Подготовка к ЕГЭ. Цели и задачи: Повторяем этапы работы над сочинением Отрабатываем навыки работы с текстом Углубляем знания о строении и создании текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ публицистического текста Подготовка к заданию «С» Однажды, тридцать пять лет назад, один советский спортсмен навсегда оставил занятия спортом. Казалось.
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.

Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Позиция автора. Ваше отношение к позиции автора. Готовимся к ЕГЭ. Часть С.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ

Цели и задачи: Повторяем этапы работы над сочинением Отрабатываем навыки работы с текстом Углубляем знания о строении и создании текста

План сочинения 1)Введение в проблему. 2) Формулировка проблемы, поставленной в тексте. 3) Комментирование обозначенной проблемы. 4) Формулировка авторской проблемы. 5) Высказывание собственного мнения и подкрепление его аргументами. 6)Вывод с опорой на заданную проблему.

(1) Любители спорта хорошо знают Шаварша Карапетяна, установившего десять мировых рекордов по прыжкам в воду. (2) Но главный свой рекорд установил он на месте чрезвычайного происшествия, где судьями были жизнь и смерть. В один из сентябрьских вечеров с высокой плотины Ереванского водохранилища сорвался троллейбус с пассажирами. (4) Троллейбус погружался в бурлящую воду. (5) Так началась эта драма. (6) Шаварш Карапетян заканчивал ежедневную двадцатикилометровую пробежку и как раз в это время появился на высокой перемычке. (7) Рядом был родной брат Камо и другие спортсмены. (8) Чемпион первым оценил обстановку и стал стягивать с себя мокрую от долгого бега одежду. (9) через несколько секунд братья уже были в воде. (10) Первым доплыл до погружённого в воду троллейбуса Шаварш. (11) Он сразу понял, что никто лучше его не сможет сделать то, что нужно сделать: нырнуть на необходимую глубину и что-то сделать для спасения людей. (12) Видимость под водой была скверной, не сразу удалось рассмотреть корпус троллейбуса. (13) Преодолевая плотное сопротивление воды, ударил в заднее стекло ногами. (14) Стекло бесшумно раскололось. (15) Шаварш вплыл в салон, где тяжёлой мгле двигались тёмные тени. (16) Воздух в лёгких подходил к концу. (17) Он ухватил ближайшую тень, развернулся и выбрался из салона. (18) Оттолкнувшись мощнейшим толчком от крыши, устремился вверх. (19) Всплыл, увидел, что спас женщину. (20) На поверхности тем временем собирались лодки, некоторые гребцы и парни с лодок пытались нырять, но у них не получалось: они не умели ориентироваться под водой и удерживаться на глубине. (21) Много раз нырял Шаварш, прижимая к себе незнакомых людей – двадцать один раз проникал в салон троллейбуса. (22) Тем временем на плотину прибыли два огромных крана. (23) Теперь надо было зацепить под водой тросы. (24) Это оказалось нелегко. (25) И всё же он выбил два боковых стекла и продел трос прямо под крышей троллейбуса. (26) Троллейбус медленно двинулся вверх. (27) А в это время на отчаянные усилия Шаварша, самоотверженные действия Камо, который принимал спасённых, смотрел их отец – Владимир Самсонович Карапетян. (28) Ему не позволили броситься в воду на помощь сыновьям. (29) В сердце и сознании отца произошло открытие: его сыновья – взрослые люди, способные на высшее благородство. (30) А Шаварша ожидала долгая, тяжёлая болезнь, уход из спорта. (31) Лучшая награда герою не 130 завоёванных медалей, а 20 спасённых им жизней. (32) Спасая людей, он помогал всем понять, что может человек, даже если он один. (33) А что человек может, таков он и есть. (По Г. Бочарову)

Работа с текстом 1.Прочитайте текст!!! 2.Найдите ключевые слова, фразы, которые помогут вам определить проблему, поднятую автором в тексте, и его позицию. 3.Выпишите эти фразы.

Найдите предложение, в котором, на ваш взгляд, заключается основная мысль текста..

Зачем автор описал этот случай? Не забывайте, что проблема должна быть актуальной!!!

Формулируем проблему (вступление) 1)Небольшое обобщение 2) Вопросительное ( - ые) предложение 3) Цитата в качестве зачина

Какая проблема в тексте? Оформите запись.

Прокомментировать проблему можно… Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора реальный случай… Автор говорит о том, что произошло в реальной ситуации…

В каком предложении текста более точно выражена авторская оценка поступка героя? Оценочная лексика Вводные слова Достоверность сообщаемого

Сформулировать позицию автора можно… Позиция автора такова … Автор считает (убеждает) … Трудно не согласиться с мнением автора …

Изложение собственной позиции, подкреплённой двумя аргументами Я полностью согласен с автором… Я тоже считаю, что… Я разделяю мнение (чувства) автора Многие со мной согласятся, что…

Аргументы Ссылки на авторитет Цитаты Примеры из художественной литературы Пословицы, поговорки Ссылки на личный опыт Ссылки на общезначимый опыт Примеры из жизни

Вывод Повторение в обобщённой форме основной идеи текста, позиции автора. Возвращение к проблеме текста, подчёркивая её актуальность. Призыв, обращение к читателю. Использование цитаты.

Домашнее задание Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Желаю Вам УСПЕХОВ в сдаче экзаменов!!!