Способы общения и методы психологического воздействия на подростка в семье Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Advertisements

Психологические рекомендации по изменению проблемного поведения детей Педагог-психолог ГКОУ Урюпинская школа –интернат имени С. И. Горшкова Сергеева Елена.
Способы выражения (выплёскивания) гнева. Способы выражения (выплёскивания) гнева.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Вопросы для знакомства: Имя, отчество. Кто из детей идёт в школу? Как зовут ребёнка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Родительское собрание ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
1.Вы всегда стучите перед тем, как войти в комнату вашего ребенка? А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Луначарского «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Транксрипт:

Способы общения и методы психологического воздействия на подростка в семье Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово

Как помочь ребенку в период подростковых изменений Не бойтесь двигаться медленно, бойтесь оставаться в бездействии. Китайская пословица.

«я-концепция» знания о своих внешних характеристиках: своей фигуре, лице, походке знания о своем характере, способностях, возможностях знания об особенностях общения с мужчинами, женщинами, начальниками, подчиненными отношение к себе: нравлюсь ли я самому себе? Кажусь ли успешным или неудачливым?

Проявление кризиса КричитКричит ГрубитГрубит РугаетсяРугается БезжалостностьБезжалостность ВспыльчивостьВспыльчивость ИмпульсивностьИмпульсивность СкрытностьСкрытность ОбидчивостьОбидчивость

Нарастание трудностей в общении. «Все просто. Родители нас не понимают, закрывают глаза на наши желания. Они же знают про нас все наперед. Доказывать им что-то бесполезно. Как им объяснить, что я тоже имею право на свою жизнь…»

Как помочь своему ребенку Родителям нужно согласиться с тем, что все происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Иначе возможны не только ненужные, но и просто вредные действия.

Потребность в любви Поглаживания бывают: a) вербальные; б) невербальные; в) условные; г) прямые и косвенные, Поглаживания бывают: a) вербальные; б) невербальные; в) условные; г) прямые и косвенные, причем косвенные действуют сильнее; д) положительные причем косвенные действуют сильнее; д) положительные фальшивые ; е) положительные неискренние ; ж) «леденцы».

Как часто вы хвалите своего ребенка?

Гладите ли вы своего ребенка?

Наказываете ли вы своего ребенка?

Обсуждает ли ребенок с вами свои проблемы?

Делится ли с вами своими радостями и успехами?

Основа родительской помощи в этот период - открытое выражение своей любви к подростку.

Необходима переориентация родителей от отвержения изменений в подростке к полному безоценочному принятию тех изменений, с одной стороны, и созданию ему этих условий, в которых он сам может проявлять заботу, внимание к кому-либо, с другой стороны.

Риски самораскрытия Подросток должен иметь возможность говорить с родителями о любых вопросах, которые его волнуют.

Что такое самостоятельность В самостоятельно выполняемые действия должны равномерно включаться как права, так и обязанности подростка.

общаться с друзьями,общаться с друзьями, посещать фильмы, соответствующие возрасту,посещать фильмы, соответствующие возрасту, высказывать свое мнение родителям, даже если оно не совпадает с их, высказывать свое мнение родителям, даже если оно не совпадает с их, отстаивать свою точку зрения по всем вопросам,отстаивать свою точку зрения по всем вопросам, общаться с друзьями вне школы.общаться с друзьями вне школы. Его права:

учиться в школе,учиться в школе, выполняя все требования учителей и родителей по этому поводу,выполняя все требования учителей и родителей по этому поводу, приходить домой в то время, которое оговорено заранее, или звонить, приходить домой в то время, которое оговорено заранее, или звонить, убирать свою комнату,убирать свою комнату, не требовать от родителей больше, чем они могут предложить, не требовать от родителей больше, чем они могут предложить, не дерзить старшим,не дерзить старшим, не грубить своим друзьям.не грубить своим друзьям. Его обязанности:

Проблема контроля. Нужно необходимые контролирующие действия донести до подростка как действия заботы о нем или внимания

Учи уроки Сходи в магазин Вынеси мусор Не играй на компьютере Иди есть Помой руки Как дела в школе?Двоечник Помой за собой посуду.

Мой ребенок - Смысл моей жизни Самый лучший ребенок на свете Умница Внимательный, отзывчивый, добрый Любимый, чудесный, добрый Самый обыкновенный Моя радость Моя отрада

Штрафные санкции дополнительные обязанностидополнительные обязанности денежный штрафденежный штраф извинениеизвинение запрещение выходить из дома в течение определенного временизапрещение выходить из дома в течение определенного времени лишение привилегий, домашних развлеченийлишение привилегий, домашних развлечений

Общие рекомендации по применению Заранее объявляйте об установлении штрафных санкций.Заранее объявляйте об установлении штрафных санкций. Они должны быть соотнесены с проступком подростка.Они должны быть соотнесены с проступком подростка. Не обсуждайте свое решение.Не обсуждайте свое решение. Оберегайте достоинство подростка.Оберегайте достоинство подростка.

Способы выражения гнева Громко спеть любимую песнюГромко спеть любимую песню Пометать дротики в мишеньПометать дротики в мишень Устроить «бой» с боксерскойУстроить «бой» с боксерскойгрушей Полить цветыПолить цветы Пробежать несколько круговПробежать несколько кругов вокруг дома вокруг дома Скомкать несколько листов бумагиСкомкать несколько листов бумаги Быстрыми движениями нарисовать обидчика а затем зачеркнуть обидчикаБыстрыми движениями нарисовать обидчика а затем зачеркнуть обидчика Слепить из пластилина фигурку обидчика, а затем сломать её.Слепить из пластилина фигурку обидчика, а затем сломать её.

Итак, если вы действительно сумеете грамотно помочь своему ребенку преодолеть кризис, то он станет существенной ступенькой в развитии, источником появления необходимых личностных характеристик.

Не бойтесь двигаться медленно, бойтесь оставаться в бездействии. Китайская пословица.

С вами была учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 а класса Тараканова Наталья Геннадьевна

Спасибо за внимание!