Оптимальная математика Презентация учащихся 11 класса Седых П. Комкова В. Склейнова А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование уличного освещения поселка Осиновский Выполнил: Плесцов Андрей.
Advertisements

Цель проекта: Конструирование системы задач по теме: «отыскание наибольших и наименьших значений величин» Задачи проекта: 1) Образовательные: - отработка.
Решение задач на оптимизацию методами математического анализа Преподаватель математики ГАОУ СПО ТК 28 Плотникова И.А. Математика это язык, на котором написана.
Построение курса алгебры и начал математического анализа на основе организации целенаправленных возвратов в содержании Самсонов Павел Иванович учитель.
Определение производной от функции (К учебнику Колмогорова А.Н. «Алгебра и начала анализа 10-11») Цель презентации – обеспечить максимальную наглядность.
Функция Выполнила Дмитрук Анна 7 А класс, МОУ «СОШ 27» Научный руководитель Павлова Галина Валентиновна учитель математики МОУ «СОШ 27» Омск – 2009 г.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
Интегрированный открытый урок по теме: «Повторно-обобщающий урок по понятиям лучи. Их применение в физике и биологии». Цель урока: повторить и закрепить.
7 класс Геометрическое черчение Урок по теме: Урок по теме: «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности». Разработал учитель ИЗО и.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших величин Челбаева Вера Александровна МОУ ВСОШ 1 г. Каменка 2012 г.
Часть 4 Показатели освоения дисциплин в целом по Российской Федерации 51.
Исследовательская деятельность на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
Путешествие в… 1.Часть прямой, соединяющая две точки
Методы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения величин. ( задания для учащихся 8-9 классов, углубленное изучение математики) Чупрова.
ОСНОВНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЖДЕСТВА ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ ФОРМУЛЫ СУММЫ И РАЗНОСТИ СИНУСОВ (КОСИНУСОВ) ФОРМУЛЫ.
Математический диктант 1 вариант a = 5, b = 11,4 m= 2 – 1 – 1 15 n = , a = 6, b = 10,8 m = 6 – 2 – 2 15 n = , 2 вариант 1. На координатной.
Урок алгебры и начала анализа В 11 классе (Учебник Алимова Ш.А кл) Учителя лицея 179 ПАК НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ.
Наибольшее и наименьшее значения функции Презентацию подготовила Преподаватель математики ОГБПОУ ПЛ 3 г. Иваново Чернечкова Галина Вячеславовна.
Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
Транксрипт:

Оптимальная математика Презентация учащихся 11 класса Седых П. Комкова В. Склейнова А.

Цели работы: познакомиться с проблемой;познакомиться с проблемой; проанализировать ситуацию с целью создания ее математической модели;проанализировать ситуацию с целью создания ее математической модели; провести опрос среди учащихся с целью выдвижения гипотезы;провести опрос среди учащихся с целью выдвижения гипотезы; обработать результаты опроса;обработать результаты опроса; проверить выдвинутую гипотезу с помощью математических вычислений;проверить выдвинутую гипотезу с помощью математических вычислений; осмыслить полученный результат в рамках решения поставленной проблемы;осмыслить полученный результат в рамках решения поставленной проблемы;

Проблема – задача На какой высоте нужно установить фонари, чтобы как можно лучше осветить улицу, если расстояние между соседними фонарями 30м?

Математическая модель задачи Х r a X – искомая высота фонаря; r – половина расстояния между соседними фонарями; a – угол падения светового луча. Необходимо сконструировать функцию и исследовать ее на наибольшее значение с помощью аппарата производной.

Опрос учащихся На какой высоте надо установить фонари? До 5 метров; От 5 до 10 метров; От 10 до 15 метров; Затрудняюсь ответить До 5 метро в От 5 до 10 м От 10 до 15 метров Затруд- няюсь ответить Количе ство ответов Процен т от общего кол-ва опроше нных 5%45%50%0% Всего опрошено: 40 человек

Результаты опроса (диаграмма)

Гипотеза Таким образом по результатам опроса выдвигается гипотеза: фонари надо установить на высоте от 10 до 15 метров.

Проверка гипотезы. x r a Из курса физики известно, что освещенность плоскости обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника света и прямо пропорциональна косинусу угла падения a: ; Исследуем функцию f на наибольшее значение

Решение задачи внутри математической модели 1. Находим производную данной функции: 2. Разделим числитель и знаменатель дроби на 3. Найдем критические точки функции

Вывод Фонари на улице, если расстояние между ними 30м (r = 15), целесообразно установить на высоте 15 * 0.7 = 10,5 (м) Гипотеза подтвердилась.

Использованные источники Учебник алгебры и начала анализа для классов п/р А.Н. Колмогорова Москва, «Просвещение», 2000г. В.А. Далингер «Методика реализации внутрепредметных связей при обучении математике» Москва, «Просвещение» 1991г. П. Токарева «Изучение производной в 10 классе» Газета «Математика» г. Учебник алгебры и начала анализа для классов п/р «Алимова» Москва «Просвещение» 1993г. Н. Муратова «Применение производной» газета «Математика» 24, 2005г.