Работая с дошкольниками много лет, мне захотелось разнообразить музыкально- танцевальный репертуар. В нашем детском театре «Солнышко» ставятся самые разные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Advertisements

БУРАТИНО Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно.
Конспект урока ритмики и танца Ведехина Светлана Александровна, учитель физического воспитания МОУ СОШ 9 г. Боровичи МОУ СОШ 9 г. Боровичи.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Влияние имитационно- подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей дошкольного возраста.
Развитие музыкально- ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Дуленко.
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели,
Бал Как следует держаться кавалеру во время вальса 1.Ни в коем случае не следует прижимать даму - это считается плохим тоном. 1.Ни в коем случае не следует.
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество» ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ
Строевые упражнения - неотъемлемая часть каждого урока. С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет.
На месте «Шагом марш!» И.п. – основная стойка, руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 –-наклон головы вперед, 2 – и.п. 3 – наклон головы назад, 4 – и.п.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Программа вступительного экзамена по творчеству (сценическое и музыкальное искусство) Народный танец.
Комплекс упражнений на ковриках. Упражнения для пресса хороши тем, что их можно выполнять отдельно, уделяя буквально 15 минут в день. Для занятий вам.
ГЛАВА: VI СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЕ: 5 (§5) Выполнение приёмов с оружием на месте. Повороты и движения с оружием.
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Как правильно кататься на лыжах. Федоров М.Л.. Подбираем инвентарь: 1.Лыжи надо подбирать ребенку по росту. Острый конец лыжи должен упираться в ладонь.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Позиции рук изучаются на середине зала с самых первых уроков. Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик большого пальца прикасается.
Я буду называть чувство, а ваша задача – изобразить его своим телом. Давайте попробуем изобразить любопытство. Начнём с лица. Какое у вас бывает лицо,
Транксрипт:

Работая с дошкольниками много лет, мне захотелось разнообразить музыкально- танцевальный репертуар. В нашем детском театре «Солнышко» ставятся самые разные спектакли, и не всегда находятся готовые характерные танцы, адаптированные к дошкольному возрасту. Это подтолкнуло меня к созданию танцев, доступных для исполнения детьми. При этом стремилась к тому, чтобы репертуар был музыкальным, выразительным, привлекательным для детей, будил фантазию и воображение. Танцы воспитывают интерес, потребность в движениях под музыку, развивают слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки.

Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс жизни находят у детей воплощение в движении. Задача взрослого объединить эти движения в несложную композицию, придать им изящество и выразительность. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Большое значение имеет правильно подобранная музыка. В своей работе я стараюсь использовать классическую и народную музыку, качественную ее обработку. Ко многим танцам я предлагаю свои авторские стихи. Так удобнее их вставлять в любой сценарий.

Восточный танец я использую в сказочных спектаклях, на праздниках города («Приезжие гости») Музыка: «Али-Баба» Д. Маликов, В. Пресняков Вот красавицы востока Изгибают стройный стан, И привез их издалёка Представительный султан. Ах, красавицы какие! Брови полумесяцем, Глаза ясные, большие, Словно звезды светятся! Л.В. Носырева

На вступление выходят друг за другом 6 – 8 девочек маленькими шагами. Руки над головой «держат кувшин». В конце садятся в 2 колонны скрестив ноги: О О Выходит «султан» и садится сзади скрестив ноги и руки. Девочки выполняют движения по музыкальным фразам: левая ладошка об пол слева, правая ладошка – справа, играют плечами, делают «катушечку» и поднимают руки вверх ладонями. На следующую фразу встают, идут вправо, влево, навстречу друг другу, кружатся и перестраиваются в круг. Садятся скрестив ноги. Повторяют основные движения. Затем идут в середину круга, отклоняются назад, поднимая руки вверх, идут обратно и встают на колени лицом к зрителям. В это время «султан» встает и медленно обходит танцующих девочек, похлопывая их по плечу, а девочки прижимают ладони к глазам, затем вертят кистями рук справа и поднимают руки вверх. То же слева. На следующую фразу встают, идут вправо, влево, навстречу друг к другу и перестраиваются в колонну. Выходят маленькими шагами за «султаном».

