/8=5/8 6/7-3/7=(6-3)/7=3/7 2/11+5/11=(2+5)/22=7/22 9/10-8/10=(9-8)/10=2/10

Исторический материал С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».

Исторический материал В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16- полполчети, 1/32-полполполчети. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки. Другие монеты тоже имели названия: 3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.- гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.- полтинник.

Обобщение: Опишите глаголами, что мы делали на уроке. Закончите предложение: чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо: чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо: Закончите правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в буквенном виде: а/с + в/с = а/с - в/с =

Домашнее задание: П.26, 1015(а,б,в,г) Д.м. стр , 201, Дополнительное задание (карточка).

ДО СВИДАНИЯ! Спасибо за обучение!