Или гармоническая пропорция. Учебный проект по математике Автор проекта: Урбаева Клара Климентьевна, Урбаева Клара Климентьевна, зам. директора зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золотая пропорция вокруг нас. Интегрированный курс математики и информатики.
Advertisements

От математики к красоте и гармонии Руководитель проекта: учитель математики Сосновоборской школы Левцова Галина Борисовна.
Проект «Код да Винчи: тайна красоты и гармонии в природе.» Мультимедийное учебное пособие для интегрированного курса «Природа в цифрах» Авторы: ученики.
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
Золотое сечение. Чёрный Фёдор и Миронов Семён 9А класс, лицей 144.
АРХИТЕКТУРЕ, ЖИВОПИСИ, В МАТЕМАТИКЕ, ПРИРОДЕ И ЧЕЛОВЕКЕ… СКУЛЬПТУРЕ,
Как измерить красоту и гармонию? «В геометрии существует два сокровища: первое – теорема Пифагора, второе – золотое сечение. Первое можно сравнить с мерой.
« Золотое сечение » в природе « Золотое сечение » в природе Сокровище геометрии МБОУ « ТСОШ 2» Преподаватель Дмитриева Ирина Николаевна Ученица 8 А класса.
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 651 Автор – Чаплыгин Дмитрий Ученик 10 класса ГОУ СОШ 651 Научный руководитель.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ЖИВОПИСИ. Леонардо да Винчи ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В КАРТИНАХ РУССКИХ ЖИВОПИСЦЕВ.
Геометрические построения. Деление окружности на равные части Золотое сечение.
Презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему: Презентация по теме "Золотое сечение"
Автор: Тыкайло Галина Ивановна, учитель математики МОУ Максатихинская СОШ 2 Семинар по теме: «Пифагориана»
«Золотое сечение» - закон живой и неживой природы. Автор: Егорова Анастасия.
Работа по геометрии на тему: «Золотое сечение» Подготовлено: Корнет Л.И.
Работу выполнили: Ученики гимназии 15 ии.Н.Н. Белоусова Сапин Роман, Куденко Дарья Научный руководитель: Ильина Зоя Николаевна. Цель : Исследования роли.
Применение Золотого сечения Золотое сечение-Гармоническая пропорция Ряд фибоначчи Золотая спираль Золотой треугольник Да Винчи Монализа Золотой прямоугольник.
Выполнила: Понфилёнок Татьяна Александровна, учитель математики МОУ Отрадненской СОШ Муниципальное общеобразовательное учреждение Отрадненская Средняя.
Исследовательская работа по математике Золотое сечение Выполнил: ученик 6 класса 3 Варсеев Дмитрий Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина.
Тема учебного проекта: « Я ль на свете всех ровнее, всех красивей и главнее ?". Автор: учитель математики школы 479 Смирнова Татьяна Сергеевна.
Транксрипт:

или гармоническая пропорция

Учебный проект по математике Автор проекта: Урбаева Клара Климентьевна, Урбаева Клара Климентьевна, зам. директора зам. директора ОГОУ НПО ПУ 59 по общеобразовательным дисциплинам, преподаватель математики и информатики

Изменить отношение учащихся к математике, показав, что фундаментальные закономерности математики являются формообразующими в архитектуре, в музыке, живописи и т.д. Изменить отношение учащихся к математике, показав, что фундаментальные закономерности математики являются формообразующими в архитектуре, в музыке, живописи и т.д. Показать пути взаимодействия и взаимообогащения двух сфер культуры – науки и искусства от античных времен до наших дней. Показать пути взаимодействия и взаимообогащения двух сфер культуры – науки и искусства от античных времен до наших дней. Материал проекта можно использовать на занятиях факультатива, во время предметной недели, как самостоятельный проект. Материал проекта можно использовать на занятиях факультатива, во время предметной недели, как самостоятельный проект. Основная идея проекта

Дидактические цели проекта Расширить сферу математических знаний учащихся Расширить сферу математических знаний учащихся Развить эстетическое восприятие математических фактов Развить эстетическое восприятие математических фактов Продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни Продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений искусства Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений искусства Показать возможности применения полученных знаний в различных профессиях Показать возможности применения полученных знаний в различных профессиях

В результате участия в учебном проекте учащиеся должны уметь: Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов; Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов; Работать в команде над решением единой проблемы; Работать в команде над решением единой проблемы; Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность; Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность; Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах Методические задачи проекта

Что может быть общего у кроликов, Пантеона, математики, подсолнухов, искусства и сосновых шишек? Все эти вещи удивительным образом взаимосвязаны друг с другом, являясь свидетельством прекрасной, до конца не постигнутой модели в этом мире.

Иоганн Кеплер говорил Иоганн Кеплер говорил что геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, что геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый, а вот что такое «золотое сечение» – далеко не все. Что такое «Золотое сечение»?

Исследования научных обществ Общество математиков Общество историков Общество биологов Общество искусствоведов

Результаты выполнения проектной работы учащимися Золотое сечение в живописи живописи Работа учащейся группы 1 «к» Вокиной Лены Работа Арбадоева Антона Золотое сечение в скульптуре скульптуре Выполнила учащаяся Сорока Елены Или музыкальная гармония Работа ученицы Михалевой Кати Работа Алсаевой Кати Выполнила Боровицкая Оксана

Материалы преподавателя Визитная карточка проекта Критерии оценивания презентации Критерии оценивания буклета, публикации Кроссворд Тест Разработка внеклассного мероприятия

Материалы преподавателя Вопросы по вертикали: 1.Арифметический знак 2.Действие, используемое в пропорции. 3. Что является корнем уравнения? 4. Частное двух чисел. 5. Результат решения уравнения. 6. Равенство двух отношений. 7. Связь двух чисел. Кроссворд:

Мотивация и представление научных обществ Блок схема конференции Выступление научных обществ Практическая работа Подведение итогов конференции Оценивание выступлений Домашнее задание

-Постройте отрезок длиной Ф, если дан квадрат со стороной 1см. -Начертите окружность радиусом 10см. впишите в нее правильный десятиугольник. -В произвольном золотом прямоугольнике изобразите логарифмическую спираль. -С помощью циркуля и линейки постройте прямоугольник с отношением сторон 1:

Что же такое «золотое сечение»? Может быть, это закон красоты? Или все-таки мистическая тайна? Научный феномен или этический принцип? «Золотое сечение» - это и то, и другое, и третье. Только не по отдельности, а одновременно… И в этом его подлинная загадка, его великая тайна.

Ресурсы: 1.Стахов А. Коды золотой пропорции 2.Пидоу Д. Геометрия и искусство, М., Мир, Хембидж Д. Динамическая симметрия в архитектуре.-М, Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение/Три взгляда на природу гармонии.-М., Воробьев Н.Н. Числа Фибоначчи.-М., Лосев А.Ф. Эстетика Возрожденния.-М., Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи/ Учебное пособие.-К., Мещеряков В.Т. Гармония и гармоническое отношение.-Л., Стахов А.П. Коды золотой пропорции.-М, Васютинский Н.А. Золотая пропорция. Москва, Изд-во "Молодая Гвардия", 1990 г. 11.Шубников А. В., Копцик В. А. Симметрия в науке и искусстве. -М.: Наука, Прохоров А. И. Золотая спираль. Журнал "Квант" 9, 1984 г. 13.www. Goldenmuseum.com 14. sechenie.htm