Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского.
Advertisements

Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Задачи на проценты. Учитель математики Гулевич Ирина Леонидовна МОУ СОШ 38 города Твери.
А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С П О В Т О Р Е Н И Е П О В Т О Р Е Н И Е «Чтение» графиков. «Чтение» графиков. Графический способ решения Графический способ решения.
5 класс Калистратова И.А. школа 91 г.Нижний Новгород.
Урок – ознакомление с новым материалом. Тема: Нахождение числа по значению его дроби. урок по математике в 6 классе учитель: Ковальчук Лариса Леонидовна.
Урок 1 по теме «ПРОЦЕНТЫ» по уч. Виленкина 5 кл. МОУ «ООШ. с.Подгощи» Новгородской обл, учитель математики Золина Т.В.
% % % % Знать и уметь находить: Что называют «Процентом»; Правила нахождения: дроби от числа, числа по значению дроби и нахождения части от числа; Правила.
Математика Учитель математики- И. В.Токметова МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 г.Йошкар-Олы 1% - это сотая часть числа. 1% = 0,01.
Корчагина Галина Тимофеевна Корчагина Галина Тимофеевна учитель математики учитель математики Урок «Проценты» для учащихся 5 классов Муниципальное казенное.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Космачева Н.П., учитель МОУ средней школы 8 г. Рославля Смоленской обл.
Цели и задачи: –закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; –развитие познавательного интереса к вычислению процентов; –выработка.
Задачи на смеси, сплавы и растворы Светлана Владимировна Сковпень Учитель математики МОУ лицей пгт Афипского МО Северский район Краснодарского края.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак.
В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ «ПРОЦЕНТ» - СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА. БЫЛА ПРИДУМАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ: %
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
УРОК в 5 классе по теме «Проценты» Составила учитель математики Копылова Ж.В. ГБОУ СОШ 9 г.о. Чапаевск г.
Транксрипт:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского района Кировской области или Текстовые задачи на проценты, которые решают жители села на производстве Работу выполнил ученик 9 класса Тукмачев Кирилл Руководитель Шулепова Наталья Фёдоровна 2011

Определить: применяются ли работниками сельского хозяйства проценты, в каких жизненных ситуациях применяются проценты. Какие задачи на проценты решают жители села в быту и на производстве?

Подготовка к ГИА по математике Решение текстовых задач на применение процентов в практической жизни, а именно, на селе.

Собрать информацию о задачах, которые решают мои односельчане. Решить эти задачи. Показать связь учебной работы по математике с сельскохозяйственным производством. Сделать вывод.

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова сепtо(сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращенно сtо. рго сеntо сепtо сtо с/о %

20% 10% 25% 50% 75% 1% десятая часть числа Пятая часть числа Четверть числа Половина числа Сотая часть числа Три четверти числа

Зоотехник колхоза рассказал, что благодаря внедрению новому рациону кормления жирность молока в хозяйстве достигла 3,79%, в результате чего колхозу за год зачтено молока на 111 т больше, чем фактически надоено. Можно ли по этим данным определить фактические надои молока в колхозе? Решение: Базисная жирность молока установлена 3,60%. Обозначив теперь надои через x, получим уравнение 3,79х = 3,6(х+111) 3,79х = 3,6х+3,6*111 3,79х-3,6х = 399,6 0,19х = 399,6 х = 399,6 : 0,19 х 2103 Ответ: фактические надои в колхозе 2103 т.

Среди коров чёрно-пёстрой породы к 2010 году лучшие результаты показали Луна, давшая за год 8130 кг молока жирности 3,88%, и Груша, давшая 8235 кг молока жирности 3,50%. Какую из этих коров следует считать рекордисткой? Решение. Найдём количество молочного жира, которое можно получить из молока той и другой коровы * 0,0388 = 315,444 (кг) - количество молочного жира, которое можно получить из молока коровы Луны * 0,035 = 288,225 (кг) - количество молочного жира, которое можно получить из молока коровы Груши. 315,444 > 288,225, поэтому продуктивность Луны выше. Её и считают рекордисткой.

В соответствии с требованиями агротехники зерно засыпается на длительное хранение при влажности до 14 % (кондиционное состояние). На сколько процентов уменьшается масса зерна при просушке до кондиционного состояния, если влажность свежеубранного зерна 24%? Решение. Пусть m – масса свежеубранного зерна. Сухого вещества в нём содержится 0,76m. Это сухое вещество составляет 86% массы зерна в кондиционном состоянии. Поэтому масса зерна после просушки будет m, а значит, масса уменьшилась на m, что составляет 11,6%. Ответ: масса зерна при просушке уменьшилась приметно на 11,6%.

