Исследовательская работа « Интернет –зависимость» Исполнитель: Татарченкова Юлия ученица 10А класса Руководитель: Заякина Т.Г. учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа на тему: «Интернет - зависимость, как проблема XXI века» Подготовила: Ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ 8 Кулёмина Олеся Под.
Advertisements

Жизнь виртуальная и жизнь реальная. «Я люблю рассказывать о своем настроении по Интернету. Здесь не слышно как дрожит голос. Я хотел бы жить в Сети….»
В Москве появились первые клиники, в которых лечат от интернет - зависимости. Сколько времени вы ежедневно проводите в Сети? А ваш ребёнок? 5 часов в.
Интернет зависимость «Пауки» или жертвы «паутины».
Выполнили: учащиеся 11 класса Иванова Анастасия Быков Александр.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Цель исследования : Выявить, определить, обосновать положительное и отрицательное влияние Интернета на подростка. Задачи исследования : 1. Дать определение.
ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.
Работу выполнила ученица 8-Б класса Халилова Рояла.
Презентация к уроку по теме: Интернет среди нас
Средняя общеобразовательная школа 1 «Говорим компьютеру «Да»?
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
Ольга Соколова. Вопросы для обсуждения Ознакомить родителей с источниками информации Основы безопасности детей в сети Интернет Показать родителям важность.
Проблема влияния компьютерных игр на психику и здоровье человека Выполнила: Яковлева Катя, ученица 10 «А» класса Проверила: Фомина И.В.
ВЫХОД из «ПАУТИНЫ» Проект, направленный на формирование культуры использования Интернет-ресурсов среди школьников 6-11 классов Авторы проекта: Балакина.
Исполнитель: ученица 10 класса МБОУ Ягодинская СОШ Мартынович Кристина Руководитель : учитель химии-биологии Воронцова Татьяна Леонидовна.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
Транксрипт:

Исследовательская работа « Интернет –зависимость» Исполнитель: Татарченкова Юлия ученица 10А класса Руководитель: Заякина Т.Г. учитель математики

Порой, фантазией реальность заменяя, Мы забываем наш прекрасный мир. Часами по сети гуляем! Да! Интернет - у многих есть кумир. Кто ты: ПАУК в нем или МУХА? Определись! И ситуацией владей! Иначе же в сети сотрется личность, Бесследно ты исчезнешь в ней!

Предмет исследования: интернет-зависимость моих сверстников, определение ее наличия и степени распространения. Цель: исследование проблемы интернет - зависимости, степени распространенности и особенностей этого явления. Задачи : определить наиболее часто используемые Интернет – ресурсы и выяснить наличие и степень распространения зависимости от Интернет учащихся х классов и учителей школы. Гипотеза исследования: я предположила, что в нашей школе среди старшеклассников есть ряд учащихся, относящихся к группе риска интернет - зависимости.

В 1939 г. американский ученый Джон Атанасофф со своим ассистентом построил первый в мире ламповый электронный цифровой компьютер ABC. Первым компьютером, доступным всем желающим, стал Altair 8800, и произошло это в декабре 1974 – го. Первым полноценным персональным компьютером стал Apple II, выпущенный в июне 1977 года. Первый сервер ARPANET был установлен в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер Honeywell 516 имел 12 КБ

Регион мира Количеств о пользовате лей интернета Численность населения ( 2010 г) Проникновени е (% от населения) Африка % Азия ,5% Европа ,4% Средний Восток ,8% Северная Америка ,4% Лат.Америка /Карибы/ ,5% Океания/Австрл ия/ ,3% МИР В ЦЕЛОМ ,7%

Количество пользователей сети в России ГодПользователиНаселение% популярности ,1% ,8% ,0% ,2% ,8%

10 стран с наивысшей популярностью социальных сетей(2010г) Среднее время на посетителя в часах Общее число посетителей в тыс. Весь мир4, Россия9, Израиль9, Турция7, Великобритания7, Филиппины6, Канада5, Индонезия5, Финляндия5, Испания5, Пуэрто-Рико

Анализ частоты запросов для поиска сайтов «vkontakte.ru» и «odnoklassniki.ru» г. Екатеринбург и Свердловская область: «vkontaktе» показов в месяц, «odnoklassniki» показов в месяц. Аудитория российских социальных ресурсов РесурсыАудитория% аудитории Все пользователи в стране31.9 млн.100% Аудитория социальных сетей18, 9 млн.59% Vkontakte.ru14,3 млн.45% Odnoklassniki.ru7,8 млн.24% Mail.ru «Мой мир»6.3 млн.20% Fotostrana.ru1, 6 млн.5%

Регистрация в «ВКонтакте» и «Одноклассниках» Потребность в Интернете Вывод: 100% участвующих в анкетировании зарегистрированы в социальных сетях, причем учащиеся в основном в "Вконтакте"(80%), а учителя в"Одноклассниках"(76%). Все учителя и большинство учащихся считают Интернет полезным открытием.

