Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы устных умножений и делений 5 класс Школа 18 Лакш Володя.
Advertisements

Выполнил: Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново» Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя.
Выработка вычислительных навыков Учитель математики МОУ «СОШ 8» Швецова Елена Владимировна.
Приемы устного счета Иванов Владимир Арсентьевич, учитель математики МОУ СОШ села Починок Кучук Кукморского района Республики Татарстан.
Устные приёмы умножения двузначных натуральных чисел Комсомольск Выполнил: Байцев Антон ученик 6 класса Руководитель: Байцева Е.А учитель математики.
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
5+50 =55 88 – 8= – 90 =9. Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять – Буду правильно решать!
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
Немногие умеют считать быстро и правильно. Я покажу несколько быстрых и удобных способов которые пригодятся в математике. Способы быстрого устного счёта.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Учитель математики МБОУ «Тюльганская средняя школа 1» Колчина Л.А.
Устный счёт- гимнастика ума Устный счёт в начальных классах Презентацию создала учитель начальных классов Н.А. Абращёва МБОУ «Советская СОШ » Алтайский.
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
: 3 15 : а у а 52 ч 5 д.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» «Устное умножение» Ефремова Римма Алексеевна учитель математики.
3.4 Делители и кратные ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
Математика (М.И.Моро) Класс: 3 Тема : Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3». Цели урока: -ознакомить с приемом деления двузначных чисел на однозначные,
Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком
Транксрипт:

Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно - поисковый проект ученицы 6 «А» класса, Распутиной Анастасии

Цель моей работы – найти способы устных вычислений, для повышения вычислительной культуры и развития интереса к урокам математики. Задачи: Найти и изучить материал по данной теме «Тайны устного счёта»; Выделить основные способы, которых легко можно использовать на уроках, сделать выводы, по использованию данных видов устных вычислений; Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно.

Немного истории…

Система счёта.

Способы сложения. Проще складывать числа по разрядам: отдельно сложив десятки и единицы, а потом сложив эти две суммы. Примеры к первому способу поразрядного сложения: = ( )+( )=190+20= = ( )+( )=170+20=190

Способ вычитания. Вычитание путём уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого =( ) -1=20 - 1= =( ) - 3= = = ( ) - 1= = = ( ) - 1= =319

Умножение и деление на 5, 50, 500 и т. д. Например: 50 = 100 : 2 и т.д =(54 10) : 2 = 540 : 2 = = (54 : 2) 10 = : 50 = : = : 50 = :100 =216

Умножение двузначных чисел, меньших, чем 20. К одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, эту сумму умножить на 10 и прибавить к ней произведение единиц данных чисел: = (18 + 6) = = 288. Описанным способом можно умножать двузначные числа, меньшие 20, а также числа, в которых одинаковое количество десятков: = (23 + 4) = = = 562.

Умножение двузначного числа на 101. Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому себе. Умножение закончено. Пример: =

Умножение числа на 11 Следует "раздвинуть" цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд. Пример: = 374, так как = 7, семерку помещаем между тройкой и четверкой = 748, так как = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой

Умножение на 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99. Чтобы двузначное число умножить 22,33, …,99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа на 11. Выполнить умножение сначала на однозначное число, а потом на 11: = = = = = = 1518

Умножение на 37. При умножении числа на 37, если данное число кратно 3, его делят на 3 и умножают на =(27 : 3) (37 3) = 9 111= 999 Если же данное число не кратно 3, то из произведения вычитают 37 или к произведению прибавляют = (24 - 1) 37 = (24 : 3) (37 3) – 37 = 888 – 37 = 851.

Возведение в квадрат числа, оканчивающееся на 5. Число десятков умножаем на следующее число десятков и прибавляем = 225 = (или 1 2 и приписываем справа 25) = = 1225 (3 4 и приписываем справа 25) = = 4225 (6 7 и приписываем справа 25)

Таблица умножения на 9

Теперь попробуем решить примеры 1)9 х 5 = 45 Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца – это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45. 1)9 х 5 = 45 Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца – это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.

Секреты таблицы умножения числа 5. 5 *2 = 10 5 * 3 = 15 5 *4 = 20 5 * 5 = 25 5* 6 = 30 5 * 7 = 35 5* 8 = 40 5 * 9 = 45 Мои наблюдения: 1. Произведения заканчиваются цифрами 5 или Если второй множитель четный, то произведения заканчиваются на Если второй множитель нечетный, то произведения заканчиваются цифрой А цифра в разряде десятков может быть получена представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых берем в десяток, если есть остаток, его надо отбросить.

Заключение: В результате проделанной работы я выполнила следующие задачи: Изучила литературу по данному вопросу. Научилась использовать описанные способы. Выступила перед своими одноклассниками и ознакомила их с приемами быстрого умножения. В перспективе на будушее я планирую продолжить работу с числами, так как в нашей жизни, числа играю важную роль.