Вальс необходим на выпускном балу, а также для лирического настроения героев постановок. Музыка: «Парижский вальс» Нам убеждать не надо вас: Король всех танцев – это вальс! Как сладко музыка звучит, Сам танец – как полет! Душа за музыкой летит Вперед, вперед, вперед!

Дети стоят парами лицом друг к другу. Мальчики правой рукой держат девочек за талию, левой рукой держат правую руку девочки. Часть I. Мальчики делают шаг вперед правой ногой, девочки – шаг назад левой ногой. Кружение. Затем качаются вправо – влево с поворотом головы, девочки кружатся под рукой мальчиков. Повторить. Часть II. Мальчик переходит слева направо от девочки и обратно, затем девочка бежит вокруг мальчика. Повторить. Затем мальчик идет по кругу, девочка кружится у него под рукой. Повторяется 1-я часть. Часть III. Мальчики встают на колено. Девочки идут в середину круга, обнимают друг друга за талию, качаются и возвращаются к мальчикам. Кружатся: мальчик двумя руками держит девочку за талию, девочка держит платье. Затем мальчик идет по кругу, девочка кружится у него под рукой. Повторяется 1- я часть.

Самба – зажигательный танец, исполняется в ярких костюмах с атрибутами в руках (маракасами, султанчиками, платками…) Музыка: «Тико-тико» Ритм, веселье и огонь Маракасы рассыпают… Звуки самбы озорной Нас задором обжигают! Л.В. Носырева

Танцуют три пары. В руках султанчики или маракасы. На вступление выбегают и встают у центральной стены лицом к зрителям. ОО ОО ОО Часть I. По тактам – делают приставной шаг вправо, влево, кружатся на носках, делают взмах руками. Повторить 2 раза. Встают лицом друг к другу, идут вправо (у девочек руки сзади внизу, у мальчиков – наверху). Затем идут обратно, руки меняют положение. Повторить 2 раза. Встают лицом к зрителям. На подскоке приставные шаги вправо, влево и кружение. Часть II. Мальчик стоя на месте ритмично стучит маракасами, девочка его обегает. Затем стоит девочка, а мальчик ее обегает. Повторить 2 раза. Затем берутся под правые руки и кружатся на беге. Повторить 2 раза. Часть III. Бегут по кругу, кружатся, несколько раз до окончания фразы. Повторяется 1-я часть. Те же движения, только в кругу выполняют 2 пары, а одна пара выходит на зрителя. В конце все поднимают руки вверх.

Ковбойский танец – танец-сценка, имитирующий езду на лошадях. Очень характерный, выразительный. Музыка: Американское кантри Гости удивительные к нам сюда пришли Очень симпатичные ковбои-молодцы. Девочка: Мы лошадкой управляем И ковбоев догоняем. Многим нас не обогнать, Фору можем мы вам дать! Л.В. Носырева

В середину зала выбегают 3 мальчика в ковбойских костюмах и шляпах. Встают в шеренгу. «Едут на лошадях» – руки натягивают поводья, одно колено поднимается, на другой ноге приседают. На акценты в музыке здороваются друг с другом, хлопая по ладоням, затем снова скачут. Резкое звучание музыки – на прыжке «смотрят вдаль» вправо, затем влево. Затем зевают и ложатся на спину боком к зрителям, шляпу кладут себе на грудь и закрывают глаза. В это время выбегают 3 девочки в середину зала, шепчутся и «скачут» к мальчикам, затем берут шляпы, надевают и выстраиваются шеренгой перед мальчиками – «скачут». Мальчики «просыпаются», подбегают к девочкам с левой стороны, затем что-то им шепчут. Девочки согласно кивают головой, мальчики берут их за талию и под музыку на прыжке ставят их рядом с собой. Дальше они скачут вместе посередине зала, в конце мальчики опускаются на колено, девочки к ним присаживаются, руки развести в стороны.

Полька пригодится на любом празднике или спектакле, особенно хороша в «счастливом финале». Танец веселый, игривый, порой шаловливый. Музыка: И. Штраус «Полька Анна» Закружилась в вихре быстром, Запорхала полечка. День и ночь бы танцевали, Не устав нисколечко! Л.В. Носырева

Дети стоят парами по кругу или вбегают парами в зал. Часть I. Фраза 1 – подскок парами, мальчик левую руку держит за спиной, девочка правой рукой придерживает юбку. Фраза 2 – боковой галоп парами, руки в стороны. Часть II. Фраза 1 – «звездочка» – соединяют правые руки. Фраза 2 - «звездочка» - соединяют левые руки. Затем мальчик встает на колено, девочка его обходит. Повторить 1-ю часть.

