Изучение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания. Муниципальное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КЛЮЧИ Выполнила: ученица 7 класса Селянина Регина Выполнила:
Advertisements

Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Исследовательская работа «Выявление соответствия площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам» Автор: Филиппова.
Изменение температурного режима в кабинетах во время учебной деятельности Автор: Гордеева Анна, ученица 9Б класса.
Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Исследовательская работа Выполнила работу: член научного общества «Эврика» ученица 1 класса «Б» МОУ НОШ 40 Давиденко Анна Андреевна Руководитель: учитель.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Экологический мониторинг условий обучения учащихся МОУ КСОШ 2» Автор : ученик 11а класса Нахапетян Микаел Руководитель:
Научно-практическая конференция младших школьников Епифанов Дмитрий, Зубкова Анастасия, обучающиеся 4 класса МОУ ООШ с.Блохино Руководитель: Гуськов Е.А.,
Как можно определить массу воздуха ? Вследствие чего создается атмосферное давление ? Объясните действие шприца.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Выполнена учениками 10а класса: Смирновым Дмитрием, Даниловым Александром, Куликовым Максимом и Ясаковым Александром 2007г. Муниципальное общеобразовательное.
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Верхоянский район» Региональная научная конференция «Шаг в будущее-2010»
(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»
Автор работы: Елена Николаевна Выговская, учитель математики и физики.
Транксрипт:

Изучение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Автор: Проскурня Элла Александровна, Руководитель: МУЗА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА учитель химии и биологии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»

План Введение Мониторинг изменения содержания углекислого газа в классном помещении в течении учебного дня. Определение оптимальных условий проветривания класса. Выводы и заключение.

Цели и методы работы. Целью своей работы я определила изучение состава воздуха классных помещений, влияние его на здоровье школьников и пути улучшения условий работы учеников и учителя Методы выполнения работы: химический эксперимент, физические исследования, математические вычисления, изучение статистических данных.

Проведение эксперимента: Содержание углекислого газа в атмосферном воздухе составляет 0,04%. Определение углекислого газа в закрытом помещении мы проводим методом поглощения последнего водным раствором аммиака. 2NH 3 +CO 2 +H 2 O=(NH 4 ) 2 CO 3. В колбу помещаем 10мл поглотительного раствора, добавляем 2 капли раствора фенолфталеина, набираем в шприц воздух до отметки и под давлением пропускаем через поглотительную жидкость до тех пор, пока она не обесцветится. Процесс повторили 3 раза и вычислили среднее количество необходимых подач воздуха.

Прибор для опыта:

Проведение опыта.

Результаты изучения воздуха на улице: попыткиЧисло подач Средний результат220

Измерения воздуха в непроветренном классе попыткиЧисло подач Средний результат128 Расчет проводим по формуле x=0,04N/Ni, где 0,04% - содержание углекислого газа в атмосферном воздухе, N – число подач шприцем воздуха в открытой атмосфере, Ni – число подач шприцем воздуха в классе. x=0,04220/128=0,069%, при этом предельная концентрация углекислого газа в школьных помещениях 0,1%.

Проводим аналогичные измерения в классе, если проветривание происходит каждую перемену: попыткиЧисло подач Средний результат176 x=0,04220/176=0,05%. Таким образом, мы видим, что проветривание значительно снижает содержание углекислого газа в помещении класса и повышает работоспособность

Определение оптимального режима проветривания: Полученные результаты можно использовать для расчета вентиляционного объёма воздуха: L=K/p-g, где L – объём воздуха, необходимый одному человеку в час для нормального газообмена (м 3 ). К – число литров СО 2, выдыхаемого одним человеком в час при спокойной сидячей работе (для детей в возрасте 4 – 14 лет – примерно столько литров, сколько лет ребенку); р – предельно допустимая концентрация углекислого газа в классном помещении, равное 0,1%; g – концентрация СО 2 в исследуемом помещении

Определение оптимального режима проветривания: Коэффициент вентиляции (W), показывающий, сколько раз за один час должен смениться объём воздуха в помещении, можно рассчитать по формуле: W=L/V b/k -2, где V b/k – объём воздуха, приходящийся в данном помещении на одного человека(объём помещения делим на число детей в классе 270/25=10,8м 3 ). W=322,5/10,8-2=36,6.

Определение времени проветривания: Время полной смены воздуха в помещении с помощью одной форточки вычисляем по формуле: T=1,18V/hS(t-t 1 ), где 1,18 – эмпирический коэффициент, V – объём классного помещения, h – высота форточки(в м), S – площадь форточки, t и t 1 – температура воздуха в классе и на улице. Для декабря месяца время проветривания вычисляем по данной формуле: Т=1,18270/10,6[20-(-10)]=17,7 минут, то есть за большую перемену воздух в классе полностью сменится.

Выводы: Создание в классе наиболее благоприятных гигиенических условий – один из факторов, влияющих на работоспособность и физиологическое состояние организма. Результаты исследования окажут помощь в работе учителю, который может сделать вывод о режиме работа класса, выяснить условия повышения работоспособности класса.

Литература. 1. Киприянов Н.А, Вворобьёв А.Е. «Инновационный менеджмент недропользования: инструментальные методы анализа в обучении и научно – исследовательской работе студентов», М., Российский университет дружбы народов, 2009 г. 2.Колчанова Л.В., Колчанов Р.А. «Инновационный подход к ученическому эксперименту», «Химия в школе» 5, 2009г. 3.Г ИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ otherreferats.allbest.ruМедицина _0.htmlМедицина _0.html 4.Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"