При хранении сена его влажность уменьшилась с 20% до 18%. На сколько процентов уменьшилась масса сена? Решение. Если первоначально масса сена m, то сухого вещества в нём содержится (m*(100% - 20%)) : 100%. Это сухое вещество составляет (100 – 18)% массы просохшего сена. Поэтому масса сена при реализации М = (m*(100 – 20)) : (100 – 18), значит его масса уменьшилась на m – М = (m*(20 – 18)) : (100 – 18), что составляет 100* (m – М) : M = (100*(20-18)): (100-18) = 200 : 82 = 2,4 (%). Ответ: масса сена уменьшилась примерно на 2,4%.

Льнотреста – это специальным образом обработанные стебли льна. При приёмке льнотресты с влажностью выше или ниже нормы её фактическую массу пеpесчитывают на массу при нормальной влажности. Выведите формулу для такого пересчёта. Решение. Пусть m – фактическая масса партии тресты, а её влажность p%. Если M – масса этой же партии при нормальной влажности в n%, то в силу неизменного количества сухого вещества в данной партии тресты должно выполняться соотношение. Отсюда находим, что

Агроном решает задачу: сколько нужно взять травы влажности 85% и подсушенной травы влажности 35%, чтобы получить 300 т зеленой массы для силосования влажности 75%? Решение. Обозначив через x массу взятой травы влажности 85% и определив количество воды, которое будет в таком случае содержаться во всей зеленой массе, получим уравнение 0,85x + 0,35 * (300 - x) = 0,75 * 300 0,85x ,35 x = 225 0,5 х =120 х = 120 : 0,5 х = 240 (т) – необходимо взять травы влажности 85%. 300 – 240 = 60 (т) необходимо взять травы влажности 75%. Ответ: 240 т и 60 т.

Определите норму высева семян пшеницы, если известно, что на 1 га должно расти 6 миллионов растений, а при определении хозяйственной годности семян выяснилось, что масса 1000 зерен 40 г, чистота семян 97%, а всхожесть 93%. Решение. Пусть на 1 га будет высеяно х (в кг) семян. Среди этих семян зерна пшеницы будут составлять 0,97х (остальное сорняки или мусор), причем прорастут лишь зерна с общей массой 0,93 0,97х, что и должно дать массу 6 миллионов зёрен. Получаем уравнение 0,97 0,93х = 0, Решая его, находим х = 266 (кг). Ответ: норма высева 266 кг/га.

На какую норму высева р (в кг/га) отрегулирована сеялка, если за п оборотов колеса из неё высыпалось m (в кг) зёрен? Какие параметры сеялки достаточно знать для решения задачи? Решение. Поскольку площадь S, засеваемая сеялкой за один оборот колеса, определяется рабочей шириной сеялки и длиной обода ее колеса, то достаточно знать эти параметры. Допустим, что рабочая ширина h метров, длина обода колеса С метров. Так как за один оборот колеса сеялка засевает прямоугольник площади (S – площадь в га), то получаем уравнение,. из которого находим.

Оцените урожайность культуры, масса 1 м 3 зерна которой m (в кг), если уборка производится на скорости v (в км/ч) комбайном с шириной захвата b метров и ёмкостью бункера V (в м 3 ). Бункер заполняется за t минут. Решение. За время t минут комбайн проходит путь l метров:, скашивая прямоугольный участок длины l и ширины b. Обозначив через х (в ц/га) урожайность, получаем уравнение. Отсюда. Ответ: урожайность культуры ц/га.

Итак, при решении задач мы увидели: применение идей и методов математики в различных сельскохозяйственных ситуациях, творческий характер труда сельскохозяйственных профессий.

1.Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / (Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Т. В. Колесникова, Л. О. Рослова). М.: Просвещение, В. А. Петров Математические задачи из сельскохозяйственной практики, М. Просвещение, Математика: алгебра. Функции. Анализ данных: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / (Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева); под редакцией Г. В. Дорофеева. – 2-е издание – М.: Просвещение, Дорофеев Г. В. Процентные вычисления кл.: Учебно- метод. Пособие / Г. В. Дорофеев, Е. А. Седова. – М.: Дрофа, Математика: алгебра. Функции. Анализ данных: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / (Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева); под редакцией Г. В. Дорофеева. – 2-е издание – М.: Просвещение, КИМы для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе прошлых лет