Древняя Греция: от полиса к эллинистическому миру.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
Advertisements

Цивилизация Древней Греции 2 часть. ..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG Иностранцы (метеки)Женщины.
Классная работа Тема урока: Борьба за господство над Средиземноморьем. План урока: Греко – персидские войны Пелопонесские войны IV-V вв.до н.э.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Культура Древней Греции. Греческий храм Пропорциональное соотношение греческих архитектурных ордеров: дорического, ионического и коринфского.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Возвышение Афин вызвало сопротивление многих полисов, и прежде всего Спарты. Война расколола Грецию на две части. Войска Пелопоннесского союза вторглись.
История искусств. Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
Челябинск 2008 Художественная культура Древней Греции Автор : Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы 48.
Борьба за возвышение в средиземноморье Македонские завоевания гг.до н.э. Пелопонесская война гг.до н.э. Греко-персидские войны
Греция Искусство Древней Греции 4 класс Каждый народ - художник.
Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям.
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
В подготовке урока использована идея телепередачи «Своя игра». © Шейнина О.Э., 2008 г.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Скульптура © Николаева Вера Александровна,
Культура Древней Греции. Скульптура. Архитектура. Театр.
1. Основные периоды архитектуры в Древней Греции 2. Архит e ктура гомеровского периода 3. Архитектура архаического периода 4. Стили архитектуры в Древней.
Архитекторы, скульпторы, поэты Греции 5 класс. Акрополь. Современный вид.
Древняя Эллада: культура. 1. Этапы развития культуры Культура архаической Греции Культура классической Греции Культура эллинизма.
Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Художественная культура Древней Греции
Транксрипт:

Древняя Греция От полиса к эллинистическому миру

План урока: Культура классической Греции Кризис полиса Походы Александра Македонского, их историческое значение

Культура классической Греции Идеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕК прекрасное тело пластические искусства скульптура - (особенность: изображение идеального человека) поза скульптуры- статична (неподвижна)

Скульпторы эпохи классицизма Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры Мирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах.Использовал золото и слоновую кость Пракситель, Скопас – впервые изобразил человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве

Раненая амазонка

Артемида Мирона

Статуя Афины с крылатой Никой Фидия

Венера Праксителя

Архитектура Особенности: Города и храмы соизмеримы с человеком Отсутствие сооружений, подавляющих человека Гипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом Выделяются особые зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая Гипподамова планировка – применяется и сейчас

Парфенон. Акрополь а Афинах

Храм – главное сооружение греческого полиса Парфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными Фидием Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии. Здесь проходили религиозные празднества и процессии.

Театр Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ Особый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действие Театр родился из массовых религиозных обрядов (в частности из Дионисий)

Древнегреческий театр

Система образования и воспитания Направлена на формирование достойного гражданина полиса Семья Школа Энциклопедия (5 в. до н.э.) доступна лишь избранным

Философия Гераклит – атомистическое учение Сократ – предпосылкой любого знания является познание человеком самого себя. Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государства Аристотель – огромный вклад в развитие логики, этики, философии

Кризис полиса (4 в. до н.э.) Афины – наиболее интенсивное развитие кризиса Особенность – кризис происходит в условиях экономического подъема Серия войн за господство над Грецией ( Пелопонесская гг до н.э. Афины и Спарта) (Союзническая гг. до.н.э. Афины и Фивы) (начало Македонского господства 338 г. до.н.э. Филипп 2 разгромил объединенные войска греков)

Походы Александра Македонского 334 г.- поход против Персии гг. до н.э. –переход от классической Греции к эпохе эллинизма завоеваны территории от Египта до Северной Индии создана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная) рыхлое, непрочное государственное образование Лозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков ИТОГ: создание империи полувосточного образца

Исторические итоги походов Александра Македонского Полисы утратили независимость, стали частью зарождающейся эллинистической монархии Силой оружия объединены различные страны и народы Держава не имела единой экономической базы и была чисто военным объединением Раздвинулись географические рамки греческого мира Проложены новые пути сообщения, расширилось судоходство ИТОГ: Начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья. Впервые предпринята попытка синтеза: этнического, политического, культурного, религиозного