ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ И СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ц ЕЛЬ : СОДЕЙСТВИЕ СОХРАНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ознакомление с синдромом профессионального.
Advertisements

Здоровьесберегающая среда: опыт, проблемы, пути решения Здоровый школьник – счастливое детство – высокий жизненный старт!
Профессиональное выгорание учителей 26 ноября Часть 1 теоретическая.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Организация перемен в начальной школе. Рекомендации по выбору видов физкультминуток В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а всем.
"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. По оценкам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году депрессия выйдет на первое место в мире в структуре заболеваемости.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Цель: Составить план мероприятий по сбережению.
Стресс и профессиональное выгорание Цели Предоставить информацию о синдроме «Эмоционального выгорания» и понятии «стресс»; Информировать.
Симптомы, стадии, профилактика Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Негативное отношение к детям как следствие профессионального выгорания педагогов Педагог-психологТ.В.Куксина.
Негативное отношение к детям как следствие профессионального выгорания педагогов Педагог-психологТ.В.Куксина.
Транксрипт:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ И СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Типичные позитивные проявления профессиональной деформации специалиста Статусная поведенческая положительная деформация (должность обязывает); Статусная поведенческая положительная деформация (должность обязывает); Профессионально-культурная деформация – изменение профессиональных качеств специалиста, культуры его труда и результативности под воздействием ПД; Профессионально-культурная деформация – изменение профессиональных качеств специалиста, культуры его труда и результативности под воздействием ПД; Позитивное нравственно-культурное изменение специалиста: повышение личной культуры, ответственности, организованности, собранности, дисциплины под воздействием требований выполнения обязанностей по профессиональному назначению Позитивное нравственно-культурное изменение специалиста: повышение личной культуры, ответственности, организованности, собранности, дисциплины под воздействием требований выполнения обязанностей по профессиональному назначению

Профессионально-личностные деформации учителя Деформация личности – это изменения, нарушающие ее целостность, снижающие уровень адаптации и эффективность профессионального функционирования Профессиональная деформация личности - изменение качеств и свойств личности специалиста, существенно отражающееся на его жизнедеятельности (общении, взаимодействии, профессиональной деятельности) под воздействием профессиональной деятельности Общепедагогические деформации Общепедагогические деформации Типологические деформации Типологические деформации

Типичные негативные качественные изменения (Л.В. Мардахаев) разочарование в своей профессии – изменение позиции специалиста по отношению к профессии под воздействием различных факторов; разочарование в своей профессии – изменение позиции специалиста по отношению к профессии под воздействием различных факторов; «карьерный кризис» - состояние человека, утратившего уверенность в себе и перспективу своего служебного роста; «карьерный кризис» - состояние человека, утратившего уверенность в себе и перспективу своего служебного роста; выгорание специалиста – процесс постепенного охлаждения специалиста по отношению к воспитаннику, а также к своей профессиональной деятельности; процесс превращения его в функционера; выгорание специалиста – процесс постепенного охлаждения специалиста по отношению к воспитаннику, а также к своей профессиональной деятельности; процесс превращения его в функционера; «перегорание» специалиста - характеристика специалиста, который под воздействием «выгорания» становится совершенно безразличным, коньюктурным по от ношению к личности воспитанника, к своей профессиональной деятельности и ее результативности; «перегорание» специалиста - характеристика специалиста, который под воздействием «выгорания» становится совершенно безразличным, коньюктурным по от ношению к личности воспитанника, к своей профессиональной деятельности и ее результативности; «профессиональная усталость» - деформация личности, происходящая под длительным воздействием негативных факторов профессиональной деятельности и приводящая специалиста к негативному состоянию на рабочем месте, быстрой утомляемости, низкой продуктивности его труда; «профессиональная усталость» - деформация личности, происходящая под длительным воздействием негативных факторов профессиональной деятельности и приводящая специалиста к негативному состоянию на рабочем месте, быстрой утомляемости, низкой продуктивности его труда; «хроническая усталость» - состояние человека под воздействием факторов профессиональной деятельности, характеризующееся постоянным чувством усталости на работе и даже тогда, когда речь заходит о профессиональной деятельности; «хроническая усталость» - состояние человека под воздействием факторов профессиональной деятельности, характеризующееся постоянным чувством усталости на работе и даже тогда, когда речь заходит о профессиональной деятельности; «разрушение» личности – самый опасный вид профессиональной деформации личности. Разрушению подвергаются, прежде всего, эмоционально-волевая сфера как результат профессиональной деятельности. Типичным разрушением такого разрушения личности часто является состояние общей тревожности, возбудимости человека, постоянного раздражительного отношения к другим, в том числе к близким «разрушение» личности – самый опасный вид профессиональной деформации личности. Разрушению подвергаются, прежде всего, эмоционально-волевая сфера как результат профессиональной деятельности. Типичным разрушением такого разрушения личности часто является состояние общей тревожности, возбудимости человека, постоянного раздражительного отношения к другим, в том числе к близким

