Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Семинар с классными руководителями.
Advertisements

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия Постнова Екатерина Вячеславовна, методист ИМЦ Дети – это наша старость. Правильное.
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении.
Школа и семья как партнёры в воспитании детей ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная.
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ГБОУ СПО «Вышневолоцкий механико – технологический техникум» Тема: Профилактика семейного неблагополучия г. Вышний Волочек 2012.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Профилактика жестокого обращения с детьми МБОУ СОШ 62 Город Красноярск.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Педагогический совет Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли… Нет, не рождаются.
... Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский Психологическая служба в МОУ.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Д/с 23 «Чебурашка» Презентация: «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
«В КЛАССЕ УЧАТСЯ ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ» Смирнова Лидия Васильевна, руководитель ШМО классных руководителей.
Роль педагога-психолога в организации эффективной работы с родителями Кадач Ирина Викторовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 54 г.Гомеля»
Транксрипт:

Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА: Органы социальной защиты населения; Управление образования; Органы внутренних дел; Здравоохранения; Служба занятости населения. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ: Классные руководители; Воспитатели д\с; Педагоги школы; Врачи; Участковый инспектор; Родственники; Соседи; Друзья.

ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА. НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ – 50 %. Бродяжничество; Агрессивность; Хулиганство; Кражи; Вымогательство; Правонарушения; Аморальные формы поведения; Неадекватные реакции на замечания взрослых.

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ. Принудительное лечение от алкоголизма; Лишение родительских прав; Консультирование; Обучающие консультации для родителей; Помощь общественных организаций; Влияние через СМИ; Пропаганда здорового образа жизни; Пропаганда семейных ценностей; Оказание материальной помощи; Административные штрафы; Создание клубов по интересам; Постоянный патронаж; Обеспечение бесплатным питанием детей из неблагополучных семей; Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул; Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ ? Материально – бытовые условия. Эмоционально – нравственный климат. Режим для ребенка в семье. Методы и приемы воздействия взрослых на детей. Семейный досуг. Уровень педагогической культуры родителей. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ. Диагностика семейного неблагополучия. Индивидуальная помощь неблагополучной семье. Групповая работа с родителями из неблагополучных семей. Профилактика семейного неблагополучия. Помощь общества неблагополучным семьям.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ. Корректировка воспитания в отдельных семьях. Работа с неблагополучными семьями. ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ. УБЕЖДЕНИЕ – разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка; МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным; ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы; ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ – это часто отсутствует в неблагополучных семьях; НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ В НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ детская безнадзорность и беспризорность; побеги из дома; половая распущенность; правонарушения и преступная деятельность; алкоголизм. наркомания и токсикомания.

СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья. Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию. Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей. Диагностическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания. Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей. Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке. Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре. Оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Сравнительный анализ количества подучетных учащихся Вид учета сентябрь сентябрь Внутришколь ный учет 75 ОДН учет95 Семьи в ОДН2- Вид учета декабрь декабрь Внутришколь ный учет 101 ОДН учет97 Семьи в ОДН22

Сравнительный анализ работы Совета общественности Месяц, годКол-во учащихся в школе Кол-во учащихся на Совете общественности Декабрь 2008 г Декабрь 2009 г