Целевое использование компьютера Затраты времени на Интернет Вывод: из диаграмм видим, что половина анкетируемых использует всемирную паутину не только для общения, игр и развлечений, а также для учебных целей. Все учителя и большинство учащихся считают Интернет полезным открытием, и разумно им используется не более 2-х часов в день.

ЗА: Огромный информационный ресурс; Путь избавления от одиночества; Поддержание дружеских отношений на расстоянии; Возможность примерить на себя различные «роли»; Возможность сэкономить деньги, найти работу в интернете; Лучшее усвоение языка; Укрепление самооценки.

П РОТИВ: отвыкание от книг; замена реальных отношений виртуальными; перенос реальных интересов в виртуальный мир, сложность общения наяву; «Безнаказанное» поведение снижает уровень ответственности; риск стать компьютерным преступником; создание виртуального языка; упадок нравственности.

Доступность разнообразной информации; широкая интерактивность, постоянное общение; персональный контроль над информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»; анонимность передаваемой информации; основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками и значимыми людьми; игровая зависимость возникают на фоне скрытой или явной неудовлетворенности окружающим миром и невозможности самовыражения, при страхе быть непонятым.

1. стадия возможной зависимости 2. стадия выраженной зависимости 3. стадия привязанности 4. стадия увлечения на фоне освоения

Проверка Влияние Интернета электронной на общение на учебу почты (работу) Вывод: большинство учащихся 70% и учителей 65% считают, что Интернет не мешает им общаться с друзьями и все же, 20% детей и 25% взрослых отметили, что стали реже общаться с друзьями, а 10% Интернет заменяет общение. Из диаграмм видим, что 75% учителей и 45% учащихся считают, что всемирная паутина помогает им в учебе и работе, и все же 15% учащихся, по их мнению, увлечение Интернетом мешает учебе и довольно низкий процент использования электронной почты.

Тест на Интернет – зависимость Вывод: Исследование выявило наличие у некоторых учащихся признаков Интернет - зависимости, что подтверждает важность и актуальность рассмотренной темы. У них выявлена разная степень Интернет - зависимости. Значит, моя гипотеза верна. Примерно треть ( 32%) находится в тревожной зоне (Ответы «Да» на вопроса). Им нужно найти силы пользоваться интернетом меньше. Интернет-зависимость выявлена у 5 человек (Ответы «Да» на вопросов). Им нужна помощь. Зависимость пока не грозит половине учащихся, проходящих тестирование, они могут пользоваться Сетью в том же режиме.

В тревожной зоне зависимости: 2 девушки и 6 юношей. Зависимы: 2 девушки и 6 юноши. Вывод: юноши более подвержены Интернет – зависимости, чем девушки.

Замедление темпов общего развития Ухудшение здоровья Негативное влияние на психику Замена живого общения компьютером Снижение двигательной активности Нервное напряжение

Влияние Интернета на здоровье Вывод: из диаграмм видим, что больше половины учащихся обнаруживают у себя изменения от использования компьютера, вот учителя отмечают, что у 72% здоровье ухудшилось. Это серьезная проблема. Статистические данные о состоянии здоровья (осанка, зрение) показывают увеличение нарушений. Ложитесь вовремя спать, контролируйте своё время работы за компьютером, не давайте себе послаблений ( «Еще минутку») и тогда с вашим здоровьем будет всё в порядке!

Результат получился интересный: больше учащихся, чем учителей считают, что родители должны контролировать общение с Интернетом. Вот это да!

1. Определите свое место в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке. 2. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»! 3. Компьютер – это все лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели. 4. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас неважно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни! 5. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. 6. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 7. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. 8. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там». 9. Научитесь контролировать собственное время за компьютером.