Музыка на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики» Авторы: Н.В.Петренко Т.Ф.Тимофеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательной программы « ВнеКЛАССНАЯ работа » Автор образовательной программы - ПДО Опарина М. А.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Человек формируется в процессе деятельности. Деятельность имеет предметный характер РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная Трудовая Художественная Спортивная.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Понятие «культура» Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и в формах.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена.
«Открытая школа» Цель программы: создание воспитательно- образовательной среды, способствующей формированию общей культуры личности учащихся, гражданской.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Транксрипт:

Музыка на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики» Авторы: Н.В.Петренко Т.Ф.Тимофеева

Проблема: В современном обществе наблюдается низкий уровень духовного развития. Музыка – одно из мощных средств воздействия и воспитания. Какова роль музыки в духовно-нравственном воспитании детей в рамках курса ОРКиСЭ?

Цель проекта: Духовно-нравственное развитие и воспитания личности в курсе ОРКиСЭ посредством музыки

Задачи проекта: 1. Создание условий, способствующих повышению эффективности и качества восприятия содержания ОРКиСЭ 2. Повысить грамотность в области музыкального искусства. 3. Привить уважение к религиозным культурам (на примере ислама)

ОРКиСЭ и музыка Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе. Авербах Бертольд Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. Аристотель

Задачи, которые решает музыка: Развитие мышления. Развитие воображения. Обеспечивание компенсаторности. Формирование духовно-нравственных качеств личности Поддерживание физического здоровья учащихся.

Развитие мышления. Музыка способствует развитию интеллектуальных способностей личности. Оценочная деятельность, которая всегда присутствует в музыкальном восприятии, предполагает серьезные аналитические операции. Простейшее осмысление музыки невозможно без анализа и синтеза.

Развитие воображения. Музыка развивает воображение, фантазию, концентрацию внимания. Развитие всех этих психических функций (в совокупности с эмоциональной сферой и интеллектом) активизирует творческий потенциал личности.

Обеспечивание компенсаторности. Большая нравственная и психическая нагрузка современной жизни пагубно влияют на нервную систему детей. Компенсаторная роль музыки заключается в том, что она дополняет недостаток удовлетворения базовых потребностей в сфере подсознания.

Формирование духовно- нравственных качеств личности Музыка по своей сущностной природе явлением идеальным, а в онтологической данности отражением подлинности чувств и сокровенности бытия, она обладает потенциями огромной силы педагогического влияния на духовность человека. Ее воспитательная миссия заключается в призыве к добру и справедливости, в прозре­нии более совершенного мира. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности, она «позволяет полнее ощутить ценность жизни, почувствовать ее пульс, течение: она облагораживает внутренний мир личности.

Поддерживание физического здоровья учащихся. Принцип развития эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку, как условия нормального психофизиологического созревания человека. Метроритм является средством физического воспитания. Собственно ритмика, опираясь на музыкальную восприимчивость, способствует физическому и психическому развитию, а также коррекции поведения и социализации ребенка. Темп музыки побуждает детей к изменению скорости движения, его амплитуды. Через смену музыкальных частей, фраз организуется смена направления, перестроение движений, воспитывается готовность к переменам, психологическая гибкость.

Практическое применение музыки на уроках ОРКиСЭ 1. Использование музыкального фона: - во время рассказа учителя, -во время ознакомления с притчами и текстами канонов. -во время просмотра фотоколлекций. 2. Использование музыки как самостоятельной иллюстрации.

Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение. Китайская поговорка