Понятие площади и объёма. Ростовская область Неклиновский район МБОУ Вареновская СОШ Презентация для учащихся 5 класса. Автор учитель математики: Мартынова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие площади и объёма.. Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник Площадь обозначается буквой S Площадь.
Advertisements

Р кв = ? S кв = ? S пр = ? Р пр = ? V пар = ? V к = ?
Презентация по математике 5 класс Учитель математики МОУ «СОШ 40» Панкратова Л.А. Г. Саранск.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
ТЕМА СТОИМОСТЬ ВОПРОСА Натуральные числа Сложение и вычитание Умножение и деление Площади и объемы Формулы.
Геометрия, 8 класс Образовательный центр "Нива" Площади фигур.
Повторение: «Площади и объёмы» Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Площади и объёмы». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
Презентация к уроку математики, проводимом в 5 «А» классе. Составитель: Ляшенко В. И.
" Прямоугольный параллепипед. Куб" 5 «Б» класс. Цели: Цели: – проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб.»
МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Формулы. Площади и объемы.
1 мм 2 1 мм 1 см 1 см мм 2 =. 1 см 1 дм 1 см 2 1 дм cм 2 = 1 мм 2 1 дм cм 2 =
1 мм 2 1 мм 1 см 1 см мм 2 =. 1 см 1 дм 1 см 2 1 дм cм 2 = 1 мм 2 1 дм cм 2 =
Презентация урока для интерактивной доски (математика, 2 класс) по теме: Площадь фигур. Единицы площади.
Измерение площадей. Площадь прямоугольника Урок 2.
Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: презентация к уроку математики 4 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника-это… Фигура? Число ? Что-то другое ?
2 класс разработала учитель МБОУ СОШ 3 Окулова С.Н.
Прямоугольный параллелепипед AB C D К F М H длина ширина высота AB C D К F М H ИЗМЕРЕНИЯ.
Площадь многоугольника Площадь многоугольника 1. Понятие площади многоугольника. 2. Площадь квадрата. 3. Площадь прямоугольника Автор : ученик 8 класса.
Транксрипт:

Понятие площади и объёма. Ростовская область Неклиновский район МБОУ Вареновская СОШ Презентация для учащихся 5 класса. Автор учитель математики: Мартынова Светлана Анатольевна.

Цель урока Обобщение и систематизация знаний понятия площади и объёма. Отработка навыков умения переводить одни единицы измерения в другие. Применение формул площади и объёма в задачах.

Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник Площадь обозначается буквой S Площадь S

За единицу измерения площадей принимается квадрат со стороной 1 см. Такой квадрат называется квадратным сантиметром и обозначается см 2 1 см Меры площади мм 2, м 2, дм 2, км 2, га, ар Связь между площадями: 1км 2 = м 2 1м 2 = 100 дм 2 = см 2 1га = 100 ар = м2м2 1ар = 100 м2м2

S 2 S 1 S = S1 + S2 Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

Равные многоугольники имеют равные площади. А В С D E А1 В1 С1 D1D1 E1E1 S ABCDE = S A1B1C1D1E1

Что значит найти площадь? Чтобы ответить на этот вопрос найдем площадь прямоугольника ABCD в см 2. Для этого нужно знать Сколько квадратов со стороной 1 см уложиться в этом прямоугольнике. А ВС D 1 см S ABCD = 6 см 2 1

A BC D A BC D S=ab b a 9 8 S=? Решение: S=9*8=72 кв.ед.

A BC D A BC D S=а 2 a S=? 9 Решение: S=9*9=81кв. ед.

4см ? ? ? ? N5 N6 N7 N8

? 1.Знак математического действия 2.Наименьшее двузначное число 3.Результат сложения 4.Первый месяц года 5.Число над чертой дроби 6.Сумма сторон многоугольника 7.Еденица измерения массы 8.Еденица измерения площади.

? 1.Знак математического действия 2.Наименьшее двузначное число 3.Результат сложения 4.Первый месяц года 5.Число над чертой дроби 6.Сумма сторон многоугольника 7.Еденица измерения массы 8.Еденица измерения площади. ДЕСЯТИНА– старинная русская мера площади ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТЬ СУММА ЯНВАРЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ПЕРИМЕТР ТОННА АР

Дружно встали– этораз Вправо, влево головаэтодва. Руки вверх, вперёд смотриэтотри. Руки в стороны пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижатьэтопять. Всем ребятам надо сестьэтошесть.

Объём - это величина той части пространства, которую занимает фигура. Объём обозначается буквой – V.

1 см За единицу измерения объёма принимают куб, ребро которого равно 1 см. Такой куб называется кубический сантиметр и обозначается: Связь между единицами объёма: Меры объёма:

200 лет назад в разных странах, в том числе и в России, применялись различные меры измерения величин. Соотношения между ними были очень сложны. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер. Такая система -её назвали метрической системой мер -была разработана во Франции. В России её введение началось с 1899 года.

a b c V=abc Объём параллелепипеда.

Объём куба. a 3 см

5 4 ? ? N13) N14) N15) а=6см, b=8см, c=10см. S пов --?

2 N5)S=12см Решение: a=4см 12:4=3см b-- ? S=36см Решение: b=4см 36:4=9см a--? N6) N7) Sкв=36см Решение: a--? Т.к. 6*6=36 а=6см N8)Sкв=49см Решение: а--? Т.к. 7*7=49 а=7см

N13) b=4см Решение: с=5см V=abc V=120 см a=V:bc а--? a=120:(4*5)=6см 3 N14) Vк=27см Решение: а--? V=а т.к. 3*3*3=27 а=3см 3 3 N15) а=6см Решение: b=8см S пов = (ab+ac+bc)2 с=10см S пов =(6*8+8*10+6*10)2=376см S пов --? 2

Проверка и оценивание заданий N1-15. Шкала оценивания: пр.ответов – Подведение итогов урока.