Стили воспитания детей Учитель на пьедестале Учитель на пьедестале учитель-начальник учитель-начальник учитель-компьютер учитель-компьютер учитель-мученик учитель-мученик учитель-приятель учитель-приятель Учитель без пьедестала Учитель без пьедестала открытая позиция открытая позиция

Синдром профессионального выгорания учителя стремление сократить или формализовать взаимодействие с другими людьми; стремление сократить или формализовать взаимодействие с другими людьми; постоянное ожидание не вознаграждения от выполняемой работы, а наказания, уличения в недостаточной компетенции; постоянное ожидание не вознаграждения от выполняемой работы, а наказания, уличения в недостаточной компетенции; снижение работоспособности, продуктивности, желания работать: обычная работа становится все тяжелее, а возможности выполнять ее – все меньше; снижение работоспособности, продуктивности, желания работать: обычная работа становится все тяжелее, а возможности выполнять ее – все меньше; тотальное посвящение себя работе, когда работа фактически становится заменителем нормальной социальной жизни (трудоголизм); тотальное посвящение себя работе, когда работа фактически становится заменителем нормальной социальной жизни (трудоголизм); разнообразные поведенческие изменения, в частности появление ригидности, что создает закрытость к изменениям, потому что они требуют энергии и риска, являясь большой укрозой для истощения личности; разнообразные поведенческие изменения, в частности появление ригидности, что создает закрытость к изменениям, потому что они требуют энергии и риска, являясь большой укрозой для истощения личности;

непроходящее чувство усталости, астенизации,, истощения; непроходящее чувство усталости, астенизации,, истощения; частые головные боли, бессонница и нарушение сна, расстройство желудочно-кишечного тракта, изменение веса ; частые головные боли, бессонница и нарушение сна, расстройство желудочно-кишечного тракта, изменение веса ; чувство невостребованности, ощущение неспособности изменить свою судьбу, снижение уровня энтузиазма; чувство невостребованности, ощущение неспособности изменить свою судьбу, снижение уровня энтузиазма; возрастание числа ролевых и эмоциональных конфликтов; возрастание числа ролевых и эмоциональных конфликтов; обида, разочарование, легко возникающие приступы гнева и раздражительности, подсознательное чувство вины; обида, разочарование, легко возникающие приступы гнева и раздражительности, подсознательное чувство вины; общая негативная установка на жизненные перспективы, приводящая частол к злоупотреблению алкоголем, употреблению наркотиков; общая негативная установка на жизненные перспективы, приводящая частол к злоупотреблению алкоголем, употреблению наркотиков;

Рекомендации для снижения риска синдрома выгорания оценить ситуацию; оценить ситуацию; создать себе комфортные условия работы; создать себе комфортные условия работы; «уйти в отключку»; «уйти в отключку»; уходя с работы, стараться не оставлять дела в хаотическом беспорядке; уходя с работы, стараться не оставлять дела в хаотическом беспорядке; разговаривать с людьми «по пустякам»; разговаривать с людьми «по пустякам»; использовать обеденный перерыв для прогулки, отдыха и непосредственно для обеда; использовать обеденный перерыв для прогулки, отдыха и непосредственно для обеда; избавиться от боязни ошибаться; избавиться от боязни ошибаться; стать заменимыми; стать заменимыми; готовить пути отступления; готовить пути отступления; синдром выгорания хорош тем, что дает повод задуматься: на своем ли ты месте, не затормозилась ли твоя жизнь? синдром выгорания хорош тем, что дает повод задуматься: на своем ли ты месте, не затормозилась ли твоя жизнь?

Советы зарубежных психологов старайтесь смотреть на вещи оптимистично; старайтесь смотреть на вещи оптимистично; стремитесь побороть страх; стремитесь побороть страх; найдите время, чтобы побыть наедине с собой; найдите время, чтобы побыть наедине с собой; не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много; не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много; не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно; не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно; не оказывайте слишком большого давления на своих детей; не оказывайте слишком большого давления на своих детей; старайтесь реже говорить: «Я этого не могу делать»; старайтесь реже говорить: «Я этого не могу делать»; используйте возможность выступить с речью; используйте возможность выступить с речью; следите за фигурой; следите за фигурой; маленькие радости в ваших руках маленькие радости в ваших руках