Эту польку с удовольствием танцуют дети средней группы

Танец из спектакля «Золушка» специально придуман для мачехи и ее дочек, это гротескный танец-пародия. Музыка: В. Сапаров «Юмореска с фаготом» А вот история совсем другая… Живет здесь мачеха сварливая и злая, Две дочери с нею ленивые И падчерица трудолюбивая. Капризные дочки все злее, Работать совсем не умеют, Умеют лишь драться, кривляться, Да к бедной сестре придираться. Л.В. Носырева

Танцуют мачеха и ее две дочки. Стоят у центральной стены, мачеха в середине. Часть I. Фраза 1 – мачеха неуклюже двигается вперед, останавливается в нелепой позе. Фраза 2 – дочки повторяют движения. Фраза 3 – мачеха медленно кружится, останавливается в вычурной позе. Фраза 4 – дочки повторяют. Фраза 5, 6 – мачеха кружится «звездочкой» то с одной, то с другой дочкой. В конце части дочки за спиной мачехи дразнят друг друга, мачеха дает им подзатыльники. Часть II. Бегут друг за другом по кругу, одна дочка другой вцепляется в волосы, мачеха ее оттаскивает, затем движения повторяются в другую сторону. Часть III. Медленно идут шеренгой на зрителя. В конце делают глубокий неуклюжий реверанс.

Дети тонко чувствуют пародийность танца, старательно отображая характер героев

Для младшей и средней групп я придумываю танцы более простые, построенные на имитации движений разных зверей или персонажей сказок. Музыка: Азербайджанская народная «Мои цыплята» Крошки-цыпочки пошли С мамой курочкой гулять, Быстро зернышки нашли, Стали дружно их клевать. Л.В. Носырева

Цыплята прячутся за скорлупой, сделанной из картона. На начало музыки «скорлупа» качается и цыплята по-очереди «вылупляются». Затем по музыкальным фразам вертят хвостиками и кружатся. Появляется мама-курица, зовет цыплят за собой. Все идут по кругу, на изменение звучания музыки перестраиваются на два круга, мама- курица остается в центре. По фразам выполняют движения: копают ножкой, присаживаются и клюют, в конце все бегут к маме-курице.

Этот танец я использовала в спектакле «Кошкин дом». Музыка: Э. Григ «В пещере горного короля» Потихоньку, незаметно Разгорается огонь. Все сильнее, все заметней, Кошкин дом горит огнем! Искры в стороны летят – Что горит, все сжечь хотят! Л.В. Носырева

Часть I. Дети с красными платками в руках сидят на корточках у центральной стены. С началом музыки начинают делать взмахи руками. С нарастанием интенсивности звучания увеличивается амплитуда движений. Часть II. Дети бегут по кругу, взмахивая руками. Затем соединяются в середине круга, общий взмах и отходят назад. Далее бег врассыпную. Часть III. По музыкальным фразам дети отбегают к центральной стене, останавливаются, делают взмах, в конце музыки приседают на корточки.

Этот танец я использовала в спектакле «Золушка», но он годится для любой постановки со сходными персонажами. Музыка: Г. Гладков «Песня злого пирата» Только вечер наступает – Мы выходим на тропу. Как карета подъезжает – Начинаем мы пальбу. Мы разбойники лихие, Лучше нас поберегись! Ах, вы смелые такие? Ха-ха-ха, тогда держись! Л.В. Носырева

Вступление – разбойники выходят на круг большими шагами. 1-й куплет – по тексту потирают руки, смотрят из-под руки влево, вправо. Припев – прижимают кулаки к груди, делают выпады кулаками вверх, пожимают плечами, поворачиваясь вправо, влево. Проигрыш – идут врассыпную большими шагами. 2-й куплет – скрещивают руки внизу, вверху. Припев – так же. Проигрыш и до конца – берут в плен кого-то из кареты и уходят.