Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
Advertisements

«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Транксрипт:

Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …

Нарушения устной речи при дислексии могут носить следующий характер: нарушения темпа и ритма речи (заикание, очень быстрая речь); задержка появления речи; недостаточность вербальной функции (неточность употребления слов); нарушения грамматического строя устной речи; нарушения звукопроизношения; нарушения фонематического развития.

Нарушения темпа и ритма речи (заикание, быстрая речь) часто наблюдаются среди переученных левшей, и в этом случае являются следствием переученного левшества и не имеют прямого отношения к дислексии.

При дислексиях в большом количестве случаев наблюдается задержка речевого развития. В одних случаях это лишь легкое отставание (речь появилась после двух лет) В других - выраженная задержка речевого развития, когда речь появилась после четырех и более лет.

У детей, страдающих дислексией, наблюдаются: нарушения звукопроизношения бедность словаря неточность употребления слов неправильное оформление своей речи ошибки в употреблении слов избегание сложных фраз ограничение короткими предложениями инверсии

По С. Борель-Мезонни: слуховое восприятие при дислексии неустойчиво и мимолетно, следовательно: трудность установления устойчивого соответствия между фонемой и соответствующей графемой плохо различают многие звуки.

Р. Е. Левина считает, что в основе нарушений чтения и устной речи лежит несформированность фонематической системы

На начальных этапах овладения чтением при недоразвитии фонетико-фонематической стороны речи у детей наблюдаются неточность и нестойкость речевых представлений и обобщений Это затрудняет овладение звуковым анализом слова (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова)

По Р.Е.Левиной: "Не буква как рисунок, носящий название соответствующего звука, а графема - графическое обозначение фонемы - составляет единицу чтения и письма"

Б. Г. Ананьев, Р. Е. Левина, А. Н. Попова, Л. Ф. Спирова считают, что если у детей затруднено образование фонематических представлений, то у них медленно формируются и представления о графеме

Для слияния звуков в слоги необходимо: соотнести букву только с определенным звуком, отдифференцировав данный звук от других должен иметь представление об обобщенном звучании данного звука смысловая догадка, что затруднительно для детей с дисграфией

Аграмматическая дислексия - Это нарушения чтения, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи

При аграмматической дислексии в процессе чтения наблюдаются следующие ошибки: Изменение падежных окончаний существительных (у меня - "у мене", из-под листьев - "из-под листьях", у товарищей - "у товарищах"). Изменение числа имени существительного (космонавт - "космонавты"). Неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного ("сказка интересное", "детей веселую"). Изменение числа местоимения (все - "весь"). Неправильное употребление родовых окончаний местоимений ("такая город", "ракета наш"). Изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени ("это был страна", "ветер промчалась", "была день", не хотелось - "не хотел"). Изменение формы, времени и вида глагола (влетел - "влетал", видит - "видел", объявили - "объявляли").

Аграмматические дислексии чаще всего наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи различного патогенеза на синтетической ступени формирования навыка чтения.

Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного, так как понимание читаемого обусловливается : уровнем языкового развития ребенка, степенью и характером овладения не только значением слова, пониманием связи слов и предложений.