Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- НН- *пример*пример*пример*пример -Н- -Н-*пример*пример*пример*пример Исключения: Пч. 1 этап.
Advertisements

Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Тихий ш …пот Тихий ш …пот ровный ш …в ровный ш …в солнечным луч …м солнечным луч …м темной туч …й темной туч …й выпал снеж …к выпал снеж …к плюш …вый медведь.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях Цель урока: познакомиться с правилом правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях.
Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ 3» г.Осинники Кемеровской обл.
ProPowerPoint.Ru Страдательные причастия прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 46.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Да здравствует причастие!. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Тихий ш..пот, ровный ш..в, солнечным луч..м,
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Проверочная работа по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий».
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Начать тест. Вопрос 1 A.свежемороже..ые овощи; Б. гружё..ая баржа; B.фарширова..ый перец; Г. смышлё..ый малыш. В Б А Г Найдите слова, в которых на месте.
Склонение причастий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Двадцать восьмое ноября. Классная работа.. Орфограмма «Написание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»
Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
Транксрипт:

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Выработать навык написания Е – Ё в суффиксах причастий. Повторить правописание О – Ё после шипящих в корне слова (орфограмма 14).

Синтаксическая пятиминутка Записать предложения. Вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание. Составить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания. В Берлине, на холодной сцене, Пел немец, ране…ый в Испании, По обвинению в измене Казне…ый за глаза заранее, Пять раз друзьями похороне…ый, Пять раз гестапо провороне…ый. (К.Симонов)

Орфографическая задача -Н- или –НН-? Кожа…ый мяч, прочита…ая книга, исследова…ая местность, засея…ое поле, полотня…ая рубаха, восторже…ое отношение, настороже…ый взгляд, огне…ые языка пламени, песча…ый карьер, стекля…ая посуда, присыпа…ый снегом, неизведа…ый край, тума…ое утро.

Знакомство с новой темой Записать предложение. Обозначить суффикс, стоящий после шипящей корня. Третья часть вооруженных запорожцев потонула, остальные прибыли к устью Днепра с двенадцатью бочонками. Можем ли мы объяснить правописание этих суффиксов?

Знакомство с новой темой Выделите суффиксы в словах. Поставьте ударение. Вооруженный проглоченный Завершенный раскрашенный Увлеченный встревоженный Влияет ли постановка ударения на написание слова? Образуйте краткие формы.

Работа с учебником Вспомните, когда после шипящих пишется Е-Ё, а когда О? Прочитайте правило в учебнике. Какая гласная пишется после шипящих в причастии? Как обозначается орфограмма?

Словарь трудных слов Анфилада – ряд комнат, сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси. Бриллиант – драгоценный камень, граненый, шлифованный ювелирный алмаз. Гобелен – 1) стенной ковер с вытканными вручную изображениями, стенной ковер; 2) плотная декоративная ткань с вытканными узорами.

Словарный диктант Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. Освещ…нный сторожем, вооруж…нный мечом, ж…ваная рубаш…нка, реш…н девч…нкой, закопч…ный свеч…й, очищ…нный крыж…вник, на выкраш…нной ж…рдочке, прекращ…нный ж…нглером, сожж…нный суч…к, испеч…т пирож…к, приглаш…нный был в беж…вом костюме.