ОТЧЕТ « Формирование ключевых компетенций в современной школе » Первый этап АВТОР – Кулакова Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Транксрипт:

ОТЧЕТ « Формирование ключевых компетенций в современной школе » Первый этап АВТОР – Кулакова Н.И.

Под компетентностью мы понимаем способность ученика объединить различные (когнитивные, эмоциональные, волевые) компоненты деятельности с целью успешного достижения результата.

общекультурная общекультурная компетентность: - диалоговая форма общения с окружающими людьми; - эстетическая и этическая культура выпускника и др.; социальная социальная компетентность: - высокая информированность учащихся об основных идеях, понятиях, концепциях в предметных областях знаний; - умение самостоятельно критически мыслить; - навыки анализа ситуаций возникающие в реальном мире проблемы, и умении проектировать и планировать пути рационального их преодоления; - самостоятельно управлять собственным развитием и собственной деятельностью по достижению поставленных целей; - рефлексивно оценивать собственное поведение и события в окружающем мире;

коммуникативная компетентность - владение иностранными языками ; - умение сознательно делать свой выбор информационная компетентность : информационная компетентность : - интеллектуальные способности в самостоятельном приобретении новых знаний, средств и способов познавательной деятельности и др.; - умение работать с различными видами информации

Цель отбор оптимальных средств и апробация педагогических технологий, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе школы. Главный результат проекта – подготовка выпускников школы к успешной социальной адаптации в жизни: развитие способностей созидания собственной жизни и жизни общества, адекватного самоопределения в профессиональном выборе, самореализации в профессиональной деятельности, общекультурном и интеллектуальном самосовершенствовании на духовно- нравственных национально-патриотических основах.

Объект эксперимента образовательный процесс, способствующий формированию ключевых компетенций учащихся в общеобразовательной школе образовательный процесс, способствующий формированию ключевых компетенций учащихся в общеобразовательной школе

Предмет эксперимента средства, способствующие формированию ключевых компетенций учащихся средства, способствующие формированию ключевых компетенций учащихся

Гипотеза эксперимента Организация подготовки выпускника школы к активной деятельности в жизни страны будет более успешной, если он будет обладать не просто знаниями, умениями и навыками, но и основными ключевыми компетенциями. Организация подготовки выпускника школы к активной деятельности в жизни страны будет более успешной, если он будет обладать не просто знаниями, умениями и навыками, но и основными ключевыми компетенциями.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой определены задачи исследования: Создать условия для профессионального самоопределения участников эксперимента (научных руководителей, администрации школы, воспитателей, методистов, родителей). Формирование коллективного субъекта проекта.Создать условия для профессионального самоопределения участников эксперимента (научных руководителей, администрации школы, воспитателей, методистов, родителей). Формирование коллективного субъекта проекта. Провести анализ существующих программ школьного образования с точки зрения возможностей их использования для формирования ключевых компетентностей;Провести анализ существующих программ школьного образования с точки зрения возможностей их использования для формирования ключевых компетентностей; Выявить и научно обосновать совокупность средств сформированности ключевых компетенций школьников;Выявить и научно обосновать совокупность средств сформированности ключевых компетенций школьников; Апробировать концептуальную модель(систему оценки)оценки успешных личностных достижений у участников образовательного процесса через творческую группу исследовательской деятельности.Апробировать концептуальную модель(систему оценки)оценки успешных личностных достижений у участников образовательного процесса через творческую группу исследовательской деятельности. Разработать технологические и инструментальные средства для реализации компетентностного подхода в практику педагогов школы.Разработать технологические и инструментальные средства для реализации компетентностного подхода в практику педагогов школы. Составить программы и методические рекомендации по формированию ключевых компетенций у школьников.Составить программы и методические рекомендации по формированию ключевых компетенций у школьников.

Учащиеся: овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки исследовательской самостоятельной деятельности, коммуникативные способности – умениями создавать новый продукт, вступать в диалог и полилог, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и т. д.); сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных занятий; овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома, научатся осознано делать свой выбор.

Учителя: расширят возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих реальные успехи детей в «зоне их ближайшего развития» за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и модернизации содержания образования, ориентированного на компетентностный подход; овладеют способами диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями за счет привлечения родителей и детей к процессу образования и повышения ответственности их за результаты образовательной деятельности.

Родители: расширят возможности родительского влияния на процессы воспитания и образования в школе, включая непосредственное участие в качестве педагогов – непрофессионалов в образовательном процессе, а также в управлении делами школы; смогут рационально использовать интеллектуальный, профессиональный, семейный потенциалы для воспитания и качественного образования детей; нормализуют психолого-педагогическую атмосферу, наладят партнерские взаимоотношения с детьми и учителями и уменьшат количество конфликтов в школьной среде.

Подходы к методике обучения учащихся: Активное обучение, предполагающее репродукцию и «создание» собственного знания; Интерактивное обучение, результатом которого становится самостоятельное «создание» нового знания; Внеклассная работа.

Главный ожидаемый результат эксперимента подготовка выпускников школы к успешной социальной адаптации в жизни: развитие способностей созидания собственной жизни и жизни общества, адекватного самоопределения в профессиональном выборе, самореализации в профессиональной деятельности, общекультурном и интеллектуальном самосовершенствовании на духовно- нравственных национально-патриотических основах.

Ученик Поурочная деятельность Синхронизирован ный курс по истории древнего мира и МХК Внеклассная Деятельность Курс классных часов МОЙ ВЫБОР ЕВРОКЛУБ Проектная Деятельность - Музеи мира - Дух демократии - Здравствуй,, музей !

Организация работы с участниками эксперимента: Семинар практикум по изучению документов эксперимента; Изучение научно-педагогической литературы по проблеме эксперимента; Методическая учеба для классных руководителей по проблеме «Мое действие - мой выбор»; Деловая игра «Новые формы организации воспитательного процесса в школе»; Обобщения опыта коллег по вопросам эксперимента; Подведение итогов экспериментальной работы.

Методическая учеба для классных руководителей. Мастер-класс по теме: «Белая ворона в классе» (кл. час); «Суд над компромиссом» (ролевая игра); «Наркомания знак беды» (кл. час); «Я имею право» (кл. час)

«Евроклуб» Разработка Устава; Проект «Клуб друзей по переписке»; Проект «Бульварное кольцо» (англ. язык) Заседание по теме: «Европейский союз - вопросы и ответы»; День рождения Евроклуба на Воробьевых горах; Проект «Музеи мира» - «Музей Шерлока Холмса» (рус./англ. язык); День Европы на Воробьевых горах.

День рождение Евроклуба

Праздник «Франкофония»

День Европы на Воробьевых горах

Методическое обеспечение эксперимента: Мониторинговые исследования формирования ключевых компетенций; Синхронизированный курс по истории Древнего мира и МХК; Дидактический материал по истории Древнего мира (часть I и II); Разработка курса «Здравствуй, музей!» в среднем и старшем звене; Программа курса «Диалог о Конвенции»; Гражданско - правовое образование в школе - неделя науки «Имею право»; Проект «Толерантность в современном мире» - система тренингов.

Экскурсия по Санкт-Петербургу Экскурсия по Санкт-Петербургу ПРОГРАММА « ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ !»

Палеонтологический музей ПРОГРАММА « ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ !»

Разработка классных часов по курсу «Мой выбор»: «Я выбираю» «На пороге моего выбора» «Мы в ответ за них или ответственные родители» (цикл кл.часов по проблеме табакокурения)

Компьютерные презентации : Моя малая Родина Дух демократии

Спасибо за внимание!