«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Advertisements

Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Выступление на родительском собрании в 4-м классе педагог-психолог Полякова Нина Владимировна.
План: 1. Кризис 7 лет. 2.Учебная деятельность - как ведущая деятельность. 3.Развитие психических функций в младшем школьном возрасте. 4.Особенности личности.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Тема: «Формирование личности младшего школьника» Исполнители: Пугина А.

Формирование личности Эмоциональное развитие Социальное развитие Учебная деятельность Самооценка

Стиль семейного воспитания Не критичность родителей - завышенная Бесконтрольность родителей - заниженная Школьная оценка (наделяют каждую группу определенным набором качеств: отличник – хороший; оценка личности в целом) Самооценка Завышенная (отличники, хорошо успевающие) Заниженная, Низкая (неуспевающие) Для адекватной самооценки и чувства компетентности необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта

Общая деятельность, совместное проживание, соседств в классе, прошлый опыт общения… Общение со сверстниками Общение охватывает все сферы жизнедеятельности детей Общение со взрослыми Младшие школьники получают дома определенные обязанности, становятся помощниками старших членов семьи Потребность стать активным членом семьи Обращенность к коллективу сверстников, заставляет детей искать свое место и усваивать те нравственные требования, которые они к нему предъявляют Развитие общественной направленности

Потребность в эмоциональном контакте младшего школьника в основном реализуется в общении со взрослыми и сверстниками Общение со сверстниками Товарищеское В классе Со сверстниками как одного, так и другого пола Приятельское Как в классе, так и вне учебной деятельности Чаще со сверстниками одного пола Общение со сверстниками С детьми младшего возраста (совместные игры, общие увлечения) С детьми старшего возраста (младшие школьники принимают роли подчиненных)

Общение со взрослыми: Содержание общения охватывает все сферы жизнедеятельности детей Возникает в ситуациях разрешения конфликтов Оказывает определяющее влияние на общение детей со сверстниками Благополучие в общении со взрослыми придает уверенность и обеспечивает успех общения со сверстниками

Переживания становятся: Более длительные Устойчивые Глубокие Моральные чувства Глубоко усваиваются, если они опираются на собственную жизнь и деятельность Формирование устойчивых форм поведения

Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания, который наряду с развитием сферы произвольности можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиться компенсаторные самооценка и мотивация

ВосприятиеПамятьМышлениеРазвитие познавательной сферы Ситуация совместной работы со сверстниками приводит к лучшему усвоению материала В процессе учебной деятельности усовершенствуются такие психические процессы как:

Вопросы: Каковы границы младшего школьного возраста? Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются… Охарактеризуйте кризис 7 лет. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте. Какая деятельноть является ведущей в младшем школьном возрасте?